cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

РАССМОТРЕН СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете председатель профкома Заведующий ЧДОУ
Протокол № 1 _______ Сухинина Т.В. «Детский сад №16 1
от « 29 » августа 201 6 года 29 августа 201 6 года ОАО «РЖД»
____________ О.Б.Михальская
Приказ № 104 - од
от « 29 » августа 201 6 года





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
города Барабинска
на 201 6 – 202 1 учебные года






Страница 2

2
Содержание


Паспорт программы развития на 2016 - 2021г


стр.3

1. Пояснительная записка

стр. 6

2. Информационная справка

стр. 7

3. Анализ результатов деятельности ДОУ

стр. 10

4. Концепция программы развития ДОУ

стр. 21

5. Стратегия развития ДОУ

стр. 2 3

6. Управление программой

стр. 3 3








Страница 3

3
Паспорт Программы развития
Частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
города Барабинска
на 2016 – 2021 учебные года

Наименование
программы Программа развития ЧДОУ « Детский сад № 161
ОАО «РЖД» города Барабинска на 2016 - 202 1 г г .
Основания
для
разработки
программы  Федеральный Закон « Об образовании
Российской Федерации от 29.12.2012.№ 273.
 Федеральные государственные
образовательные стандарты основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования и условий ее реализации.
 Санитарно - эпиде миологические требования к
устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных
организаций (СанПиН 2.4.1.3049 - 13)
 Устав ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»

Назначение
программы  Программа развития предназначена для
определения перспективных направлений
развития образовательного учреждения на
основе анализа работы Учреждения за
предыдущий период.
 В ней отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления
обновления содержания образования и
организации воспитания, управление
дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Проблема
 Развитие дошкольного образовательного
учреждения в условиях реализации новой
государственной образовательной политики,
становление открытой, гибкой и доступной
системы образован ия.
 Объективное ухудшение здоровья
поступающих в детский сад детей,
отрицательно сказывается на получении ими
качественного образования .
 Необходимость расширения сферы
дополнительных образовательных услуг .
 Активное привлечение родителей в

Страница 4

4
образовательный процесс ДОУ
Сроки
реализации Программа реализуется в период с сентября 2016г.
по август 202 1 г.
Авторы
 Заведующий: Михальская О.Б.
 Заместитель заведующего по АХР :
Урбанова Л.В.
 Старший воспитатель: Резваткина Е.В.
 Воспитатели: Иванова И.И., Малышева Н.В.
 Педагог - психолог: Сухинина Т.В.
Цель Совершенствование в Учреждении системы
интегративного образования в соответствии с
ФГОС, реализующего право каждого ребенка
на качественное дошкольное образование,
полноценное развитие в период дошкольного
детст ва, как основы успешной социализации и
самореализации.
Задачи
 Совершенствование системы
здоровьесберегающей деятельности
учреждения, с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников;
 Повышение качества образования в
Учреждении через внедрение современных
педагогических технологий, в том числе
информационно - коммуникационных;
 Повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов;
 Реализация коррекционно - развивающей
поддержки детям с трудностями в речевом и
эмоционально - волевом развитии;
 Использование возможностей сетевого
взаимодействия с целью обеспечения
преемственности образовательных программ
дошкольного и начального общего
образования;
 Совершенствование материально - технического
и программного обеспечения;
 Обновление развивающей обр азовательной
среды Учреждения, способствующей
самореализации ребѐнка в разных видах
деятельности;
 Развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка через расширение
сети дополнительного образования;

Страница 5

5
 Развитие системы управления Учреждением на
основе включения родителей
образовательный процесс.
Финансовое
обеспечение
программы  Финансирование ОАО «РЖД»
Ожидаемые
результаты:
Для Учреждения:
 повышение конкурентоспособности
учреждения;
 улучшение материально - технического
обеспечения для реализации программы
дошкольного образования.
Для воспитанников:
 получение полноценного качественного
образования в соответствии с
индивидуальными запросами и возможностями
каждого;
 улучшение состояния физического,
психического и социального здоровья.
Для педагогического коллектива:
 повышение интереса к профессии и развитие
профессиональной компетентности;
 рост профессиональной культуры педагогов,
повышение компетентности в области
применения ИКТ;
 развитие базы методических разработок с
использованием ИКТ для развития
творческого потенциала ребенка в условиях
Учреждения.
Для семьи:
 сохранение здоровья ребенка и успешность его
при поступлении в школу;
 расширение области участия родителей в
деятельности Учреждения (участие в
образовательном процессе, в проведении
совместных мероприятий);
 укрепление взаимодействия Учреждения и
семьи.
Для социума:
 реализация системы социального партнерства;
 расширение обр азовательного пространства
через сотрудничество с социокультурными
учреждениями города Барабинска и

Страница 6

6
Барабинского района .
П овышение уровня правовой культуры всех
участников образовательного пространства.
Преобразова ние воспитательно - образовательного
пространства ДОУ в благопри ятную среду для
развития индивидуальности каждого воспитанника.
Этапы
реализации
программы  1 этап – Организационно - аналитический –
2016г. - 2017г.г.
Анализ и оценка состояния развития
ДОУ, определение приоритетов и
разработка содержания Программы
развития ДОУ;
 2 этап – Формирующий – 2017 - 20 20 г.г.
Совершенствование компонентов
воспитательно - образовательного
процесса в соответствии с ФГОС;
 3 этап – Обобщающий – 202 1 г.
Обобщение результатов внедрения
Программы развития, в соответствии с
требованиями новой государственной
политики.
1. Пояснительная записка
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:
государственной политикой в области образован ия – повышением
доступности качественного образования, соответствующег о требованиям
инновационного развития экономики, современным потребностя м общества
и каждого гражданина, принятием нового Закона «Об образовании в
Российской Федерац ии»; введением Федерального государственно го
образовательного стандарта дошкольного образования.
Для этого требуется:
- повышение качества образования;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение
здоровьесберегающих технологий в образов ательном процессе Учреждения;
- активизация адресной работы с семьями, которая позволит удовлетворить
индивидуальные запросы родителей.

