cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

УТВЕРЖДАЮ :
Заведующий
тским садом №161
ОАО «РЖД»
О.Б.М ихальская
ОТЧЕТ
О САМ ООБСЛЕДОВАНИИ
За 2016-2017 учебный год
Частное дош кольное образовательное учреж дение
«Детский сад № 161 открытого акционерного общ ества
«Российские железные дороги»

Страница 2

З.м»м№БмМ
П роцедуру самообследования Детского сада №161 ОАО «РЖД»
регулируют следую щ ие нормативные документы:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-
ФЗ от 29.12.2012г.
• П остановление Правительства РФ №582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
• Приказ М инистерства образования и науки Российской Федерации
№462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательных организаций».
• П риказ М инистерства образования и науки Российской Федерации
№ 1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
И нформационная открытость образовательной организации определена
статьей 29 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации,
утвержденных Постановлением П равительства Российской Федерации от
10.07.2013г. №582.
В соответствии с приказом М инистерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией (пункты 3 и
8)», образовательны е организации должны ежегодно проводить
самообследование, предоставлять отчет о самообследовании учредителю не
позднее 01 сентября года, следующего за отчетным и размещать
информацию на официальном сайте и в информационно­
телекоммуникационных сетях. Отчет составляется по состоянию на 1 августа
текущего года.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости
информации о состояния развития организации на основе анализа
показателей, установленны х федеральным органом исполнительной власти, а
также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного
процесса в ДОУ;
выявление положительных и отрицательных тенденций в
образовательной деятельности;

Страница 3

- установление причин возникновения проблем и поиск путей их
устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
О бразовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- организации воспитательно-образовательного процесса;
- качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения,
материально-технической базы;
анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию , устанавливаем ых федеральным органом исполнительной
власти, осущ ествляю щ им функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
П роцедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию;
- организацию и проведение самообследования;
- обобщение полученны х результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции
которого относится реш ение данного вопроса.

Страница 4

щМ Ж№длБбБкмярдн кдябь
Раздел 1. О рганизационно-правое обеспечение образовательной
деятельности.
1.1. Общие сведения об организации.
Ясли-С ад № 111 на станции Барабинск открыт в феврале 1968 г.
У комплектован на 170 мест - две группы для детей ясельного возраста
на 30 мест с 12-часовым пребыванием, две дош кольны е группы с 24-
часовым пребыванием детей на 40 мест, пять дош кольны х групп с 10,5-
часовым пребыванием на 100 мест.
П риказом начальника отдела учебных заведений Западно-
Сибирской железной дороги от 24 апреля 1997 г. с 1 июля 1997 г.
объединились дошкольные образовательные учреждения детские сады
№ 111 и № 179 на станции Барабинск в одно учреждение -
Государственное дош кольное образовательное учреждение - детский
сад ком бинированного вида № 111 на станции Барабинск Западно-
Сибирской железной дороги.
Н а основании распоряжения № 912р от 16.02.2004г. детский сад
переименован в негосударственное дош кольное образовательное
учреждение «Детский сад № 161 ОАО «РЖД».
В частном дош кольном образовательном учреждении - «Детский сад № 161
ОАО «РЖД» функционирую т 9 групп, который посещ ают дети в возрасте от
1 до 7 лет. Из них: 2 группы раннего возраста, 7 дош кольны х групп в возрасте
от 2 до 7 лет общ еразвиваю щ ей направленности.
Все группы сформированы по разновозрастному принципу.
Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья и
развитие творческих способностей в различных видах деятельности.
Миссия детского сада. Своё предназначение коллектив ДОУ видит в
создании благоприятных условий:
- воспитания здоровых детей, формирования у воспитанников основ
здорового образа жизни;
- развития творческих способностей каждого ребёнка;
- воспитания эстетической и нравственной культуры ребёнка, как
интегрального и личностного образования;
- подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие готовности
к обучению в школе, формирование компетентности, обеспечивающей
благоприятную адаптацию в новой социальной обстановке;
- поддержки и педагогического сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями;
-поиск оптимальны х форм взаимодействия с семьей для обеспечения
полноценного развития ребенка, результативного сотрудничества и
повышения психолого-педагогической культуры родителей;
- обеспечения качества реализации образовательной программы.

