cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического совета Заведующий Детского сада № 161 ОАО «РЖД»
Протокол № 2 от 19.09 .2019г. __________ О.Б.Михальская
Приказ от 19.09.2019г. № 118 -од








ПОЛОЖЕНИЕ
о психол ого -медико -педагогическом консилиуме

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 161 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»









Страница 2

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность психолого -медико -педагогического
консилиума частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
161 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее –
ПМПк).
1.2. ПМПк создан в соответствии с Письмом Министерства образования РФ от
27.03.2000г. № 27/901 -6 «О психолого -медико -педагогическом консилиуме
образовательного учреждения».
1.3. В своей деятельности ПМПк руководствуется федеральным законом от 29.12.2012 №
273 «Об образовании», (статья 79, регламентирующая организацию получения
об разования лицами с ОВЗ), приказом Минобнауки от 20.09.2013г. № 1082 «Об
утверждения положения о Психолого -медико -педагогической комиссии», приказом
Минобрнауки от 08.04.2014г. № 293 «Об утверждении примерного Порядка приема
граждан на обучение по образоват ельным программам дошкольного образования»,
распоряжением Минпросвещения России «Об утверждении прим ерного Положения о
психолого -медико -педагогическом консилиуме образовательной организации» от
09.09.2019г. №Р -93, приказом Главного управления образования м эрии
г.Новосибирска от 25.09.2015г. № 972 -од «О д оступе в единую базу учета детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов в образовательных
организациях г.Новосибирска», Уставом ДОУ, договором об образовании по АОП ОО
между ДОУ и родителям и (законными представителями) воспитанника.
1.4. Положение о психолого -медико -педагогическом консилиуме регламентирует
деятельность психолого -медико -педагогического консилиума детского сада, по
созданию и реализации специальных образовательных условий (далее СО У) для
ребенка с ОВЗ, разработке и реализации индивидуальных программ сопровождения в
рамках его обучения и воспитания в детском саду в соответствии с рекомендациями
ПМПк.
1.5. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного
учреждения , объединяющихся для психолого -медико -педагогического
сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями
декомпенсации.
1.6. Задачами ПМПк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социа льной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия
решений об организации психолого -педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого -педагогического сопровождения
воспитанников;
- консультирование участнико в образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей воспитанников;
- содержания и оказания им психолого -педагогического помощи, создания специальных
условий получения образования;
- контроль за выполнением рекоменд аций ПМПк.

2. Организация деятельности ПМПк
2.1. ПМПк создается на базе частного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 161 ОАО «РЖД» приказом заведующего «Детского сада № 161 ОАО «РЖД».
Для организации деятельности ПМПк оформляется прик аз заведующего Детского сада №
161 ОАО «РЖД» о создании ПМПк с утверждением состава ПМПк.
2.2.В ПМПк ведется документация согласно приложению 1.
В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение
ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

Страница 3

Архи в ПМПк хранится в специально оборудованном месте и выдается только членам ПМПк,
о чем в журнале регистрации архива ПМПк делается соответствующая запись. Архив
хранится 5 лет после выпуска ребенка из детского сада. Бумажный носитель протокола
уничтожается руководителем ПМПк, составляется акт.
2.3.Общее руководство деятельностью ПМПк возлагается на заведующего Детского сада.
2.4.Состав ПМПк: председатель ПМПк – старший воспитатель, педагог -психолог, учитель -
логопед, инструктор по физической культуре, врач -педиатр, медицинская сестра, секретарь
ПМПк (учитель -логопед);временные члены консилиума: воспитатели.
2.5.Заседания ПМПк проводятся под руководством Председателя ПМПк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Секретарь П мПк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета заседаний П М Пк.
2.7. Коллегиальное решение П М Пк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося
и р екомендации по организации психолого -педагогического сопровождения, фиксируется в
заключении (приложение №2). Заключение подписывается всеми членами П мПк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого -педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение П М Пк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (за конных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением П М Пк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем
разделе заключения П М Пк.
Коллегиальное заключение П М Пк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследо ванным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого -
педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. Секретарь П М Пк регистрирует коллегиальное заключение П М Пк в Журнале
регистрации коллегиальных заклю чений психолого -педагогического консилиума.
2.9. При направлении обучающегося на п территориальную сихолого -медико -пе дагогическую
комиссию (далее – ТМПК) оформляется пакет документов в соответствии с требованиями
ТМПК (приложение №3).
Документы для пред оставления на ТПМПК выдается родителям (законным представителям)
под личную подпись.

3. Режим деятельности П М Пк
3.1. Периодичность проведения заседаний П М Пк определяется запросом организации на
обследование и организацию комплексного сопровождения обуча ющихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания П М Пк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3 . Плановые заседания П М Пк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие для оценки динамики обучени я и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого -
педагогического сопровождения обучающихся.
3.4 . Внеплановые заседания П М Пк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолог о-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
3.5 . При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалиста ми ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося.

Страница 4

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого -педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалисто в ПМПк осуществляется бесплатно.
3.7 . Специалисты, включенные в состав П М Пк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний П М Пк, а также запросами участников образовательных отн ошений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.

4. Проведение обследования

4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуаль ных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложени е №4).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист (логопед, психолог).
Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования ка ждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право прин имать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.