Страница 7

7
2. Информат ивная справка.

Полное
наименование
Учреждения Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 161 Открытого Акционерного Общества
«Российские железные дороги» г . Б арабинск
Юридический
адрес 632334, Новосибирская область, город Барабинск, ул.
Ермака, 5
Режим работы Пятидневная рабочая неделя с 8.00 до 17.00,
выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни.
Заведующий Михальская Ольга Борисовна
Управление
Учреждением Совет Учреждения , Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет.
Телефоны 8(38361) 7 - 27 - 83
Год основания 1968
Учредитель Открытое акционерное общество
«Российские железные дороги»
Адрес: 107174 г.Москва ул.Новая Басманная, д.2
Учредительные
документы  Лицензия на осуществление образовательной
деятельности
 Устав ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»

Детский сад №161 ОАО «РЖД» расположен в центре города
Барабинска. Состоит из двух отдельно стоящих зданий, первое здание 1968
года постройки, второе здание – 1956 года. 24 апреля 1997 года произошло
объединение дошкольных образовательных учреждений № 111 и № 179 в
детский сад комбинированного вида № 111 на станции Барабинск Западно -
Сибирской железной дороги МПС СССР.
24 января 2004 года создано Негосударств енное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 161 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги».
На основании распоряжения ОАО «РЖД» № 1633р от 01 июля 2015
года детский сад переименован в частное дошкольное образовательное
у чреждение «Детский сад № 161 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
Ближайшее окружение – детская поликлиника, средняя
общеобразовательная школа № 93, М К ДОУ « Детский сад № 3 » .

Страница 8

8
Прогулочные участки оснащены малыми игровыми формами,
сп ортивным оборудованием, современными игровыми комплексами, которые
способствуют активизации индивидуальной двигательной активности
ребенка.
На участках разнообразие зеленых насаждений: березовая аллея,
альпийские горки, цветники, бассейн и ручеек с мостик ом, овощной огород.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально -
технической базы. Косметичес кий ремонт проводиться ежегодно. З аменена
сантехника, произведѐн ремонт кровли, проведена частичная замена
отопления, полная замена водоснабж ения, канализации. Территория
оснащена тротуарной плиткой, на хозяйственном дворе была произведена
замена асфальтного покрытия, установлено новое ограждение по всему
периметру территории детского сада, состоящее из металлических кованых
элементов и пр офлиста. Полная замена деревянных оконных блоков на ПВХ.
Входные двери заменены на металлические. На эвакуационных выходах
установлены дверные проѐмы из ПВХ.
В 2010 году проведѐн капитальный ремонт второго здания детского
сада: расширен пищеблок в с оответствии с новыми требованиями
санитарных правил. Оборудован медицинский блок: кабинет для врача,
процедурная комната и изолятор.
На месте служебных помещений оборудован музыкальный зал с
тѐплым полом. На первом этаже в игровом помещении группы также сделан
утеплѐнный пол.
Тепловой узел оснащен современными приборами и датчиками. Полная
замена деревянных оконных блоков на ПВХ, входные двери заменены на
металлические.
В 2013 году в основном здании детского сада произведен капитальный
ремонт: заменена кровл я , фасад здания об лицован керамогранитом.
Установлены пожарные лестницы в соответствии ГОСТ Р 53254 - 2009. В
здании заменена система водоснабжения, электроснабжения, отопления;
отремонтированы группы, музыкальный зал.
Приобретено оборудование для пищеблока, для медицинского
кабинета, современные игровые детские стенки, мягкие модули, детская
мягкая мебель, новые игры и игрушки, ковровые покрытия.
В детском саду для всестороннего развития ребенка работают:
музыкальн о - физкультурный зал, методический кабинет (детская
библи отека), кабинет учителя - логопеда (логопункт), медицинский кабинет .
Материально - техническая база и оснащение образовательного процесса
Учреждения соответствует ФГОС ДО и способствует всестороннему

Страница 9

9
развитию детей. Все игровые центры расположены так, что де ти имеют
возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая
друг другу. При оборудовании окружающей среды педагоги учитывают
возрастные и пси хологические особенности детей.
Учебно - методическая оснащенность детского сада позволяет
проводи ть воспитательно - образовательную работу с детьми и стремиться к
высоким результатам.
Музыкальный и спортивный зал совмещен, в нем находится
необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: пианино,
пюпитр , магнитофон, музыкальный центр, набор детских музыкальных
инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека,
дидактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для
взрослых.
Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, маты,
тренажеры, мячи р азных размеров, мешочки с песком для метания,
гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия,
скамейки и нетрадиционное оборудование.
Медицинский блок состоит из смотрового и прививочного кабинетов,
изолятора и помещения для уборочн ого инвентаря. Медицинские кабинеты
полностью оснащены всем необходимым оборудованием.
Питание детей производится в групповых комнатах. Весь цикл
приготовления блюд происходит на пищеблоке Учреждения. Помещение
пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Имеется
десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется
разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность
питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после
снятия пробы медработник ом и соответствующей записи в журнале
результатов оценки готовых блюд.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.1.3049 - 13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна
воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ.
Методический кабинет и группы постоянно пополняются
периодической, методической и художественной литературой. Подбор
литературы, сведений о самообразовании педагогов и обобщение передового
педагогического опыта в методическом кабинете систематизированы и
упорядочены.
Предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных
особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по

Страница 10

10
содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом
создают оптимально - насыщенную, целостную многофу нкциональную среду.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни
и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная
сигнализация , тревожная кнопка, имеются первичные средства
пожаротушения.
В рамках проекта «Планета б езопасности» в детском саду регулярно
проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по
основам безопасности, учебные тренировки.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам
дорожного движения и безопасного поведения дет ей на улице, организуются
экскурсии, игры.