Страница 5

Главной ценностью в работе является сохранность жизни, здоровья
детей.
Стратегия и тактика функционирования и развития
Детского сада № 161 ОАО «РЖД»
В 2016-2017 учебном году разработаны и утверждены:
• О бразовательная программа детского сада №161 ОАО «РЖД» в
соответствии с федеральными государственны ми требованиями к
структуре основной общ еобразовательной программы дошкольного
образования.
• П ланирование воспитательно-образовательного процесса в
соответствии с федеральными государственными требованиями к
структуре основной общ еобразовательной программы дошкольного
образования.
• М ониторинг образовательного процесса в соответствии с
федеральными государственными требованиями к структуре основной
общ еобразовательной программы дош кольного образования.
Образовательная программа дош кольной организации, её
структура, объем и содержание соответствует требованиям ФГОС
дош кольного образования (Приказ М инобнауки России от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дош кольного образования».
Зарегистрировано в М инюсте России 14.11.2013 № 30384.) Примерная
общ еобразовательная программа «От рож дения до школы» /под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой -2014г.,
коррекционная программа «Подготовка к школе детей с общим
недоразвитием речи в условиях специального детского сада» /под
редакцией Т.Б.Ф иличевой, Г.В.Чиркиной -1993г. Согласно статье 12
ч.5., 6., 7. Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», образовательная программа самостоятельно разработана
педагогическим коллективом, при активном участии родителей,
участников образовательных отношений и утверждена на
педагогическом совете.
1.2. Сведения об основных нормативных документах

п/пН аим енование
докум ентаРеквизиты докум ента
1.У став Д етского сада
№161 ОАО «РЖД»У твержден распоряж ением ОАО «РЖД» от
«01» июля 2015г. № 1633р
2.
О ГРН1045406625494
3.
С видетельство о
внесении записи в
Единый
государственны й реестр
ю ридических лицЛ ист записи ЕГРЮ Л от 18.08.2015г.
М еж районная инспекция Ф едеральной
налоговой служ бы № 16 по Н овосибирской
области
4.
С видетельство о
п остановке на учет в
налоговом органеСерия 54 № 005030172 от 14.07.2004г.
М еж районная инспекция Ф едеральной
налоговой службы № 16 по Н овосибирской

Страница 6

области
5.
С видетельство о
государственной
регистрацииМ инистерство Ю стиции Российской
Ф едерации от 25.08.2015г.
6. С анитарно-
эпидем иологическое
заклю чениеФ едеральная служ ба по надзору с сфере
защ иты прав потребителей и благополучия
человека Западно-С ибирский
Территориальны й отдел управления
Ф едеральной службы по надзору в сфере
защ иты прав потребителей и благополучия
человека по железнодорож ном у
транспорту.№ 54.Н Ж . 18 .000.М .000040.12.15
от 28.12.2015г.
7. Л ицензия на
осущ ествление
образовательной
деятельности№ 9127 от 25.09.2015г. М инистерство
образования, науки и инновационной
политики Н овосибирской области
8.Лицензия на
осущ ествление
м едицинской
деятельности№ Л О -5 4 -0 1 -003491 от 11.09.2015г.
М инистерство здравоохранения
Н овосибирской области
9.
Заклю чение о
соответствии объекта
защ иты обязательны м
требованиям пожарной
безопасностиО тдел надзорной деятельности по
Барабинскому району Н овосибирской
области У Н Д иП Р ГУ МЧС России по
Н овосибирской области Заклю чение №13
от 24.09.2015г.
10. О бразовательная
програм м а дош кольного
образования
образовательной
организации частное
дош кольн ое
образовательное
учреж дение «Детский
сад № 161 откры того
акционерного общ ества
«Российские железные
дороги»У тверж дена приказом заведующ его
детским садом № 91 -О Д от 23.08.2017г.
П ринята реш ением педагогического совета
частного дош кольного образовательного
учреж дения «Детский сад №161 открытого
акционерного общ ества «Российские
ж елезны е дороги», протокол №1 от
22.08.2017г.
Деятельность ДОУ регулируется локальны ми актами: уставом,
коллективным договором, положениями, приказами.
Ежегодно проводится работа по созданию и пополнению нормативно­
информационного обеспечения управления дош кольным образовательным
учреждением. В 2016-2017 учебном году внесены изменения в локальные
акты (положения) в соответствии с действующим законодательством.
Выводы: нормативно-правовая база соответствует нормативным положениям
в системе образования и уставу детского сада №161 ОАО «РЖД».

