cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на Педагогическом совете Заведующий
Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
Протокол № 1
________ ____О.Б.Михальская
от 28.08. 2023 Приказ № 92 -од от 31.08.2023






Положение о внутренней системе оценки качества образования
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

1. Общие поло жения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) в Част ном дошкольном образовате льном учреждении «Детский сад № 161
открытого акционерного общества «Российские железные дороги » (далее – детс кий сад):
 определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно -
оценочных процедур;
 регламентирует порядок организации и проведения контрольно -оценочных процедур;
 закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
 учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии:
 с Фе деральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года;
 приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образова ния» с
изменениями от 8 ноября 2022 года;
 Государственной программой РФ «Развитие образования», утвержденной
постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
 ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №
1155;
 ФОП ДО, утверж денной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028;
 Правилами осуществления мониторинга системы образования,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;
 Порядком проведения самообследования в образовательной организации, ут вержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
 приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» с
изменениями на 06.05.2022 года;

Страница 2

 приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, образов ательным
программам среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
уставом детского сада.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образова ния – комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных про грамм дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно -гигиенических норм организации образовательного
процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению безопасности
воспитанников в ходе организации образовательного процес са.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренн яя система оценки качества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий – признак, на основании которого
производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – компл ексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно -качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно - общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования ис пользуются:
• анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
• педагогический мониторинг;
• психолого -педагогическая диагностика;
• социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
• ана литические отчеты педагогов ДО У (об итогах реализации образовательных
программ, созданных условиях для качественной реализации образовательных
программ );
• наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОО.
1.5. Настоящее Положение, все до полнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом детского сада, утверждаются приказом заведующего
детского сада.

2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного обр азования в детском саду
действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:

Страница 3

• формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в детском саду;
• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в детском саду
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных
на повышение качества дошкольного образования;
• устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на
этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение детского сада информацией:
• о качестве образовательной дея тельности по реализации ОП ДО в детском саду;
• качестве условий в детском саду, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
• качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:
• принцип об ъективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных о тношений;
• принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
• принцип инструментальности и технологичности используемых по казателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
• принцип соблюдения морально -этических норм при проведении процедур оценки
качества образования
в детском саду.

3. Организация ВСОКО
3.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в детском саду возлагается на
рабочую г руппу, состав которой утверждается приказом детского сада .
3.2. Рабочая группа по разработке и внедрению ВСОКО :
• формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
детском саду, представляет их на утверждение заведующему детского сада и
контролирует их исполнение;
• обеспечивает в соответствии с ОП ДО детского сада проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
• организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования на уровне детского сада;
• формирует информационно -аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в детском саду;
• предлагает проекты управленческих решений по повышению качества образования на
основе анали за результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет детского сада:
• заслушивает информационно -аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в детском саду;
• принимает решения по повышению качества образов ания на основе анализа результатов,
полученных в процессе оценки качества.
4. Реализация ВСОКО

Страница 4

4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
4.2. Направлениями ВСОКО являются:
• качество условий реализации ОП ДО детского сада;
• качество организации образовательной деятельности в детском саду;
• качество результатов реализации ОП ДО детского сада.
4.2.1. Система оцен ки качества условий реализации ООП ДО детского сада включает в себя
оценку:
• 4.2.1.1. Качества образовательных программ дошкольного
образования (Приложение 1):
• Соответствие структуры ОП ДО требований ФГОС ДО и ФОП
ДО;
• Соответствие содержания целевого ра здела ОП ДО требований ФГОС ДО и ФОП ДО;
• Соответствие содержания содержательного раздела ОП ДО требований ФГОС ДО и
ФОП ДО;
• Соответствие содержания организационного раздела ОП ДО требований ФГОС ДО и
ФОП ДО;
• Соответствие содержания организационного доп олнительного раздела ОП ДО
требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
4.2.1.2. Качество содержания об разовательной деятельности в ДОУ (Приложение 2 ):
• Познавательное развитие ;
• Речевое развитие ;
• Социально -коммуникативное развитие ;
• Физическое развитие ;
• Художественно -эстетическое развитие.
4.2.1.3. Качество содержан ия образовательных условий в ДОУ (Приложение 3 ):
• Кадровые условия
• Развивающая предметно -пространственной среда (РППС)
• Психолого -педагогические условия
• 4.2.1.4. Качество взаимодействия с
семьей (Приложен ие 4):
• Инфо рмированность о деятельности
ДОУ
• Вовлеченность родителей в образовательный процесс
• Удовлетворенность родител ей качеством предоставляемых ДОУ услуг
• 4.2.1.5. Качество обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и
уходу (Приложение 5)
• сохранение здоровья детей ;
• обеспечение безопасности ;
• обеспечение качества услуг по присмотру и уходу .
4.2.1.6. Качество управления в ДОУ (Приложение 6)
• Управление организационными процессами;
• внутренняя система оценки качества;
• Прог рамма развития ДОУ .
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в детском
саду составляется план -график реализации мероприятий ВСОКО на учебный
год, в котором определяются направления, критерии и показат ели оценки,
сроки, периодичность, ответственные и исполнители. План -график реализации