5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого -педагогического
сопр овождения обучающегося
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого -педагогического сопровождения,
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
− разработку адаптированно й образовательной программы;
− разработку индивидуального образовательного маршрута, обучающегося;
− адаптацию учебных и контрольно -измерительных материалов;
− предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую т ехническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося в организации/ на постоянной основе;
− другие условия психолого -педагогического сопровожде ния в рамках компетенции
организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого -педагогического сопровождения,
обучающегося на основании медицинского заключения, могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения п о индивидуальному
образовательному маршруту, расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
− дополнительный выходной день;

Страница 5

− организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение дня/снижение
двигательной нагрузки;
− предоставление дополните льных перерывов для приема пищи, лекарств;
− предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую
техническую помощь;
− другие условия психолого -педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.3. Рекоменда ции ППк по организации психолого -педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных образовательных программ,
развитии и социальной адаптации, могут включать в том числе:
− проведение групповых и (или) индивидуальных ко ррекционно -развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
− разработку индивидуального образовательного маршрута, обучающегося;
− адаптацию учебных и контрольно -измерительных материалов;
− профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающег ося;
− другие условия психолого -педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого -педагогического сопровождения,
обучающегося реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
предс тавителей).































Страница 6

Приложение №1 к
Положению о психолого -педагогическом
консилиуме, утвержденному
Приказом № 118 -од от 19.09.2019г.

Протокол заседания психолого -педагогического консилиума
от «__» ____________ 20____г. № ____ППк
г.Барабинск

Председатель -
Секретарь –
Присутствовали: члены ППк
Учитель –логопед
Воспитатель
Родитель
Отсутствовали:
Повестка дня
1. Рассмотрение док ументов на нового обучающегося, нуждающегося в психолого -
педагогическом сопровождении.
2. Обследование нового обучающегося.
3. Составление коллегиального заключения.
Слушали.

Решили.
Оформить коллегиальное заключение для ребенка ф.и.о.

Приложения:
1.характеристики на ребенка ф.и.о.


Председатель ППк
Члены ППк



















Страница 7

Приложение № 2 к
Положению о психолого -педагогическом
консилиуме, утвержденному
Приказом № 118 -од от 19.09.2019г.

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Коллегиальное заключение психолого -педагогического консилиума
«___» _______________ 20__г. № __

Общие сведения
Ф.И.О воспитанника
Дата рождения обучающегося
Группа
Образовательная программа ООП ДО

Причина направления на ППк сложный адаптационный период, проблемы
взаимодействия с ровесниками


Коллегиальное заключение ППк

<…>

Рекомендации педагогам

<…>

Рекомендации родителям

<…>

Приложение:
1) план коррекционно -развивающей работы;
2) индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося.

Председатель ППк

Члены ППк

С решением ознакомлена: _________________ __________________
Ф.и.о. родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) _____________________________________
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного
представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:

____________________________________________________
Ф.и.о. родителя (законного представителя)

Страница 8

Приложение №3 к
Положению о психолого -педагогическом
консилиуме, утвержденному
Приказом № 118 -од от 19.09.2019г.
Схема составления представления психолого -педагогического консилиума на
обучающегося для предоставления на ПМПК
(Ф. И. О., дата рождения, группа)
Общие сведения:
– дата поступления в образовате льную организацию;
– программа обучения (полное наименование);
– форма организации образования:
1) в группе:
группа – комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекоте ка и др.;
2) на дому;
3) в форме семейного образования;
4) сетевая форма реализации образовательных программ;
5) с применением дистанционных технологий;
– факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): п ереход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя (однократная,
повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организац ией, обучение на основе индивидуального образовательного
маршрута, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
– состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные отношения и
количество детей/взрослых);
– тр удности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами – в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в
другие социокультурные условия менее чем три года назад, плохое владение русским языком
одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше
всего занимаю щихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно -
личностного развития ребенка на момент поступления в образовательн ую организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало,
отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно -
личностного развити я ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно
отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникат ивно -
личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации .
5. Динамика освоения программного материала:
– программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
– достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения).

Страница 9

6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прек ращает деятельность, фактически не реагирует, др.), качество деятельности
при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность
при необходимости публичного ответа, и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не
выявляется) , истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр.,
умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающи хся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия
с логопедом, дефектологом, психологом).
8. Получаемая коррекционно -развивающая, психолого -педагогическая помощь
(конкретизировать) (занятия с логопедом, дефе ктологом, психологом – указать длительность,
то есть когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий,
выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления:
– хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразит ь их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих
переживаний, например запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из -
за нехватки средств и т. п.);
– характер занятости во внеучебн ое время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению);
– отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых воспитателей);
– отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
– характер общения со с верстниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по
собственному желанию, неформальный лидер);
– значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная,
второстепенная);
– значимость виртуального общения в системе ценнос тей обучающегося (сколько времени,
по его собственному мнению, проводит в социальных сетях);
– способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно,
сформирована « на словах»);
– самосознание (самооценка);
– отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена).
Поведенческие девиации:
– наличие самовольных уходов из дома, бр одяжничество;
– проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
– оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
– сквернословие;
– проявления злости и/ или ненависти к окружающим (конкретизировать);
– отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
– повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);
– дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).

Страница 10

11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, с оздания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации
и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП – указать коррекционно -развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений.
2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
3. Представлен ие может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.







































Страница 11

Приложение №4 к
Положению о психолого -педагогическом
консилиуме, утвержденному
Приказом № 118 -од от 19.09.2019г.






Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого -педагогического обследования
специалистами ППк





Я, __________________________ ________________ , Ф.И.О. родителя(законного
представителя), паспорт ___________________ выда н ______________________
Барабинского района Новосибирской области, являясь родителем (законным
представителем) _______________________________________________________ года
рождения, обучающегося группы ________________________, выражаю согласие на
проведе ние психолого -педагогического обследования.





(дата) (подпись) (расшифровка подписи)