Страница 7

жды»мл уМ Рбчсрбсчд Б яБябмЧд сгчд.лм№Бн
Управление дош кольной организацией осущ ествляется в соответствии
с Законодательством Российской Федерации, на принципах
демократичности, открытости, приоритета общ ечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление осущ ествляется на основе сочетания принципов единочалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения
является заведую щ ий, который осущ ествляет текущ ее руководство
деятельностью Учреждения.
В У чреж дении эффективно действую т коллегиальные органы
управления, к которым относятся: общее собрание работников Учреждения,
П едагогический совет, Родительский комитет. Структура, порядок
формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ ,
принятия ими реш ений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных
органов управления осущ ествляется в соответствии с П оложениями .
П редставительны м органом работников является действую щ ий в ДОУ
профессиональны й союз работников образования (профсою зный комитет).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
м ониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль за
состоянием здоровья детей).
С истема управления ив ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционны х и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с
О бразовательной программой ДОУ.
О бразовательная деятельность планируется согласно циклограмме,
утвержденной на педагогическом совете. Непрерывная образовательная
деятельность организуется с 1 сентября по 31 мая.
Работа в группах организуется по рабочим программа, включающим:
перспективное планирование, разработанное педагогами ДОУ, программы
принимаются на П едагогическом совете, утверждаю тся приказом
заведующего. Содерж ание перспективного планирования соответствует
учебному плану.
Количество и продолж ительность образовательной деятельности,
устанавливаю тся в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями, регламентирую тся учебным планом.
П ри составлении циклограммы непреры вной образовательной
деятельности соблю дены перерывы (динамические паузы)
продолж ительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги
включают корригирую щ ие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие,
ды хательные упражнения.
Согласно п.4.3 Федерального государственного образовательного
стандарта дош кольного образования, утвержденного приказом М инистерства

Страница 8

образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.№ 1155 (далее-
ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достиж ений ребенка на этапе
завершения уровня дош кольного образования) не подлежат
непосредственной оценке, т.е. в виде педагогической диагностики
(мониторинга), а такж е не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей. Однако, согласно п.3.2.3.
Стандарта, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования, может проводится оценка
индивидуального развития детей дош кольного возраста в рамках
педагогической диагностики (мониторинга).
О ценка индивидуального развития детей заключается в анализе
освоения ими содержания образовательных областей: социально­
коммуникативное, познавательное, речевое, худож ественно-эстетическое,
физическое развитие.
М ониторинг осущ ествляется в форме регулярных наблюдений педагога
за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной
деятельности с ними.
Таблицы (карты наблюдений детского развития) педагогической
диагностики заполнялись 2 раза в год (сентябрь, май) для проведения
сравнительного анализа.
О тслеж ивание эффективности усвоения Программы воспитанниками
детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их
психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики
дети показали положительный результат усвоения программного материала.
Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов
детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи.
У ч ителем -логопедом разработана система планирования
коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии,
составлены рекомендации по формированию лексико-грамматических
категорий у детей с нарушением речи, обучению грамоте детей с общим
недоразвитием речи. Разработана программа индивидуального
сопровождения как часть адаптированной образовательной программы для
детей 5-7 лет.
Вывод: С труктура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законны х представителей), детей.

Страница 9

жды»мл цМ Р «»мчП д№Бм Б рдкмяб.« .«ягБбдбмль№« й «очды«.дбмль№«О«
гч«•мяяд
О бразовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с
норм ативно' - правовыми документами. В дош кольном образовательном
учреждении разработана и принята на заседании П едагогического совета
О бразовательная программа дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Образовательная программа дош кольной организации, её структура,
объем и содерж ание соответствуют требованиям ФГОС дошкольного
образования, (Приказ М инобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дош кольного образования" (Зарегистрировано в М иню сте России 14.11.2013
N 30384), П римерной программе «От рождения до школы» /под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - 2014г., коррекционной
программе «П одготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в
условиях специального детского сада» /под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.
Чиркиной - 1993 г.
О бразовательная программа направлена:
• на создание условий для личностного развития ребенка, его позитивной
социализации и индивидуализации;
• развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
с взрослыми и сверстниками;
• создание развиваю щ ей образовательной среды;
• оказание ранней коррекционной помощи детям с фонетико -
фонематическим наруш ением речи.
П рограм м а состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательны х отношений. Обе части являются
взаимодополняю щ ими и необходимыми с точки зрения реализации
требований Стандарта и социального заказа родителей, работников
ж елезнодорож ного транспорта.
О бязательная (академическая) часть образовательной программы
(60%), осваивается детьми всех возрастных групп и обеспечивает основные
направления развития и образования детей (пункт 2.6. ФГОС ДО):
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; худож ественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
О бязательная часть образовательной программы представлена
П римерной программой «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т.
С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также авторскими парциальными
образовательными программами.