Страница 5

мероприятий ВСОКО является составной частью планирования деятельности
детского сада на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгорит м действий:
• сбор информации на основе используемых методик;
• анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
• рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада;
• выявление влияющих на качество обр азования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
• формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются
в справочно - аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и
конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и
ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анали за данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета детского сада о результатах самообследования деятельности.

5. Заключительные положения
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о
самообследовании на официальном сайте детского сада.
5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду, несут
ответственность за достоверность излагаемых сведений, представляемых в отчетных
документах по итогам оценки.
5.3. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на основе
решения педагогического совета.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и
дополнений в ОП ДО
5.6. Заседания рабочей группы оформляются протоколом.
5.7. Протоколы подписываются председателем и секрет арем рабочей группы.
5.8. Результаты ВСОКО (информационно -аналитические справки, таблицы, диаграммы и
т.д.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.

Страница 6

Приложение 1 к Пол ожению о внутренней системе оценки каче ства образования Приказ от 31.08.2023 № 92 -од


ОЦЕНОЧНЫЕ КАРТЫ

КРИТЕРИЙ 1. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Показатели
Уровни
Показатель скорее
не подтверждается
1
Показатель скорее
подтверждается
2
Показатель
подтвер ждается
3
Показатель
подтверждается
с превосходством
4


ПАРАМЕТР 1.1 СООТВЕТСТВИЕ СТРУКТУРЫ ОП ДО О ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО и ФОП ДО
Наличие в ОП ДО обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений

Объем обязате льной части составляет не менее 60% от общего
объема ОП ДО

Объем части, формируемой участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% от общего объема ОП ДО

Наличие в ОП ДО трех основных разделов: целевого,
содержательн ого, организационного и дополнительного (краткой
презентации ОП ДО)

Всего показателей по параметру: 4
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 1.2 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА ОП П О ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО и ФОП Д О
Наличие пояснительной записки, содержащей цели и задачи ОП
ДО, принципы и подходы к формированию ОП ДО, значимые для
разработки и реализации ОП ДО характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста;

Страница 7

Наличие планируемых результатов освоения ОП ДО
(конкретизированные целевые ориентиры для обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений с
учетом возрастных и индивидуальных различий детей).

Всего показ ателей по параметру: 2
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 1.3 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАН ИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА ООП
ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО и ФОП ДО
Наличие описания образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях;

Наличие описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации ОП ДО;

Наличие описания образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития детей;

Наличие описания особенностей разных видов деятельности и
культурных практик;

Наличие описания способов и направлений поддержки детской
инициативы;

Наличие описания особенностей взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников.

Всего показателей по параметру: 6
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 1.4 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАН ИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗДЕЛА ОП
ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО и ФОП ДО
Наличие описания мате риально -технического обеспечения ОП ДО;
Обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания;

Описание распорядка дня (режим дня), продолжительность
пребывания детей в ДОО, предельная наполняемость групп, вид ы
групп (возможно упоминание в целевом разделе ОП ДО)

Описание особенностей организации традиционных событий,
праздников, мероприятий;

Страница 8

Описание особенностей построения развивающей предметно -
пространственной среды (РППС).

Всего показателей по параметру: 5
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 1.5 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА ОП ДО (ПРЕЗЕНТАЦИИ) ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Указаны возрастные и иные категории детей, на которых

ориентирована ОП ДО, используемые примерные
образовательные программы, описана характеристика
взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей;

Характер изложения материала доступен для родителей.
Всего показателей по параметру: 2
Среднее арифметическое значение по параметру:


Страница 9

Приложение 2 к П оложению о внутренней системе оценки качества образования Приказ от 31.08.2023 № 92 -од

КРИТЕРИЙ 2. КАЧЕСТВО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО
ПАРАМЕТР 2.1 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Показатели
Уровни
Показатель скорее
не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходством
4


2.1.1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИ РОМ ПРИРОДЫ
Созданы условия для ознакомления детей с окружающим
социальным и предметным миром (наблюдения, экскурсии, просмотр
видео - и фото материалов, наличие альбомов, иллюстраций)

Созданы условия для развития представлений детей о физических
свойствах окружающего мира (живой и неживой природе);
ознакомления с различными свойствами веществ в
экспериментальной деятельности

Созданы условия для развития познавательной активности и
самостоятельности детей в естественнонаучном познании
(организуют проблемные ситуации, совместные проекты,
познавательные игры и др.).

