cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

СОГЛАСОВАНО
протоколом педагогического
совета «Детского сад №161 ОАО «РЖД»
от «22» августа 2017 года №1
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
«Детского сада №161 ОАО «РЖД» .Ni- г я 2017 года №92/2
О.Б.Михальская

Страница 2

1. Общие положения
ьщьщ Иечис5ц-- 9слс:-7к- п-дялкпя-и м-5и-л47счи4 очк3слсдс.г-мкхс.
о-медсдка-чхсдс хс7чклкяге аечи7сдс мс;хсл47сдс с:пе6снеи-л47сдс
яап-:м-7к5 ут-ичхк< чем шьбь сихп=исдс ех>кс7-п7сдс с:ц-чине урсччк<чхк- :-л-67=- мспсдкв ?мел-- . 9М9х@щ ьщжщ 9М9х чс6ме7 н чссин-ичинкк ч окч4гсг Мк7кчи-пчине с:пе6сне7к5
рA си жДщ«Bщж«««дщ шжДЦ2«ь.б уО очк3слсдс.г-мкхс.о-медсдка-чхсг
хс7чклкяг- с:пе6снеи-л47сдс яап-:м-7к5вщ
ьщBщ Н чнс-< м-5и-л47счик 9М9х пяхснсмчиня-ич5 A-м-пел47=г 6ехс7сг
си ж2щьжщж«ьжд ш жДB уО: с:пе6сне7кквC ?чиеи45 Д2C п-длег-7икпяыце5
спде7к6е>кы осляа-7к5 с:пе6сне7к5 лк>егк ч ОНD@C опкхе6сг Мк7с:п7еяхк
си ж«щ«2щж«ьB дщ ш ь«Eж уО: яин-п:м-7кк ослс:-7к5 с у9чк3слсдс.г-мкхсF
о-медсдка-чхс< хсгкччкквC опкхе6сг Мк7с:п7еяхк си «Eщ«Gщж«ьG дщ шж2B уО:
яин-п:м-7кк 9сп5мхе опк-ге дпе:ме7 7е с:яа-7к- ос с:пе6снеи-л47=г
опсдпеггег мс;хсл47сдс с:пе6сне7к5вC опкхе6сг Ллен7сдс яопенл-7к5
с:пе6сне7к5 гHпкк дщ Иснсчк:кпчхе си жIщ«2щж«ьI д ш 2Дж.см уО мсчияо- н
-мк7яы :е6я яа-ие м-и-< ч сдпе7ка-77=гк нс6гс:7счи5гк 6мспсн45 к м-и-< .
к7нелкмсн н с:пе6снеи-л47=3 спде7к6е>к53 дщ Иснсчк:кпчхевC йчиенсг тОйC
мсдснспсг с: с:пе6сне7кк ос ЕО9 ОО г-:мя тОй к псмки-л5гк ?6ехс77=гк
оп-мчиенки-л5гк@ нсчокие77кхещ ьщIщ 9М9х 5нл5-ич5 см7с< к6 Jспг н6екгсм-<чинк5 чо->келкчисн
с:пе6снеи-л47сдс яап-:м-7к5C с:K-мк75ыцк3ч5 мл5 очк3слсдс.г-мкхсF
о-медсдка-чхсдс чсопснс:м-7к5 нсчокие77кхсн ч сихлс7-7к5гк н пе6нкикк
кЦклк чсчис57к5гк м-хсго-7че>ккщ ьщбщ Псчиен хс7чклкяге соп-м-л5-ич5 мл5 хе:мсдс хс7хп-и7сдс чляае5
очк3слсдс.г-мкхс.о-медсдка-чхсдс чсопснс:м-7к5L к7мкнкмяел47=<
с:пе6снеи-л47=< геп;пяи п-:-7хе ч ОНD клк к7мкнкмяел47е5 опсдпегге
п-е:клкие>ккЦе:клкие>кк п-:-7хе . к7нелкме ?M9рЕ@ к яин-п:ме-ич5
опкхе6сг 6ен-мяыц-дс м-ичхкг чемсгщ ьщДщ О:ц-- пяхснсмчинс 9М9х нс6леде-ич5 7е пяхснсмки-л5
мс;хсл47сдс с:пе6снеи-л47сдс яап-:м-7к5щ 2. Цели, задачи и принципы деятельности ПМПк