Страница 10

В дополнение к обязательной части программы педагогами и
специалистами выбраны программы и методические пособия, отражающие и
усиливающие основные направления развития детей:
• художественному воспитанию, обучению и развитию детей 2-7 лет;
• музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста;
• эмоциональному развитию детей дош кольного возраста:
• социально - психологической, коррекционно - развиваю щ ей работе с
детьми старш его дош кольного возраста;
• оказанию коррекционной помощи детям с ОВЗ.
И нтеграция образовательного содержания и выбор форм его
реализации соответствую т потребностям и интересам детей, возможностям
педагогического коллектива, социальному заказу родителей, многолетним
корпоративным традициям, сложившимся в дош кольной организации, не
вступают в противоречие с федеральным государственным
образовательным стандартом, Примерной программой, реализуемой в ДОУ.
Реализация Программы осуществляется посредством специфических
видов детской деятельности: игра, познавательная, опытно
экспериментальная и исследовательская деятельность, общении со
сверстниками в специально организованной развиваю щ ей предметно -
пространственной среде, самопознание, творческая деятельность.
Вывод: А нализируя работу Учреждения можно отметить, что
воспитательно- образовательный процесс осущ ествляется согласно целям и
задачам, которые находятся во взаимосвязи с программой развития детского
сада, образовательной программой ДОУ.

Страница 11

жды»мл ФМ УчОд№Быд•Бн «очды«.дбмль№«О« гч«•мяяд
О бразовательный процесс в ДОУ осущ ествляется на русском языке с
позиции личностно - ориентированной педагогической системы:
разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка,
реализация их индивидуального потенциала, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с
О бразовательной программой ДОУ.
О бразовательная деятельность планируется согласно циклограмме,
утверждённой на педсовете. Непрерывная образовательная деятельность
организуются с 1 сентября по 31 мая.
Работа в группах организуется по рабочим программам, включающим:
перспективное планирование, разработанное педагогами ДОУ, программы
принимаются на Педагогическом совете, утверждаю тся приказом
заведующего. Содерж ание перспективного планирования соответствует
учебному плану.
Количество и продолж ительность образовательной деятельности,
устанавливаю тся в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами и
требованиями, регламентирую тся учебным планом.
При составлении циклограммы непрерывной образовательной
деятельности соблю дены перерывы (динамические паузы)
продолж ительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги
включают корригирую щ ие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие,
дыхательные упражнения.
О рганизованная в ДОУ развивающ ая предметно - пространственная
среда инициирует познавательную и творческую активность детей,
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разны х форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возмож ностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окруж аю щ им миром.
В заимодействие с родителями (законными представителями)
педагогический коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При
этом решаются приоритетные задачи:
повыш ение педагогической культуры родителей (законных
представителей);
- приобщ ение родителей (законных представителей) к участию в жизни
детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для реш ения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- семинары - практикумы;
- мастер-классы; (законны х представителей);
- анкетирование;

Страница 12

- наглядная информация;
- выставки совместны х работ;
- посещение откры ты х мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями (законными представителями) вновь
поступивших воспитанников.
В учреж дении функционирует система методической работы:
разрабатывается и утверждается на П едагогическом совете ежегодный план
воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом
анализа преды дущ ей деятельности, включает все необходимые разделы, что
позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются
различные формы методической работы с кадрами, показ непрерывной
образовательной деятельности с детьми для родителей (законными
представителями).
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной
работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется
системно и целенаправленно.
Вывод: О бразовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка.