2.1.2 ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В группе созданы условия для развития сенсорных эталонов (для
групп раннего и младшего возраста); для формирования
элементарных математических представлений

Страница 10

Включают математические действия в разные виды детской
деятельности (на занятиях, прогулке, при выполнении различных
режимных моментов, в свободной игре детей)

Педагоги поддержива ют самостоятельность, познавательную
активность детей (детское экспериментирование, решение и
составление простых математических задач, загадок,

придумывание историй с математическим содержанием и пр.)
Педагоги развивают у детей предс тавление о мерке как способе
измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса
(используют в качестве мерки различные предметы и емкости –
веревочки, палочки, полоски бумаги, чашечки, формочки и пр.).

Созданы условия для развития у детей элементарных геометрических
представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и
формами, учат их называть, различать, изображать)

Педагоги развивают пространственные представления детей:
обращают внимание на расположение предметов («ве рх -низ», «над -
под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в (по
словесной инструкции, плану, схемам и пр.).

Созданы условия для развития у детей временных представлений.
Созданы условия для развития логического мышления де тей (игры,
картотека и пр.)

2.1.3 РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Созданы условия для ознакомления детей с многообразием
архитектурных форм и построек (рассматривают иллюстрированные
альбомы, открытки, слайды с изображением
зданий, площаде й, мостов, фонтанов, обращают внимание детей на
архитектурные элементы – арки, колонны, фронтоны и т.п.).

Созданы условия для ознакомления детей с возможностями
технического конструирования (рассматривают изображения и
модели машин, самолетов, ко раблей, космических ракет и пр.,
обращают внимание на детали различных конструкций – колеса,
капот, крылья, мачта и др.)

Страница 11

Поддерживают интерес детей к экспериментированию и
самостоятельной конструктивной деятельности (создавать постройки
из кубико в, песка, строительных, модульных конструкторов и т.п.).

Созданы условия для развития навыков конструирования
(картинки, схемы, чертежи, модели и пр.).

Педагоги предоставляют детям возможность выбора различных
материалов для конс труирования (в том числе природного и
бросового).


Педагоги стимулируют детей к созданию конструкций для
использования их в сюжетных играх.

Всего показателей по параметру: 17
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПА РАМЕТР 2.2 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Педагоги:
Поощряют любые обращения детей к взрослому (отвечают на все
вопросы ребенка, внимательно относятся к его высказываниям,
суждениям, фантазиям, помогают выражать словами свои чувства и
переживания).


Показатели
Уровни
Показатель
скорее не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходством
4


Страница 12

Проявляют инициативу в речевом общении с детьми (задают
вопросы, побуждают к диало гу, беседуя на разные темы, делятся
своими впечатлениями, чувствами, рассказывают о себе).

Поощряют речевое общение детей между собой (привлекают
внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей,
побуждают отвечать на них, поддерживать бе седу и т.п.).

Способствуют расширению словарного запаса (включают новые слова
в беседы, игру, предметную деятельность и пр.).

Развивают образную сторону речи (побуждают пользоваться
эпитетами, сравнениями, метафорами, знакомят со словам и,
имеющими одинаковое и противоположное значение и пр.).

Развивают интерес к различным жанрам литературного творчества
(читают сказки, рассказы, стихи, знакомят с фольклорными
произведениями; смотрят и слушают аудио - и видео -записи;
побуждают де тей рассказывать стихи, сказки наизусть).

Побуждают детей к словотворчеству (напр., младший возраст –
придумать название сказки, имя герою; средний, старший -
предлагают сочинять сказки, стишки, загадки, изменять и
придумывать слова и т.п.; поддерживают инициативу детей в

словотворчестве).
Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей
(предлагают проговаривать вслух собственные умозаключения:
«Почему ты так думаешь?», «Объясни, что ты имел ввиду» и пр.)

Обсуждают вместе с детьми последовательность событий,
изображенных на картинке, причины и следствия поступков
персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п.