3. Анализ результатов деятельности ДОУ.

В Частном дошкольном образовательном учреждении – «Детский сад
№161 ОАО «РЖД» функционируют 9 групп, который посещают 2 07 детей в
возрасте от 1до 7 лет. Из них:
раннего возраста от 1до 3 - х лет – ранняя группа (2);
дошкольного возраста с 3 - х до 4 - х лет – младшая группа (2 );
дошкольного возраста с 4 - х до 5 - и лет – средняя группа (2);
дошкольного возраста с 5 - и до 6 - и лет – старшая группа ( 2 );
дошкольного возра ста с 6 - и до 7 - и лет – подготовительная к школе группа
( 1 );
Все группы сформированы по разновозрастному принципу.

Социальный статус семей воспитанников на 01. 09.201 6 :

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую
очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив Учреждения пытается
создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в
основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями,
взаимопонимание и сотрудничество.

Сведения о семьях воспитанников

Критерии Количество
Общее количество детей 207 из них, проживающие в:
полной семье
196 (95%)

Страница 11

11
неполной семье
4 (2%)
многодетной семье
7 (3,3%)
проблемной семье
-
семье с опекуном
-

дети работников
железнодорожного
транспорта
201 (97%).
Кадровое обеспечение воспитательно - образовательного процесса .
Квалификация педагогических и учебно - вспомогательных работников
соответствует квалификационным характеристикам.
Должностной состав и количество работников, необходимых для
реализации и обеспечен ия реализации Программы, определѐн ее целями и
задачами, а также особенностями развития детей, соответствует.
Обеспечено непрерывное сопровождение педагогическими и учебно -
вспомогательными работниками в течение всего времени пребывания детей.
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития
детей.
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами:
Заведующий – 1
Старший воспитатель – 1
Воспитатели – 17
Учите ль - логопед – 1
Музыкальный руководитель – 2
Инструктор по физической культуре – 1
Педагог - психолог – 1

Характеристика кадрового состава
1. По
образованию высшее педагогическое
образование 19 человек
среднее педагогическое
образование 5 человек
2. По стажу
до 5 лет
4
от 5 до 10 лет
5
от 10 до 15 лет
8
свыше 15 лет
7
3.По высшая квалификационная
6

Страница 12

12
результатам
аттестации
категория
первая квалификационная
категория 13
соответствие занимаемой
должности 5

Наши педагоги:
- награждены Почетной грамотой Министерства образования - 5 педагогов .

База данных педагогических работников.
№ Ф.И.О. Должность Образование Категория

1 Михальская
Ольга
Борисовна заведующий НГПУ специальность:
Преподавание в начальных
классах;
квалификация: «Учитель
начальных классов», 2004г. высшая
2 Резваткина
Елена
Владимировна старший
воспитатель НГПУ Куйбышевский филиал,
квалификация:
Педагог - психолог,
специальность: «Психология»,
2003г. высшая
3 Гуляева
Татьяна
Ивановна музыкальный
руководитель Барабинское музыкальное
училище
специальность: Хоровое
дирижирование,
квалификация: «Дирижер хора,
учитель музыки и пения»,
1981г.
высшая




4 Разумных Вера
Михайловна музыкальный
руководитель Новосибирское культмассовое
училище,1977г.
Квалификация: артист
ансамбля, преподаватель игры
на инструменте,
концертмейстер
Специальность:
инструментальное
исполнительство первая
5 Сухинина
Татьяна
Викторовна педагог -
психолог НГПУ специальность:
Педагогика и методика
начального образования,
квалификация: «Учитель
начальных классов», 2005г. первая

Страница 13

13
6 Дзюба Анна
Алексеевна воспитатель НГПУ специальность:
Педагогика и методика
начального образования,
квалификация: «Учитель
начальных классов», 2005 г. первая
7 Иванова Ирина
Ивановна воспитатель НГПУ специальность:
Педагогика и методика
начального образования,
квалификация: «Учитель
начальных классов», 2008г первая
8 Иванова
Татьяна
Николаевна воспитатель НГПУ специальность:
Дошкольная педагогика и
психология, квалификация:
« Преподавание дошкольной
пе дагогики и психологии»,
2006 г первая
9 Игошкина
Галина
Леонидовна воспитатель Кунгурское педагогическое
училище Пермской области,
специальность: Дошкольное
воспитание
квалификация: «Воспитатель
детского сада»,1985 год первая
10 Коротыш
Валентина
Васильевна воспитатель НГПУ специальность:
педагогика и методика
начального образования;
квалификация: учитель
начальных классов, 2013г соответствие
занимаемой
должности
11 Малышева
Наталья
Владимировна воспитатель НГПУ специальность:
специальная Дошкольная
педагогика и психология;
квалификация: «Педагог -
дефектолог», 2004г. высшая
12 Погуляева
Екатерина
Александров н а воспитатель НГПУ специальность:
Специальная дошкольная
педагогика и психология;
квалификация: «Педагог -
дефектолог для работы с
детьми», 1999г. соответствие
занимаемой
должности
13 Полекаренко
Татьяна
Александровна учитель -
логопед КФ НГПУ Специальность:
Филология
квалификация: «Учитель
русского языка и литературы»,
2001 первая
14 Помельцева воспитатель НГПУ Куйбышевский филиал первая

