О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ
и детям-инвалидам.
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 161 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители) – работники ОАО «РЖД», чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения, имеющие дошкольные группы. Основание: Распоряжение ОАО «РЖД» №130р от 23.01.2015г. Положение об установлении стоимости и оплате услуг в дошкольных группах негосударственных (частных) образовательных учреждениях дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».
Показатель |
Примечание |
Реализация условий |
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В настоящий момент не предоставляется возможным полностью приспособить здание детского сада для нужд маломобильных групп населения. В соответствии с п. 1.2. СП 59.1330.2016 все требования данного документа будут учтены и произведены по решению Учредителя при капитальном ремонте здания в рамках «разумного приспособления» при согласовании с Всероссийским обществом инвалидов. |
2 компенсирующие группы для детей с нарушением речи (ОВЗ). Все групповые помещения, музыкально — физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда (2 шт.) доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Созданные условия для воспитания и развития детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: - организовано сотрудничество с районной психолого – медико – педагогической комиссией; - в детском саду функционирует психолого – педагогический консилиум; - имеются 2 логопедических кабинета, лекотека, спортивно-музыкальный зал; - разработана Адаптированная основная образовательная программа; - коррекционно – образовательная деятельность осуществляется воспитателями, учителями – логопедами (дефектологическое образование), педагогом – психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре; - при посещении детского сада детьми – инвалидами разрабатываются индивидуальные программы реабилитации; - используются преимущественно индивидуальные и подгрупповые формы работы с данными категориями воспитанников; - ведется тесное сотрудничество с родителями детей – инвалидов и воспитанников с ОВЗ. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. Кабинеты учителей-логопедов В детском саду созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Логопедические кабинеты оснащены: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Используется в работе психокоррекционная программа «Комфорт-Лого». Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий по коррекции речи, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Кабинеты оборудованы удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (учебная зона для проведения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми). Кабинеты предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителей-логопедов с детьми. Кабинет педагога-психолога Предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей. Педагог-психолог организует коррекционные программы индивидуального развития ребенка; организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; проводит консультативную работу с родителями. Музыкальный зал Музыкальный зал в детском саду предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: колонки - для усиления звука, мультимедийная установка. Учебно - методическими материалами: фортепиано, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.д.). Имеется фонотека (диски, аудиозаписи), нотный материал, ноутбук, интерактивная доска, проектор. |
|
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература с крупным шрифтом, аудио записи. В каждой группе есть книжный уголок. |
|
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивная площадка на территории Учреждения, музыкально-спортивный зал Музыкально-спортивный зал и спортивная площадка оснащены необходимым сертифицированным оборудованием для организации разноплановой образовательной деятельности по физическому развитию |
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется совмещенный оборудованный спортивный и музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, развлечения. Освещенность зала — естественная и искусственная. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастические скамейки, стойки, тренажеры: беговая дорожка, бегущий по волнам, велотренажер, гребной тренажер, тренажер мини-степлер. Спортивный инвентарь — мячи, полусферы массажные, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, гантели, стэпы, фитболы, гантели, массажные дорожки. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. На территории Учреждения функционирует спортивная площадка, включающая в себя футбольную, волейбольную площадку, беговую дорожку, площадка для прыжков, гимнастические лестницы |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети «Интернет» — 3 точки, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 1; Разработан и действует официальный сайт Учреждения. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (энциклопедии, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы) -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), -демонстрационные (муляжи, макеты, стенды). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.) -сенсорные наборы. -тактильные пособия. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, методической и художественной литературой, картинами, играми, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
|
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания ДОУ |
В учреждении оборудован пандус обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание детского сада. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). |
Вызов сотрудника детского сада по домофону или телефону:8(38361)727-83 на центральной калитке размещены тактильный знак для вызова персонала и кнопка вызова персонала; · на центральном входе размещена информационная тактильная табличка, выполненная шрифтом Брайля; · необходимая помощь в сопровождении инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется дежурным администратором, вызвать которого необходимо с помощью кнопки вызова персонала |
О специальных условиях питания |
Питание для детей-инвалидов в ДОУ бесплатно. |
Питание детей в детском саду, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». |
О специальных условиях охраны здоровья |
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Созданы условия для охраны здоровья воспитанников: В каждом здании учреждения имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, кабинета врача и изолятора. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием для оказания первой неотложной помощи и осмотра детей. С целью охраны здоровья проводятся мероприятия: - профилактические осмотры, диспансеризация; -адаптационные мероприятия для вновь поступивших детей; - медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем заболеваемости; - контроль за физическим и гигиеническим воспитанием детей; - закаливающие мероприятия совместно с педагогами; -контроль за выполнением санитарных норм и правил; - обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. -профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений. Состояние и содержание территории, зданий, помещений соответствует требованиям действующих СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. |
Учреждение имеет доступ к интернет- ресурсам. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, (мультимедийные проекторы, интерактивная доска, экран, ноутбук). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам — для этого имеются персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет. |
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудованы музыкальный зал, компенсирующие группы: мультимедийные установки, интерактивные доска, экран, проекторы, ноутбуки. |
|
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие/интернат |
не предусмотрен(о) |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие/интернат |
не предусмотрен(о) |
Квалифицированную помощь Вашему ребенку окажут:
Сухинина Татьяна Викторовна – педагог-психолог.
Полекаренко Татьяна Александровна - учитель-логопед.
Малышева Наталья Владимировна – учитель-логопед.
На базе Детского сада работает консультационный пункт.
Время работы:
понедельник 17-30-18-30; четверг: 12-00 до 13-00.
На все вопросы Вы можете получить квалифицированные ответы специалистов. Предварительная запись по телефону: 7-27-83.