cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Аннотация к рабочей программе педагога -психолога

Название программы Программа сопровождения и организации коррекционно -
развивающих мероприятий с детьми дошкольного
возраста Частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 161 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги»

Составитель Педагог -психолог высшей квалификационной категории
Сухинина Татьяна Викторовна
Цель Обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями
обучающегося раннего и дошкольного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.
Задачи - коррекция недостатков психофизического развития
обучающихся;
- охрана и укрепление физического и психического
здоровья обучающихся, в том числе их эмоционального
благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного
развития ребенка в период дошкольного образования
независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в
соответствии с их возрастными, психофизическими и
индивидуальными особенностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с педагогическим
работником, родителями (законными представителями),
другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно -
нравственных и социокультурных ценностей, принятых
в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности
обучающихся, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учеб ной
деятельности;
- формирование социокультурной среды,
соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся;
- обеспечение психолого -педагогической поддержки
родителей (законных представителей) и повышение их
компетентности в воп росах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления
здоровья обучающихся;
- обеспечение преемственности целей, задач и
содержания дошкольного и начального общего
образования.

Страница 2

Срок реализации и
временная
продолжительность
программы
Срок реализации программы: один учебный год, с
01.09.2023г. по 31.05.2024 г.
Программа предназначена для детей 5 -7 лет.
Принципы реализации
программы
- Принцип соблюдения интересов ребёнка и их
приоритетности . Определяет позицию специалиста,
который призван решать проблему ребёнка с
максимальной пользой и в интересах ребёнка, оказывать
ему помощь в развитии с учетом индивидуальных
образовательных потребностей.
- Принцип системности обеспечивает единство
диагностики, коррекции развит ия детей.
- Принцип непрерывности – обеспечивает проведение
коррекционной работы на всем протяжении обучения
ребенка с учетом изменений.
- Принцип вариативности предполагает создание
вариативных программ коррекционной работы с
обучающимся с учетом его особых о бразовательных
потребностей и возможностей психофизического
развития.
- Принцип комплексности коррекционного воздействия
предполагает необходимость всестороннего изучения
обучающегося и предоставления квалифицированной
помощи специалистов.
- Принцип сотрудничества с семьей основан на
признании семьи как важного участника коррекционной
работы, оказывающего существенное влияние на
процесс развития ребенка и успешность его интеграции
в общество.
Приоритетные направления
по реализации
программы
Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического
развития детей, выявление индивидуальных
особенностей и проблем участников воспитательно -
образовательного процесса.
Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и
взаимодействии участников воспитательно -
образовательного процесса.
Коррекционная и развивающая работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных
возможностей ребенка, коррекция отклонений
психического развития.
Психологическое консультирование
Цел ь: оптимизация взаимодействия участников
воспитательно -образовательного процесса и оказание
им психологической помощи при выстраивании и
реализации индивидуальной программы воспитания и
развития.
Психологическое просвещение
Цель: создание условий для повышения
психологической компетентности педагогов,
администрации ДОУ и родителей:
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру
деятельности.

Страница 3

Условия реализации
программы и формы работы
Построение программы сопровождения для каждого
возрастного периода ориентировано на удовлетворение
ведущей потребности и основано на развитии ведущего
психического процесса или сферы:
5-7 лет – познавательная сфера, эмоциональная сфера,
коммуникативная сфера, личностная сфера, волевая
сфера.
Формы работы: групповые и подгрупповые
мероприятия.
Возраст детей: 5-6 лет,6 -7лет, в количестве детей: 6-
8 человек, длительность мероприятия: 25 -30 минут,
Коррекционные программы,
используемые при групповой
и индивидуальной
коррекционно -
развивающей работе
- Программа сопровождения ребенка раннего возраста и
его семьи в период адаптации к дошкольному
образовательному учреждению.
- Программа психологических занятий с детьми
подготовительных к школе групп « В царстве Василисы
Премудрой ».
- Индивидуальная программа развития познавательной,
коммуникативной и эмоциональной сферы
дошкольника в рамках ППк.