Страница 3

возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического
и нервно-психического здоровья воспитанников.
2.2. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
1. Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в
образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или
состояний декомпенсации. 2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-
личностных перегрузок и срывов. 3. Выявление резервных возможностей развития.
4. Определение характера, продолжительности и эффективности
специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в дошкольном
учреждении возможностей. 5. Организация взаимодействия между педагогами образовательного
учреждения и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк,
координация усилий для осуществления коррекционно-развивающего воздействия на воспитанников. 7. Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс,
установление партнерских отношений. 9. Выполнение работы в рамках основного рабочего времени
специалистами, включенными в ПМПк, по составлению индивидуальных
планов работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с
отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации. 11. Направление ребенка на городскую ПМПК при возникновении
трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, при отсутствии
положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк
образовательного учреждения. 2.3. В основе работы ПМПк лежат следующие принципы:
- принцип объективности в определении образовательного маршрута,
т.е. вывод делается после многократных опросов и различных методик обследования идентичного характера с учетом медицинской документации; - принцип качественного анализа, т.е. учитывается не только конечный
результат, но и сам процесс работы (как ребенок преодолел трудности, как воспринял помощь, как заинтересовался заданием и пр.) - принцип доступности (задание должно отвечать возрастным
возможностям ребенка и охватывать материал соответствующего обучения); - принцип обучения (каждое задание носит обучающий характер);
- комплексный характер в установлении диагноза клинико-психолого-
педагогического исследования с учетом всех видов медицинских
исследований.

Страница 4

3. Организация деятельности ПМПк
Bщжщ Псчиен 9М9х гс:-и нхлыаеи4 н ч-:5 ;иеи7=3 к нп-г-77=3
чсипям7кхснL оп-мч-меи-л4 хс7чклкяге . 6ен-мяыцк< м-ичхкг чемсгP
осчис577=- ал-7= хс7чклкягеL
Q чиеп;к< нсчокиеи-л4C
Q о-медсд. очк3слсдC
Q яаки-л4.лсдсо-мC
Q г-мк>к7чхе5 ч-чипеC
Q к7чипяхисп ос Jк6ка-чхс< хял4ияп-C
нп-г-77=- ал-7= хс7чклкягеL
Q нсчокиеи-л4C
Q псмки-лк ?6ехс77=- оп-мчиенки-лк@щ
BщBщ По->келкчи=C нхлыа-77=- н 9М9хC н=осл75ыи пе:сия н пегхе3
сч7сн7сдс пе:са-дс нп-г-7кC чсчиенл55 к7мкнкмяел47=< оле7 пе:си= н чссин-ичинкк ч п-ел47=г 6еопсчсг 7е с:чл-мсне7к- м-и-< ч сихлс7-7к5гк н
пе6нкикк кЦклк чсчис57к5гк м-хсго-7че>ккщ BщДщ О:ц-- пяхснсмчинс 9М9х нс6леде-ич5 7е 6ен-мяыц-дс М,тОйщ
BщEщ Оин-ичин-77счи4 6е спде7к6е>кы к п-6ял4иеи= м-5и-л47счик 9М9х
7-ч-и пяхснсмки-л4 мс;хсл47сдс с:пе6снеи-л47сдс яап-:м-7к5щ Bщ2щ По->келкчи=C нхлыа-77=- н чсчиен 9М9хC н=осл75ыи пе:сия н
пегхе3 сч7сн7сдс пе:са-дс нп-г-7кщ 4. Организация работы ПМПк.
Gщьщ О:чл-мсне7к- нсчокие77кхе чо->келкчиегк 9М9х счяц-чинл5-ич5
ос к7к>кеикн- псмки-л-< ?6ехс77=3 оп-мчиенки-л-<@ клк чсипям7кхсн
М,тОй ч чсдлечк5 псмки-л-< ?6ехс77=3 оп-мчиенки-л-<@ 7е сч7сне7кк мсдснспе г-:мя М,тОй к псмки-л5гк ?6ехс77=гк оп-мчиенки-л5гк@щ Gщжщ О:чл-мсне7к- опснсмкич5 хе:м=г чо->келкчисг 9М9х
к7мкнкмяел47с ч яа-исг п-ел47с< нс6печи7с< очк3сJк6ка-чхс< 7едпя6хк 7е
п-:-7хе н опкчяичинкк псмки-л-< ?6ехс77=3 оп-мчиенки-л-<@щ GщBщ тл5 с:чл-мсне7к5 п-:R7хе 7е хс7чклкяг- мсл:7= :=и4
оп-мчиенл-7= чл-мяыцк- мсхяг-7и=L .н=окчхе к6 кчиспкк пе6нкик5 п-:R7хещ 9пк 7-с:3смкгсчик осляа-7к5
мсосл7ки-л47с< г-мк>к7чхс< к7Jспге>кк с п-:R7х- нпеа ?г-мк>к7чхе5
ч-чипе@ хс7чклкяге 7еопенл5-и 6еопсч чссин-ичиняыцкг г-мк>к7чхкг
чо->келкчиег ч чсдлечк5 псмки-л-< ?6ехс77=3 оп-мчиенки-л-<@P .о-медсдка-чхс- оп-мчиенл-7к- 7е п-:R7хеC н хсиспсг мсл:7= :=и4
сипе:-7= опс:л-г=C нс67кхеыцк- я о-медсде к нсчокиеи-л5C пе:сиеыцк3 ч
п-:R7хсгP . чнкм-и-л4чинс с пс:м-7ккP