Страница 13

жды»мл 2М 7д»ч«.«м «омягмкм№Бм
Анализ соответствия кадрового обеспечения требованиям,
предъявляемым к уком плектованности кадрами, показал, что в дошкольном
учреждении ш татное расписание не имеет откры ты х вакансий, состав
педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. В ДОУ
имеется п л ан повыш ения квалификации педагогических работников, план
аттестации педагогических кадров.
П едагогический коллектив Учреждения состоит из 17 воспитателей,
старшего воспитателя, инструктора по физической культуре, двух
музыкальных руководителей, педагога дополнительного образования -
хореографа, учителя - логопеда, педагога - психолога.
Уровень образованияКоличество работников
Высшее профессиональное
образование18
Среднее профессиональное
образование5
Возраст педагогических
работниковдо 2525-2930-39 40-49свыше
50
Количество человек 1 1 97 5
В 2 0 1 6 - 2 0 1 7 учебном году 1 воспитатель подтвердил первую
квалификационную категорию, 4 педагогам присвоена первая
квалификационная категория.
Квалификационная категорияКоличество человек
Высшая квалиф икационная категория 5
Первая квалификационная категория12
Без квалификационной категории 6
Одним из показателей эффективности работы администрации по
кадровому обеспечению является отсутствие вакансий в образовательной
организации.
П едагоги своевременно проходят курсы повыш ения квалификации, что
позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с
современными требованиями к проектированию и реализации
педагогического процесса.
П едагоги принимаю т участие в городских, региональных,
всероссийских, меж дународны х конкурсах.
Детский сад №161 ОАО "РЖД" признан лауреатом конкурса ” 100
лучших Д О У России".
Д ипломом участника конкурса декоративно-прикладного творчества
«Кладовая ремёсел». Дипломом Лауреата конкурса «Ю ные таланты РЖД».

Страница 14

: Бгл«Ч пБ№длБябд Второго Всероссийского Смотра-конкурса на
лучшую презентацию опыта работы образовательны х учреждений, за
продвижение инновационных форм и методов работы, поиск новых решений
в обучении и воспитании дошкольников, г.Сочи-2017г.
Диплом и Малая Золотая Медаль ITE М еждународной выставки и
конференции УчСиб-2017 за проект: «Экология детства» воспитатель Рысь
Г.В., М алы ш ева Н.В., Дзюба А.А., Коротыш В.В.
Диплом и Серебряная Медаль ITE М еждународной выставки и
конференции УчСиб-2017 за проект «Ф ормула успеха» музыкальный
руководитель Гуляева Т.П. В 2016 году детская вокальная студия
«Ш алунишки» под руководством Гуляевой Т.И. музыкального руководителя
получила звание народного (образцового) коллектива Новосибирской
области.
Лауреат 3 Открытого межрегионального конкурса дополнительных
общ еразвивающ их программ для взрослых «Грани развития» за
представленный проект: «Стиль жизни - здоровье», инструктор по
физической культуре Королева Е.В.
Вывод: Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми
для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

Страница 15

жды»мл иМ 8 км й Чмб«»Бкмяр«м «омягмкм№Бм
У чебно-м етодическое обеспечение соответствует образовательной
программе ДОУ. За 2016-2017 учебный год значительно увеличилось
количество наглядны х пособий: приобретены дидактические наглядные
материалы.
И нф орм ационное обеспечение образовательного процесса ДОУ
включает:
- программное обеспечение имеющихся: ноутбуков, компьютеров, позволяет
работать с текстовы ми редакторами, с И нтернет -ресурсами;
- с целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагог, родители (законные представители), воспитанники), создан сайт
учреждения, на котором размещ ена информация, определённая
законодательством РФ;
- с целью осущ ествления взаимодействия ДОУ с органами,
осущ ествляю щ ими управление в сфере образования, с другими
учреж дениями и организациями, подключен Интернет, активно используется
электронная почта, сайт ДОУ.
И нформ ационное обеспечение сущ ественно облегчает процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
позволяет использовать современные формы организации взаимодействия
педагога с детьми, родителями (законными представителями).
В дош кольном учреждении создана материально-техническая база для
ж изнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по
созданию развивающ ей предметно-пространственной среды. В детском саду
имеются: групповые помещения, кабинет заведую щ его, методический
кабинет, бухгалтерия, кабинет учителя - логопеда и педагога - психолога,
два м едицинских блока, 2 музыкальных зала, 2 пищеблока, прачечная.
П родолж алась работа в рамках первого этапа проекта «В будущее
дошкольного образования: сегодня!». Целью данного проекта: создание
условий для повыш ения профессиональной компетентности руководителей,
педагогов учреж дений ЗСЖД. В рамках данного проекта педагоги групп
раннего и среднего дош кольного возраста участвовали в онлайн-
консультациях ООУ.
В течение года менялась, наполнялась, приводилась в соответствии
ФГОС 1111РС в группах. В группы приобретена новая детская мебель,
необходимые м атериалы и игрушки. Н есмотря на то, что пилотной группой
являлась одна группа (группа раннего возраста «Колобки»), все педагоги
возрастных групп приняли активное участие в данном проекте.
П родолж алась огромная работа в рамках всероссийского
природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -
Дошколята». В течение года проводилась разносторонняя деятельность в
детском саду с использованием образов сказочных героев «Эколят» - друзей
и защ итников Природы». В ДОУ были проведены тематические