Страница 14

14
Марина
Владимировна специальность: Филология
Квалификация: «Учитель
русского языка и литературы»,
2001г.
15 Рысь Галина
Владимировна воспитатель НГПУ специальность:
Педагогика и методика
начального образования,
квалификация: «Учитель
начальных классов», 2003г. первая
16 Сказкина
Антонида
Михайловна воспитатель НГПУ по специальности:
Специальная дошкольная
педагогика и психология,
квалификация: «Педагог -
дефектолог», 2007 год.
высшая
17 Харченко
Елена
Владимировна воспитатель Татарское педагогическое
училище специальность:
Дошкольное воспитание;
квалификация: «Воспитатель»,
1994г высшая
18 Хода
Екатерина
Анатольевна
воспитатель НГПУ специальность:
Педагогика и методика
начального образования,
квалификация: «Учител ь
начальных классов», 2001г. первая
19 Устьянцева
Олеся
Владимировна воспитатель г. Новосибирск ГОУ ВПО
НГПУ
Квалификация: педагог
профессионального обучения
Специальность:
профессиональное обучение
(экономика и управление) соответствие
занимаемой
должности
20 Шипка Галина
Владимировна воспитатель КФ НГПУ специальность:
Психология;
квалификация: «Педагог -
психолог», 2003г первая
21 Королева
Евгения
Викторовна инструктор по
физ ическому
воспитанию г. Новосибирск ГОУ ВПО
НГПУ
Квалификация: учитель
русского языка и литературы
Специальность: русский язык и
литература первая
2 2 Богданова
Лариса
Григорьевна воспитатель НГПУ специальность:
Специальная дошкольная
педагогика и психология первая

Страница 15

15

Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению
з доровья .
Распределение детей по группам здоровья:
1 - я группа 2 - я группа 3 - я группа
150 детей (73%) 36детей (18%) 19детей (9%)

Одной из важнейших задач деятельности нашего ДОУ является охрана
и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического
развития, воспитания потребности в здоровом образе жизни.
На педагогическом совете, в ходе совместного обсуждения, была
разработана система эффективных мероприятий по укреплению здоровья
дошкольников.
Педагоги используют в своей работе разнообразные закаливающие
методы и приемы. Регулярно проводят утреннюю гимна стику,
физкультурные занятия. В течение года проводятся дни здоровья, спортивно -
развлекательные мероприятия. Проводится санитарно - просветительная
работа с родителями.
В детском саду постоянно проводится работа по улучшению здоровья
и совершенствованию ф изических качеств детей с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
Соблюдение режима дня Квалификация: педагог -
дефектолог для работы с детьми
дошкольного возраста с
отклонениями в развитии,
2008г.
2 3 Щипцова Ольга
Сергеевна воспитатель г. Новосибирск ГОУ ВПО
НГПУ5 курс
Квалификация: учитель
математики старших классов соответствие
занимаемой
должности
2 4 Кисаретова
Ирина
Сергеевна воспитатель ГОУ Куйбышевский
педагогический колледж
Квалификация: учитель
физической культуры;
Специальность:физ к ультура,
2005г. соответствие
занимаемой
должности

Страница 16

16
Учет гигиенических требований
Утренняя гимнастика
Воздушно - оздоровительная гимнастика после с на
Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»
Выполнение двигательного режима в группе и на прогулке
Закаливающие мероприятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в
течение учебных лет . В детском саду уровень физического развития дет ей
стал значительно выше, в результате чего снизил ась на 0,2 %
заболеваемость . По результатам отчетного 201 6 года следует сделать вывод,
что в дальнейшей работе необходимо продолжать уделять внимания
вопросам организации оздоровления, закаливания. След овательно, задача по
укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости остается для нас
актуальной всегда .
Физкультурно - оздоровительная работа учреждения ведется в системе,
но требует продолжения работа:
- по развитию здоровьесберегающих технологий в деятельности Уч реждения.
- по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления
здоровья всех участников образовательного процесса.

Особенности образовательного процесса в ДОУ.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии
Основной образовательной программой Учреждения. Программа
разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей
образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и
запросов родителей воспитанников. Определяет цель, задачи, пл анируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на
ступени дошкольного образования. Она охватывает все основные моменты
жизнедеятельности детей.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в
Учреждении (примерной) к омплексной программы «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Программа сформирована как программа психолого - педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Страница 17

17
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на
индивидуальном п одходе к детям, создании благоприятного микроклимата в
группе на основе интересного диалогического общения.
Главным в работе педагогического коллектива является
психологическая поддержка ребенка, понимание его интересов, проблем и
желаний, учет психофизиче ских особенностей каждого воспитанника, его
настроения в данный момент, защита прав ребенка и выполнение всех
положений Конвенции о правах ребенка.
В Учреждении проводятся следующие виды непосредственно
организованной деятельности, согласно каждой возрас тной группе:
Речевое развитие. Развитие речи.
Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.
Познавательное развитие. ФЭМП
Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
Художеств енно - эстетическое развитие. Лепк а, рисование, аппликация,
конструирование/ ручной труд.
Физическая культура.
Художественно - эстетическое развитие. Музыка
Досуги музыкальные, спортивные.
Благодаря четкому планированию и контролю, в Учреждении хо рошо
отработана система воспитательно - образовательной работы, разумно
дополняемая коррекционно - воспитательной работой.
Этому способствует взаимосвязь всех специалистов Учреждения:
воспитателей, музыкального руководителя, медицинского работ ника,
инструкто ра по физической культуре , учителя - логопеда , педагога - психолога.
Расписание ОД (образовательной деятельности) составлено с учетом
психофизических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с
повседневной жизнью детей в детском саду.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность
педагогического процесса, являются условия его организации. Главным
условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры
Учреждения . ДОУ кадрами полностью укомплектовано. Педагогический
коллектив детского сада – это команда профессионалов, имеющих высокий
уровень квалификации, которые раскрывают и развивают творческие и
индивидуальные способности каждого ребѐнка. Образовательную
деятельность осуществляют в ысококвалифицированные педагоги – 24
челов ека.