Страница 5

- при необходимости: рисунки, поделки, результаты самостоятельной
деятельности. 4.6. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей,
имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по
заключению ПМПк и заявлению родителей. 4.7. В апреле-мае ПМПк анализирует результаты коррекционно­
развивающего обучения каждого ребёнка на основании динамического наблюдения и принимают решение о его дальнейшем обучении и
воспитании. 4.8. При отсутствии в данном образовательном учреждении
условий, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка, а также при необходимости углублённой диагностики и /или разрешения конфликтных
и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям обратиться в Территориальную ПМПК Барабинского района. я- 7пи«давДчщту СМСиб
5.1. В ПМПк ведётся следующая документация:
- годовой план - график плановых заседаний ПМПк;
- журнал записи детей на ПМПк;
- журнал регистрации заключений, рекомендаций
специалистов и(или) коллегиального заключения и рекомендаций
ПМПк; - список специалистов консилиума, расписание их работы;
- журнал регистрации архива ПМПк;
- архив ПМПк.
5.2. Архив ПМПк хранится в специально оборудованном месте и
выдаётся только членам ПМПк, о чём в журнале регистрации архива
ПМПк делается соответствующая запись. з- СпРугпи рпгмпДп»ит т рРп»агавту СМСи
6.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.
6.2. ПМПк работает по плану, установленному на один учебный год.
Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение
следующих задач: - определение путей психолого-педагогического сопровождения
ребёнка;

