cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Аннотация к рабочей программе учителя -логопеда.
Программа разработана учителем -логопедом Полекаренко Т.А.
Рабочая программа учителя -логопеда составлена в соответствии с АОП ДО
для детей с ТНР частного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №161 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», в
основе которой лежит ФАОП ДО (Федеральная адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, приказ № 1022 от 24 нояб ря 2022 г.,
зарегистрирована 27 января 2023 г.)
Структура рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
включает три основных раздела — целевой, содержательный и
организационный.
При написании рабочей программы парциально использовалась
Комплексн ая образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»
Нищевой Н. В..
Содержание работы учителя -логопеда определяется программой
коррекционно -развивающей работы (далее – ПКРР) АОП ДО Детского сада
№161 ОАО «РЖД».
Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с 1
сентября по 1 июля.
Целью данной рабочей программы является построение системы
образовательной и коррекционной работы в группе компенсирующей
направленно сти для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную
интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей
дошкольников.
Основными задачами рабочей программы в соответстви и с ФАОП
является следующие задачи:
 коррекция недостатков психофизического недоразвития
обучающихся с ОВЗ;
 обеспечение равных возможностей для детей с ОВЗ;
 создание благоприятных условий для развития детей с ОВЗ;
 объединение обучения и воспитания в едины й процесс;
 формирование общей культуры личности обучающихся с
ОВЗ;
 обеспечение психолого -педагогической поддержки семей с
детьми с ОВЗ;
 формирование социокультурной среды, соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ;
 овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически
правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической

Страница 2

системой русского языка, элементами грамоты, что формирует
психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает
преемственность со следующей ступенью системы образования.

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание
речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего
гармоничного развития.
Главная задача рабочей программы заключается в реализации
общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением
синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укреплени я
физического и психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией,
обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет
формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает
возможность ребенку жить и развиваться, обе спечивает позитивное
эмоционально -личностное и социально -коммуникативное развитие.
Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с
возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать
переутомления и дезадаптации дошкол ьников.
Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является
игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все
коррекционно -развивающие занятия в соответствии с рабочей программой
носят игровой характер, насыщены разнообра зными играми и развивающими
игровыми упражнениями.
В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы
является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и
психофизического развития детей.

Программа составлена на 2023 -2024 учебный год.