Страница 18

18
Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов
в методических объединениях, конкурсах, через курсы повышения
квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.
На 1 сентября 2016 года количество педагогов, прошедших
профе ссиональную переподготовку - 42%.
Курсы повышения квалификации прошли - 38%.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально -
психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован
коллектив единомышленников с благоприятным психологическим клим атом,
способствующим нормальному процессу решения стоящих перед
коллективом задач. В Учреждении создаѐтся атмосфера педагогического
оптимизма и ориентация на успех.
Педагогов Учреждения отличает творческий подход к работе,
инициативность, доброжелательность, демократичность в общении,
открытость.
В соответствии с основной образовательной Программой Учреждения
была дополнена предметно - развивающая среда в группах. Полностью
переоборудованы группы раннего возраста (пилотный режим в рамках
проекта «В будущее дошкольного образования: сегодня!» среди
дошкольных образовательных учреждений ЗСЖД).
Организация группов ых комнат приближена к домашней обстановке,
что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей
адаптации при поступлении в детский сад.
В групп ах игровое оборудование расположено по тематическому
принципу для того, чтобы ребѐнок мог самостояте льно выбрать себе занятие
по душе.
По характеру действий групповые помещения условно разделены на
три функциональных пространства:
1. «Спокойное» - пространство для спокойной деятельности детей.
2. «Активное» - пространство для деятельности, связанной с
интенси вным движением, возведением крупных игровых построек и
т.п.
3. «Рабочее» - пространство для художественно - эстетической и
познавательной деятельности.
У словия, созданные в детском саду, способствуют всестороннему
развитию детей и направлены на то, чтобы каждый ребѐнок чувство вал себя
комфортно и защищѐнно.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства
предлагает использование новых программ и технологий, которые

Страница 19

19
предусматривают не просто усвоение нового сод ержания, а такую
организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает
ребѐнку новые достижения и продвижения в развитии.
В нашем детском саду такой инновационной работой стала проектная
деятельность. В данную деятельность включены почти все педагоги. За пять
лет появилось большое количество разнообразных детско - взрослых,
творческих проектов, которые успешно внедрялись в практику работы , как с
детьми, так и с родителями.

№ Название проекта Описание
1. «Театральные
подмостки»,
2012 - 2013г.г. развитие творческих способностей детей,
психологическое раскрепощение средствами
театрализованной деятельности
2. «Территория
здоровья», 2013 г. экологическое и эстетическое благоустройство
территории детского сада
3 . «Формула успеха»
2012 - 2015, 2017г.г. выявление, поддержка, развитие
творческих способностей музыкально
одаренных детей в певческой деятельности
4. «Из старины
счастливая дорога до
самого родимого
порога» , 2014г в оспит ание у дошкольников интерес к истории и
культуре малой и большой Родины, желание
знать, понимать, сохранять, становиться
носителями семейной, родной этнической,
региональной и мировой культуры .
5. «Планета
безопасности», 2015г повышение уровня знаний правил безопасности
жизнедеятельности у детей дошкольного
возраста через организацию разных видов
детской деятельности
6. « Наследники
Сибири », 2015г поликультурное воспитание детей дошкольного
возраста
7. «Духовное наследие
России» , 2016г нравственно - патриотическо е воспитани е детей
дошкольного возраста в рамках славянской
традиционной культуры.
8. « Экология детства » ,
2017г экологическо е образовани е детей дошкольного
возраста (формирования у ребенка элементов
экологической культуры, экологически
грамотного поведения в природе, гуманного
отношения к живым объектам фауны);
повышения компетентности родителей в данном
направлении.

Страница 20

20


На сегодняшний день стартовали ещѐ два проекта и проводятся
мероприятия в рамках данных проектов:

№ Название проекта Описание
1. « Чистый город! »,
2017 - 2018гг формирование у детей экологической культуры,
представление о чистоте улиц родного города и
о роли человека в поддержании ее, как о важной
составляющей здоровья и всего живого на
Земле.
2. « ДОУ ТВ плюс »,
2017 - 2018гг. р азвитие у детей дошкольного возраста связной,
диалогической и монологической речи.


Вовлечения членов семей воспитанников в образовательный процесс.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в
тесном контакте с семьѐй. Педагоги убеждены в том, что основное
воздействие на развитие ребѐнка всегда будет оказывать не детский сад, не
школа, а прежде всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьѐй – психолого - педагогическое
просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика
нарушений в детско - родительских отношениях.
Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в
образовательный пр оцесс : как традиционные, так и инновационные.
Одной из форм активного развития семейной культуры в нашем
дошкольном образовательном учреждении, являются встречи в Семейной
гостиной под названием «Дорога Детства», открытие которой состоялось
21 ноября 2012 года. На встречах данной гостиной, у родителей, бабушек и
дедушек есть возможность узнать самую полезную информацию о детях,
задать свои вопросы заведующему, специалистам детского сада, разобрать
проблемные и актуальные ситуации, связанные с полноценным развитием
детей.
Осуществл ение поиск а эффективных путей взаимодействия
(индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения,
привлечение их к совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением
современные технологии ( и н тернет - ресурсы, участие в разработке и

Страница 21

21
реализации совместных педагогических проектов и других
мероприятиях ) остается для нас актуальной и на сегодняшний день.