Страница 6

- динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее
намеченной программы. Внеплановые ПМПк собираются по запросам специалистов, ведущих с
данным ребёнком коррекционно-развивающее обучение и развитие, а также
родителей ребёнка (законных представителей). Поводом для внепланового
ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребёнка.
Задачами внепланового ПМПк являются: - решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных
мер по выявленным обстоятельствам; 6.4. Решением ПМПк ведущим специалистом назначается в первую
очередь воспитатель группы, но может быть назначен любой другой
специалист, проводящий коррекционно-развивающую работу. Ведущий
специалист отслеживает динамику развития ребёнка и эффективность
оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на
ПМПк. 6.5. Подготовка к проведению ПМПк.
1. Обсуждение проблемы ребёнка на ПМПк планируется не
позднее двух недель до даты его проведения. 2. Председатель ПМПк ставит в известность родителей и
специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребёнка и
организует подготовку и проведение заседания ПМПк. 3. Ведущий специалист составляет список специалистов,
участвующих в ПМПк. В него входят специалисты, непосредственно
работающие с ребёнком и знающие его проблематику. 4. Данные специалисты, ведущие непосредственно работу с
ребёнком, обязаны не позднее чем за 3 дня до проведения ПМПк
представить ведущему специалисту характеристику динамики развития
ребёнка и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой развивающей и коррекционной работы и даны
рекомендации по дальнейшему проведению коррекционной работы. Ведущий специалист готовит своё заключение по ребёнку с учётом
представленной ему дополнительной информации к моменту
проведения ПМПк. 6.6. Порядок проведения ПМПк,
1. ПМПк проводится под руководством председателя, а в его
отсутствие - заместителя председателя консилиума. 2. Председатель консилиума имеет право по согласованию с
руководителем образовательного учреждения в разовом порядке
назначить временного председателя данного ПМПк из
числа высококвалифицированных специалистов ПМПк.

Страница 7

3. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все
специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной
работе с ребёнком, представляют заключения на ребёнка и
рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит
обобщённую характеристику структуры нарушения психофизического
развития ребёнка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. 4. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк
доводятся до сведения родителей (законных представителей) в
доступной для понимания форме, предложенные рекомендации
реализуются только с их согласия. 5. При направлении ребёнка на ПМПк копия коллегиального
заключения выдаётся родителям на руки или направляется по почте,
копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и
организации заключения специалистов и коллегиальное заключение
ПМПк могут направляться только по официальному запросу. 6. Протокол ПМПк оформляется секретарём консилиума не
позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается
председателем, всеми членами ПМПк. н- СРч»ч т п6уЖчввпоДт оращтчлтоДп» СМСи
- самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы
работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений
своей деятельности; - обращаться к педагогическим работникам, администрации
образовательного учреждения, родителям для координации коррекционной
работы; - проводить в образовательном учреждении индивидуальные и
групповые обследования (медицинские, логопедические,
психологические); - требовать от администрации образовательного учреждения
создания условий, необходимых для * успешного выполнения
профессиональных обязанностей обеспечения инфраструктурой и научно-
методической документацией; - получать от руководителя образовательного учреждения
информацию информативно-правового и организационного характера,
знакомиться с соответствующими документами; - вносить предложения по профилактике физических,
интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, организации лечебно­
оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной
образовательной среды; - обращаться за консультацией в образовательные, медицинские,
дефектологические учреждения;

Страница 8

- вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-
медико-педагогических знаний; - обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать
буклеты, методические разработки, рекомендации и т. д. - вносить предложения по работе ПМПк и обсуждаемым
проблемам. 7.2. Специалисты ПМПк обязаны:
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках
своей профессиональной компетенции; - в решении вопросов исходить из интересов ребёнка, задач его
обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с
профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную
конфиденциальность получаемой информации; - принимать решения и вести работу в формах, исключающих
возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству
воспитанников, родителей, педагогических кадров; - оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу
образовательного учреждения, родителям в решении проблем, связанных с
обеспечением полноценного психического развития, эмоционально­
волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребёнку. Участвовать в
управлении коллективом, содействовать созданию благоприятного
психологического климата в образовательном учреждении, разрабатывать
индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с
воспитанниками; - вносить в дневник динамического наблюдения ребенка сведения
об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации
рекомендаций, не реже одного раза в квартал; - руководствоваться в своей деятельности профессионально­
этическими принципами и нравственными нормами; - сохранять конфиденциальность сведений, некорректное
- защищать всеми законными средствами на любом
- готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья
воспитанника для представления на ТПМП комиссию. П- ОД»аДоД»аввпоД1 оращтчлтоДп» СМСи

Страница 9

- адекватность используемых диагностических и коррекционных
методов; - обоснованность рекомендаций;
- конфиденциальность полученных при обследовании материалов;
- соблюдение прав и свобод личности ребёнка;
- ведение документации и её сохранность.