Страница 16

природоохранные мероприятия: игры, беседы, разыгрывание ситуаций,
творческие мастерские, викторины и конкурсы, а также субботники и акции.
В начале года прошла выставка из природного материала «Чудеса природы»,
где было представлено 26 работ, выполненные маленькими воспитанниками
совместно с родителями и педагогами.
В рамках экологического проекта «Экология детства» в детском саду
был проведён смотр-конкурс «Вторая жизнь вещей», где было представлено
34 работы. А в рамках ежегодной акции «Птичья столовая» был проведён
смотр-конкурс «Корм уш ка для птиц». Конкурс проводился с целью создания
условий для привлечения внимания детей к проблемам зимующих в нашем
крае видов птиц, воспитание чувства любви, заботы и бережного отношения
к зимующим птицам, совместной деятельности ребёнка и его родителей,
формирование ручны х навыков, развития фантазии и воображения в рамках
культурно-образовательного пространства учреждения.
С апреля 2017 года стартовал детско-взрослы й проект под
руководством воспитателя Ивановой И.И. «Город - наш дом, не мусори в
нем!».
Совместно с педагогами и родителями воспитанники участвовали во
всероссийском конкурсе рисунков «Здоровье планеты в моих руках», а также
в выставке поделок «Эколята-защитники природы». Под руководством
воспитателя старш ей группы Рысь Г.В. организован и проведён
экологический турнир среди воспитанников старш их групп детского сада
«Умницы и умники». Проведено совместное (Детский сад и Дистанция
электроснабжения) познавательно-развлекательное мероприятие,
приуроченное ко Дню экологического образования «М ы-друзья природы».
О снащ ение музыкально-спортивного зала соответствует санитарно-
гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации
образовательных задач, оборудование, представленное в зале, имеет все
необходимые документы и сертификаты качества. Оформление помещений
осущ ествлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части
предметно - образовательной среды детского сада. Оборудование
музы кально-спортивного зала оснащено в соответствии с принципом
необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
О беспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно-правовы ми документами: приказами, инструкциями,
положениями.
М едицинский блок включает в себя медицинский и процедурный
кабинет, оснащенными необходимым медицинским инструментарием.
М едицинскими работниками ДОУ ведется учет и анализ общей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
П роводятся профилактические мероприятия:

Страница 17

- антропометрические измерения
- анализ заболеваем ости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- профилактические мероприятия (витаминонизация).
О здоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно -
правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанП иН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содерж анию и организации реж им а работы дош кольных
организациях».
В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого - педагогических и
физкультурно - оздоровительны х системных мер, обеспечиваю щ их ребенку
психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую
среду.
П едагогами проводятся как традиционные, так и нетрадиционные
физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
совместные с родителями спортивные соревнования, праздники. На
физкультурных занятиях осущ ествляется индивидуально
дифференцированны й подход к детям - при определении нагрузок
учитывается уровень физической подготовки и группа здоровья. Регулярно
проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке,
физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
Оценка условий для организации питания.
В ДОУ организовано 5-ти разовое питание. Для организации питания
заключены договора с поставщ иками на поставку продуктов. На все
продукты предоставляю тся сертификатами качества.
П ищ еблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи
оборудованием и уборочным инвентарем. Блюда готовятся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
М еню разнообразное, разработано с учётом физиологических
потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. 10-дневное меню
утверждено заведую щ им ДОУ. Получено экспертное заключение Западно -
Сибирского Дорож ного филиала Федерального бю джетного учреждения
здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному
транспорту».
П роводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия ДОУ
систематически осущ ествляет контроль за правильностью обработки
продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается в
раздевалке каждой группы на стенде.
Вывод: Учебно-м етодическое обеспечение соответствует условиям
реализации образовательной программы дош кольной организации.