4. Концепция Программы развития ДОУ.

Основной целью Программы развития является создание в
Учреждении системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование. А так же
создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов
образовательной деятельности по формированию ключевых компе тенций
дошкольников, опираясь на личностно - ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребѐнка с учѐтом его психофизиологических
особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого
потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного
образования и Программы развития Учреждения направлена на сохранение
позитивных достижений ДОУ. Внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно - коммуникационных, обеспечение
личностно – ориентированной мо дели организации педагогического
процесса, позволяющих ребѐнку успешно адаптироваться и удачно
реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных
компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.
Вместе с тем инновационный характе р преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ,
соответствие потребностям современного информационного общества в
максимальном развитии способностей ребѐнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника
должны стать сформированные у ребѐнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым ;
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими ;
Информационная – владение умением систем атизировать и «сворачивать»
информацию, работать с разными видами информации ;
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца,
способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки,
постройки) ;
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам ;

Страница 22

22
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе
жизни.
Ценность качества образовательного процесса для детского сада
напрямую связано с ценностью ребѐнка. Стр емление простроить
образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями
и возможностями ребѐнка означает с одной стороны – бережное отношение к
ребѐнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны
профессиональное соз дание оптимальных условий для его развития в
воспитательно - образовательном процессе.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными
направлениями развития деятельности ЧДОУ « Детский сад № 161 ОАО
«РЖД» служат:
 Качество образования
 Предметно - пространств енная развивающая среда
 Здоровье
 Выявление и поддержка одарѐнных детей
 Ранняя профориентация
 Сотрудничество

Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая
деятельность ДОУ:

принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех
направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития
личности ребенка;
принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и м етодик;
принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей,
интересов и способностей детей и взрослых;
принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности
каждого воспит анника как высшей ценности общества, установке на
формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми,
моральными и физическими качествами, создании максимально
благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;
принцип увлекат ельности – является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой
форме;

Страница 23

23
принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждог о
ребенка;
принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей,
наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослог о.
Образ будущего ДОУ – это Учреждение, где ребенок реализует свое право на
индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями,
возможностями и способностями. Педагоги развивают свои
профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех
деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом
режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в с истеме «педагог -
ребенок - родитель».
 Родители формируют социальный заказ на уровне общественной
потребности;
 Воспитатели являются непосредственным реализатором
образовательных услуг на уровне государства;
 Дети выступают как потребители оказываемых ДОО услуг по
обучению и воспитанию, развитию личности.
Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять
взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого -
педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на
п роцесс образования, а также профессиональные умения контактировать с
родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы
развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации
комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного
возраста, содействовать всестороннему развитию ребѐнка на протяжении
всего пребывания в детском саду.

5. Стратегия развития ДОУ.

Основные направления по реализации программы развития

Страница 24

24
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 202 1 года.
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развитие Учреждения.
Эти направления сформулированы в педагогических проектах :
« Качество образования »
«Предметно - пространственная развивающая среда»
« Здоровье »
«Выявление и поддержка одарѐнных детей»
«Ранняя профориентация»
« Сотрудничество »,
обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада,
родителей воспитанников, социума. Проекты взаимосвязаны между собой
стратегической целью и отражают последовательность тактических
мероприятий.
Создание условий в ДОУ для реализации ФГОС.

Проект «Качество образования»

Цель : с овершенствование образовательной деятельности ДОУ через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими
целостное развитие ребенка - дошкольника. Соответствие уровня и качества
подготовки выпускников ДОУ требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов.

Задачи:
 Создание системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование
 Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным
заказом родителей.
 Активное внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Планируемые направлен ия деятельности:
1. Совершенствование образовательной программы (в соответствии с
ФГОС ;
2. Совершенствование системы планирования (календарного,
перспективного в соответствии с реализуемой ООП, разработка
рабочих программ педагога) ;

Страница 25

25
3. Становление открытой, гибкой и доступной системы образования, на
основе духовных ценностей народов России, патриотических
ценностей и культурно - исторических традиций Сибирского края;
4. Ориентация педагогов на приоритет самостоятельной деятельности
ребенка, использование инновационных программ и технологий.
Разработка методического сопровождения по внедрению проектной
деятельности и интегрированного подхода к организации
образовательного процесса.
5. Создание индивидуальных маршрутов развития детей,
предполагающее полное взаимодействие пе дагогов и специалистов, а
также работу с родителями по самореализации личности их детей;
6. Мониторинг сформированности у детей начальных представлений к
учебной деятельности и уровня мотивации к успешности обучения в
школе и дальнейшей жизни.
7. Повышение профе ссионального уровня педагогических кадров в
вопросах использования в практике работы современных технологий
дошкольного образования.
8. Создание системы методического сопровождения обучения и
повышения педагогического мастерства.
9. Создание творческой группы внутри детского сада по разработке плана
внедрения современных технологий путем передачи практического
передового опыта.

Прогнозируемый результат :

 Обновление содержания образования в соответствии с современными
требованиями общества и социальным заказом родителей.
 Повышение качества образовательной деятельности.
 Стабильный педагогический коллектив, который:
- поддерживает общую идею системного обновления образовательного
процесса;
- стремится к достижению запланированных детским садом
результатов;
- обеспечивает выход детского сада на уровень современных
требований и повышение его конкурентоспособности как дошкольного
образовательного учреждения.

