cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Аннотация программы Т.Б. Филичевой Г.В. Чиркиной «Подготовка к
школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»

В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания
детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления
недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические
особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи,
лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика
коррекционно -воспитательного процесса.
Коррекц ионно -воспитательная работа строится с учетом особенностей
психической деятельности детей — обучение детей органически связано с
воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими
качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном в озрастном
этапе.
Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических
занятий, включают тематическое планирование, недельное распределение
логопедических и воспитательских занятий по периодам, а также
рекомендации к использованию лексического материала.
В содержании логопедической программы учтены общие и специфические
особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые
вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого
развития, а также необходимость взаимодейс твия целей и задач
дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с
разными проявлениями речевой патологии.
В программе реализованы в соответствии с этиопатогенетической
симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной
ко ррекционной педагогики:
 принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего
развития»);
 принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
 принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития
детской речи применит ельно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
 принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные
логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности
речевого нарушения;
 деятельностный принцип, определяющий ведущую деят ельность,
стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением
в речи.
Общая цель коррекционно -развивающей программы — освоение детьми
коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Ядром программы является работа , направленная на осознание детьми
взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами
ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста,
предложения, слова.