Страница 18

жды»мл тМ в №ф«чЧд•Б«№№«м «омягмкм№Бм
Одним из важнейш их условий развития образования в современных
условиях является обеспечение открытости деятельности ДОУ для всех
заинтересованных общ ественных групп, организаций и структур, и прежде
всего, для родителей.
Н а основании ст.29 Ф едерального закона РФ № 273-Ф3 «Об
Образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 О бразовательные
организации формируют открытые и общ едоступны е информационные
ресурсы, содержащ ие информацию об их деятельности, и обеспечивают
доступ к таким ресурсам посредством размещения их в инф ормационно­
телеком м уникационны х сетях, в том числе на официальном сайте
образовательной организации в сети "Интернет".
Сайт детского сада создан и ведется в соответствии с Приказом
Ф едеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014
№785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно - телекоммуникационной
сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
Информация на сайте регулярно обновляется и позволяет родителям
быть в курсе всех событий, происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми
документами, нормативно - правовой базой дош кольного учреждения.
Раздел 8. М а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к а я база
Д ош кольное учреждение обеспечено всеми видами инженерных
коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией.
П рогулочные площ адки оборудованы современным площадками, верандами
и поддерживаются в хорошем состоянии.
У чреж дение достаточно обеспечено учебно - наглядными пособиями и
спортивным инвентарём.
Имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные
центры, 9 компьютеров, 6 ноутбуков, 10 принтеров, интерактивная доска,
проектор.
Группы ДОУ постепенно пополняются современным игровым
оборудованием. Созданы условия для разных видов детской деятельности:
игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, музыкальной.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности воспитанников и сотрудников. Территория детского сада
ограждена, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,
системой видеонаблю дения, кнопкой тревожной сигнализации для
экстренных вызовов.
В соответствии с требованиями действую щ его законодательства по
охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида
инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по
охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях.

Страница 19

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике
безопасности игры по охране здоровья и безопасности, направленные на
воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В
уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, о
мерах предупреж дения, профилактических мероприятиях по детскому
дорожно - транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно
ответственными лицами осущ ествляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
сотрудников.
Вывод: Анализ соответствия материально - технического обеспечения
реализации образовательной программы требованиям , предъявляемым к
участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации образовательной
программы дош кольной организации в каждой возрастной группе
предоставлено отдельное просторное, светлое помещ ение, в котором
обеспечивается оптимальная температура воздуха. П омещ ения оснащены
необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников.
Раздел 9. Внутренняя система оценки качества образования
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно­
образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг).
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных
подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного
процесса. В детском саду используются эфф ективны е формы контроля:
- различные виды контроля: управленческий, медицинский, педагогический,
- контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через
все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- воспитательно - образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,
- административно - хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового
коллектива, педагогических советах.
С помощ ью анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы,
желания. П ериодически изучая, уровень удовлетворенности родителей
работой ДОУ, корректирую тся направления сотрудничества с ними.
Внутренняя оценка осущ ествляется мониторингом, контрольными
мероприятиями.

Страница 20

С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные
образовательные проекты.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, анализируя работу Учреждения можно отметить, что
образовательный процесс осуществляется согласно целям и задачам, которые
находятся во взаимосвязи с программой развития детского сада.
Наиболее сущ ественны м и достижениями за 2016/2017 учебный год являются:
- внесение изменений в образовательную программу дош кольной
организации;
- проведение ком плекса мероприятий способствовало сохранению и
укреплению физического и психического здоровья детей;
- реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО;
- участие педагогов и воспитанников в различных конкурсах, мероприятиях;
- обновление и пополнение материально-технической базы;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс.
В 2017/2018 учебном году основными задачами ближ айш его развития
являются:
• С оверш енствование системы здоровьесберегаю щ ей деятельности
учреж дения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
• П овы ш ение качества образования в У чреж дении через внедрение
современны х педагогических технологий, в том числе информационно­
коммуникационных.
• П овыш ение уровня профессиональной компетентности педагогов;
• Реализация коррекционно-развиваю щ ей поддержки детям с
трудностями в речевом развитии.
• А ктивное участие в различных конкурсах.
Реализация основны х направлений развития Учреждения будет
способствовать:
• П овыш ению качества образовательного процесса;
• Развитию инновационной деятельности;
• А ктивному участию родителей в образовательном процессе;
• У лучш ению материально - технической базы.