Страница 26

26
 Рост количества педагогов, представляющих свой опыт намастер –
классах, открытых мероприятиях, на семинар ах,
конференциях, конкурсах разного уровня, публикациях в СМИ;
 Рост числа педагогов, разработавших авторские программы,
методические пособия;
 Увеличение числа воспитанников, участвующих в конкурсах,
соревнованиях.
 Рост удовлетворенности педагогов, воспита нников и их родителей
организацией образовательного процесса в детском саду.
 Включение педагогического состава в участие творческих групп,
методических объединений, обучающих семинаров региона ,
направленных на практическое внедрение современных
образовател ьных технологий, интегрированных форм осуществления
непосредственной образовательной деятельности.
 Совершенствование образовательного процесса, посредством
проектных и игровых технологий.
 Осуществление контроля качества выполнения планируемых
направлений деятельности.
 Создание системы оценки качества результатов деятельности.
 Обобщение полученных результатов и внесение необходимых
изменений.
 Повышение имиджа детского сада через достижения педагогов и
воспитанников.
 Ориентация детей и педагогов на успех.


Проект «Предметно - пространственная развивающая среда»

Цель: совершенствование предметно - образовательной среды,
через оснащение образовательного процесса современным учебным и
наглядным оборудованием, с учетом планируемых изменений в
образовательном проц ессе и в соответствии с ФГОС ДО.

Планируемые направления деятельности:

1. Проведение качественного анализа материал ьно - технической базы
предметно - пространственной среды;

Страница 27

27
2. Исследование климата в педагогическом и детском коллективах для
определения уровня психологической комфортности в них;
3. Создание условий для организации образовательного процесса с
учѐтом многообразия индивидуальных и возрастных детских
возможностей и способностей (дети с ограниченными возможностями
здоровья, особыми потребностями в обуч ении и воспитании);
4. Реализация модели развивающей среды и интегрированного игрового
пространства, согласно ФГОС ДО;
5. Проведение планового тематического контроля по созданию
предметно - пространственной среды в каждой возрастной группе, в
соответствии с ФГОС Д О.

Прогнозируемый результат :

 Наличие современной развивающей предметно - пространственной
образовательной среды:
- гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического
здоровья воспитанников;
- обеспечивающей духовно - нравственное развитие и воспитание детей;
- высокое качество дошкольного образования, его доступность,
открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных
представителей), всего общества;
- комфортной по отношению к воспитанникам и пед агогическим
работникам.
 П редметно - пространственная среда:
трансформируема,
полифункциональна,
вариативна,
доступна,
безопасна.
 Предметно - пространственная среда оснащена необходимыми
дидактическими, развивающими и настольно - печатными играми.


Проект «Здо ровье»

строит свою деятельность в соответствии с требованиями Сан ПиН а и на основе
учѐта критериев и показателей здоровья и физического развития воспитанников.
Планирование проекта включает в себя последовательные шаги, начиная от

Страница 28

28
адаптационного периода с переходом на здоровьесберегающие технологии и до
выпуска здорового владеющего основами валеологической грамотности ребѐнка -
школьника.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; достаточный уровень
сформированности у детей основ культуры здоровья; повышение
коэффициента здоровья детей (здоровый ребенок) .

Задачи:
 Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей
дошкольного возраста.
 Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в
ДОУ.
 Усовершенствовать комплексную систему физкультурно -
оздоровительной работы.
 Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию
педагогов по организации двигательной деятельности детей .
 Вооружить родителей психолого - педагогическими знаниями по
воспитанию здорового и физически развитого ребенка .
Планируемые направления деятельности:
1. Разработка системы мероприятий, направленных на укрепление
здоровья, снижение заболеваемости воспитанников ;
2. Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательные
области (интегрирование их в различные виды самостоятельной
детской деятельности и совместной деятельности с педагогами) ;
3. Реализация спортивных и здоровье - сберегающих детско - взрослых
проектов;
4. И спользование разнообразных форм организации двигательной
активности детей;
5. Оснащение П П РС современным игровым оборудованием,
дидактическими пособиями, отвечающими необходимым санитарно -
гигиеническим требованиям и задачам, реализуемой ООП ;
6. Пополнение детским спортивным оборудованием и инвентарѐм
физкультурного зала и физкультурных центров в группах ;
7. О борудование мини - стадиона на территории детского сада.


Прогнозируемый результат:

Страница 29

29

 Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников
образовательного процесса .
 Оснащение предметно - развивающей среды ДОО оборудованием для
развития двигательных навыков о проведения занятий физической
культурой .
 Ф ормирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа
жизни в семье .
 Повыше ние педагогами своего профессионального уровня в вопросах
здоровьесбережения и практических навыков в организации
двигательной деятельности дошкольников .

Проект « Выявление и поддержка одарѐнных детей »

Цель: создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет на базе ДОО.

Задачи:
 Проведение диагностических обследований детей на предмет
выявления одаренности, определение их творческого потенциала,
интересов и способностей;
 Максимальное развитие способностей и творческого потенциала
одаренных детей на основе дифференцированного обучения,
совершенствования традиционных и внедрения в образовательный
процесс новых педагогических технологий;
 Подготовка и повышение квалификации кадров работающих с
ода ренными детьми;
 Разработка н ормативно - правового обеспечения.

Планируемые направления деятельности:

1. Непосредственная работа с одаренными дошкольниками в кружках,
студиях, секциях в рамках дополнительного образования.
2. Совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми.
3. Отбор среди различных систем тех методов и приемов, которые
способствуют развитию самостоятельности мышления инициативности
и творчества.
4. Организация и проведение конкурсов, турниров, соревнований,
театральных постановок и др угих мероприятий в ДОО и участие в
районных, областных , всероссийских и международных конкурсах.

Страница 30

30

Прогнозируемый результат :

 создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и
развития одаренных детей, их самореализации;
 обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в
реализации интересов;
 стимулирование мотивации развития способностей;
 создание индивидуального «образовательного маршрута» одаренного
ребенка;
 увеличение числа детей, активно занимающихся творч еской,
интеллектуальной деятельностью;
 создание и апробация пакета психолого - педагогических диагностик по
выявлению одаренных детей;
 трансляция опыта работы и разработки методических рекомендаций
для воспитателей ДОО, руководителей дополнительного образ ования
для работы с одаренными детьми через оформление печатных,
электронных изданий , на сайте Учреждения ;
 создание портфолио «Достижения» одаренных детей .


Проект « Ранняя профориентация »

Цель: созда ние условий для личностно - ориентированного развития детей
старшего дошкольного возраста при ознакомлении с железной дорогой и
трудом работников железнодорожных предприятий, воспитание уважения
к труду родителей.

Задачи:
 Повыш ение уров ня взаимодействия педагогов с детьми по
социально - профессиональной направленности через
систематизированное изучение профессиональной направленности
детского сада.
 Созда ние услови й для развития профессиональных игр и
рационального (доступног о детям) размещения материала
железнодорожной тематики.
 Способствов ание переносу знаний о железной дороге и труде
сотрудников железнодорожных предприятий в разнообразные
образовательные области.

Страница 31

31
 Формирова ние преемственност и работы дошкольного учреждения с
предприятиями железнодорожного транспорта города.
Планируемые направления деятельности:
1. Разработка комплексной методической базы профориентационной
работы в У чреждении.
2. Разработка системы мероприятий, направленных на раннюю
пр офориентацию детей дошкольного возраста ;
3. Разработка и апробация авторской программы по развитию ранней
профориентации ;
4. Реализация детско - взрослых проектов;
5. В едение активн ой пропаганд ы работы своего дошкольного
учреждения по ранней профориентации .

Прогнозируемый результат :

 Появление значительного инт ереса у детей к деятельности ра ботников
железнодорожног о транспорта, уважительное отно шение к людям
труда, к истории развития железных дорог;
 Поддерж ка имидж а компании О АО «Российские железные дороги».


Проект «Сотрудничество»

Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу
которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет
общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно - деятельный подход.

Задачи:
 Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди
широкого круга родителей, использование в работе детского сада
положительного опыта семейного воспитания.
 Создание благоприятных условий для повышения педагогической и
психологической грамотности родителей в воспи тании и образовании
детей дошкольного возраста.
 Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области
сотрудничества с семьей.

Страница 32

32
 Изменение позиции родителей по отношени ю к деятельности детского
сада.
 Привлечение родителей к активному участию в о бразовательной
деятельности ДОО.
Планируемые направления деятельности:
1. Мониторинговые исследования степени удовлетворенности
заинтересованного населения качеством образовательных услуг,
предоставляемых ДОУ .
2. Организация совместных мероприятий для воспитанников и их
родителей (соревнования, конкурсы, мастер - классы) .
3. Организация системы ежемесячной работы по проведению
консультирования родителей всеми спе циалистами ДОУ, в
соответствии с выявленными проблемами.
4. Организация индивидуальных консультаций для родителей и
воспитанников всеми специалистами ДОУ.
5. Проведение наглядной агитации (оформление тематических стендов,
раздача информационного материала).
6. Приобщение родителей к общедоступной информации для
ознакомления и совместного обсуждения через офици альный сайт
ДОУ.
7. Организация встреч в «Семейной гостиной» .
8. Постановка конкретных задач на следующий учебный год.
9. Транслирование положительного опыта семейного воспитания и опыта
взаимодействия с родителями на разном уровне.

Прогнозируемый результат:

 Акти вное включение родителей в воспитательно - образовательный
процесс ДОУ ;
 сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;
 повышение психолого - педагогической культуры в вопросах
воспитания детей;
 установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и
семьи к воспитанию детей
 повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с
семьями воспитанников .

Страница 33

33
6. Управление Программой развития

Для текущего управления реализацией Программы создана творческая
группа из педагогов ДОУ по разработке и реализации Программы развития и
целевых проектов :
Заведующий: Михальская О.Б.
Заместитель заведующего по АХР:
Урбанова Л.В.
Старший воспитатель: Резваткина Е.В.
Воспитатели: Иванова И.И., Малышева Н.В.
Педагог - психолог: Сухинина Т.В.
Основными задачами творческой группы в ходе реализации Программы
являются:
 подготовка предложений по направлениям работы, по формированию
перечня программных мероприятий на каждый год;
 подготовка предложений по вопросам реализации Программы для
расс мотрения на Педагогическом совете и общем родительском
собрании;
 выявление содержательных и организационных проблем в ходе
реализации Программы и разработка предложений по их решению ;
 разработка и апробация предложений по механизмам и схемам
финансового обеспечения реализации Программы;
 организация и проведение мониторинга результатов реализации
программных мероприятий по каждому направлению работы;
 организация и проведение оценки показателей результативности и
эффективности пр ограммных мероприятий;
 принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, и т.п ;
 ведение отчетности о реализации Программы;
 организация размещения в электронном виде на сайте информации о
ходе и результатах реализации Программы, финансировании
программных мероприятий, проведении и результаты конкурсов.

Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в
результате реализации программы развития, которая призвана
обеспечить гарантированный, экономичный и своевременный переход
ДОУ в новое качественное, конкурентоспособное состояние.