Организуют игры и занятия, направленные на речевое обобщение
детьми пре дметов и явлений, на экспериментирование со словами,
звуками, предлагают отгадывать и загадывать загадки и пр.

Вместе с детьми обсуждают план совместной деятельности: что и
когда будут делать, последовательность действий, распределение
действий м ежду участниками и т.п.

Страница 13

Поощряют самостоятельное планирование детьми своей деятельности
(спрашивают, что ребенок собирается построить или нарисовать;
предлагают объяснить или рассказать другому ребенку, как можно
сделать что -либо; побуждают детей договариваться о распределении
ролей и последовательности событий в игре и т.п.).

Пробуждают у детей интерес к письменной речи (организуют игры, в
ходекоторых дети изготавливают книжки -самоделки, «пишут»
письма, рецепты и пр.; предлагают детям р ассматривать книги,
журналы, альбомы и т.п.).

Знакомят с буквами, со звуковым составом слова * *
начиная со средней группы

Развивают мелкую моторику руки
Всего показателей по параметру: 15
Среднее арифметическое значение по п араметру:

ПАРАМЕТР 2.3 СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Про являют уважение к личности каждого ребенка (обращаются
вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его
точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих
его достоинство и т.п.)

Взрослые способствуют развитию у детей представлений о своих
возможностях и способностях (стремятся выделить и подчеркнуть его
достоинства, отмечают успехи ребенка в разных видах деятельности,
обращают на них внимание других детей и взрослых).

Педагоги способствуют развитию у детей ув еренности в своих силах

Показатели
Уровни
Показатель
скорее не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходством
4

Страница 14

Успехи ребенка не сравниваются с достижениями других детей;
достижения ребенка сравниваются лишь сего собственными

Сотрудники создают условия для положительного отношения детей к
другим людям, поддерживают у дете й стремление помогать другим
людям, организуют групповое взаимодействие

Сотрудники создают условия для развития у детей
инициативности, самостоятельности, ответственности за общее дело,
данное слово и т.п.

Поощряют самостоятельн ость детей в разных видах деятельности;
стимулируют организацию игровой деятельности

Взрослые способствуют формированию у детей положительного
отношения к труду и создают условия для участия детей в труде
взрослых

Приучают к бережному о тношению к вещам, в которые вложен труд
человека (одежде, еде, предметам домашнего обихода, игрушкам,
книгам, поделкам сверстников и др.)

Развивают у детей представления о своей принадлежности к
определенному сообществу людей (гражданин своей ст раны,
житель своего города, села, деревни, член семьи и детского
коллектива).

Педагоги создают условия для формирования у детей навыков
безопасного поведения, учат, как себя вести в экстремальных
ситуациях (если ребенок потерялся, при пожаре, нес частном случае и
др.), знакомят с телефоном соответствующих служб (112).

Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям.
Способствуют формированию у детей представлений о добре и зле


(вместе с детьми обсуждают различные ситуации и з жизни, из
рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости,
жадности, честности, лживости, злости, доброты и др.)


Страница 15

Сотрудники детского сада способствуют усвоению этических норм и
правил поведения

Всего показателей по параметр у: 13
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 2.4 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Педагоги:
Способствуют формированию представлений о пользе,
целесообразности физической активности (рассказывают о
необходимости утренней зарядки, занятий спортом, о значении
физических упражнений для развития мышц и т.п.).

Удел яют внимание развитию у детей первоначальных представлений о
строении тела и функциях своего организма (дыхании, питании,
кровообращении и пр.).


Показатели
Уровни
Показатель
скорее не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждаетс я
с
превосходством
4

Страница 16

Помогают детям осознать необходимость бережного отношения к
своему организму (о значении гигиенических процедур, соблюдения
режима дня и правильного питания, о возможных последствиях
переохлаждения, длительного пребывания на солнце, последствий
вредных привычек и т.п.).

Побуждают детей в течение дня к разнообразным видам двигательной
активности и физическим упражнениям для развития различных групп
мышц (ходьба, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения со
спортивным инвентарем и т.п.).

Используют разнообразные формы организации двигательной
активности детей (проводят утреннюю гимнастику , физкультурные
занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна,
подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и

развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья; организуют
спортивные секции, клубы; проводят обучение дете й плаванию и т.п.)

Осуществляют индивидуальный подход на основе состояния здоровья
детей, темпов физического развития, функционального состояния в
соответствии с медицинскими показаниями.

При необходимости корректируют движения и осанку ребенка,
используя поощрения и игровые приемы в течение дня.

Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с
индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют
разные исходные положения – сидя, стоя, лежа и т.п., включают
физичес кие упражнения в различных вариантах и сочетаниях).

При необходимости корректируют движения и осанку ребенка,
используя поощрения и игровые приемы.

Поощряют импровизацию детей в ходе подвижных игр
(привнесение новых двигательных элементов, изменение правил),
придумывание новых подвижных игр, включение детьми двигательных
элементов в сюжетно -ролевые игры.

Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на
физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в групповом
помещении и т.п.).

Страница 17

Всего показателей по параметру: 11
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 2.5 ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

2.5.1 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагоги создают условия для приобщения детей к мировой и
национальной музыкальной культуре, стре мятся вызвать интерес
детей к произведениям классической, народной музыке

(организуют прослушивание музыкальных произведений, беседуют об
их содержании, композиторах; знакомят с фольклором и т.п.)

Развивают у детей представления о разли чных видах музыкального
искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных
произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.)

Знакомят детей с различными выразительными средствами в
музыке (лад, мелодия, тембр, темп, сила, высота, длительн ость
звука и пр.)

Развивают у детей музыкальный слух: звуковысотный, ритмический,
тембровый и т.д.

Способствуют развитию у детей певческих способностей

Показатели
Уровни

Показатель не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходством
4

Страница 18

Знакомят детей с различными, в том числе классическими и
народными музыкал ьными инструментами (рассказывают о
старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с их
внешним видом и звучанием; учат узнавать и выделять звучание
отдельных инструментов и т.п.).

Предоставляют детям возможность играть на музыкальных
инструментах (металлофон, бубен, погремушки и пр.)

Стремятся развивать у детей умение ритмично и пластично
двигаться и танцевать в соответствии с характером музыки

Предоста вляют детям право выбора средств для импровизации и
самовыражения (выбор роли, сюжетов, музыкальных инструментов и
пр.)

Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на
музыкальных инструментах и пр. (побуждают детей передавать
музыкальными с редствами характерные особенности различных
персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.)

Поддерживают индивидуальные интересы детей (предоставляют
право выбора видов деятельности: пение, танец и пр.; организуют
индивидуальные з анятия)

Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной
деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и др.)

Создают условия для развития музыкального творчества детей на
основе синтеза искусств, используя соче тание разных видов
деятельности - музыкальной, изобразительной, художественно -
речевой, игр -драматизаций и т.п.



Страница 19

Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей
и взрослых (создают детский/детско -взрослый хор, оркестр,
танцевальны й ансамбль; проводят совместные праздники с
участием детей, родителей и сотрудников)

В ДОУ создана музыкальная среда, способствующая эстетическому
развитию и эмоциональному благополучию детей

При организации режимных моментов использует ся
соответствующее музыкальное сопровождение (при проведении
зарядки бодрая музыка, колыбельная перед сном, веселая музыка на
прогулке, в группах и пр.)

2.5.2 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагоги стремятся вызвать у детей ин терес к произведениям
изобразительного искусства разных видов и жанров, народного и
декоративно -прикладного творчества (знакомят с произведениями
живописи, скульптуры, графики и пр.: организуют экскурсии в
музеи, на выставки; устраивают экспозиции произвед ений
художников; рассматривают вместе с детьми репродукции
произведений классического изобразительного искусства, образцы
народно -прикладного творчества; рассказывают о живописи и
художниках, демонстрируют фильмы и т.п.)

Обращают внимание детей н а средства выразительности, присущее
разным видам изобразительного искусства

Педагоги создают условия для развития у детей художественных
способностей в разных видах изобразительной деятельности
обеспечивают выбор детьми материалов для изобразите льной
деятельности по своему замыслу (краски, фломастеры, карандаши,
сангина; листы бумаги разных размеров и фактуры; пластилин,
глина, тесто, природный и бросовый материал и пр.)

Знакомят детей с выразительными средствами воплощения
художественн ого замысла (композицией, формой, цветом и пр.)

Помогают детям овладевать различными приемами и техниками
рисования (кляксография, граттаж, примакивание, штриховка и пр.).

Предоставляют детям право свободного выбора сюжета,

Страница 20

изобразител ьных средств и материалов
Поддерживают инициативу, творческое воображение, фантазию
детей в разных видах изобразительной деятельности


Поощряют самостоятельное экспериментирование детей с цветом
(смешивание цветов, получение разнообра зных оттенков и др.),
формой (преобразование, дополнение изображения, составление
изображения из элементов разной формы и пр.)

В организации изобразительной деятельности детей педагоги
реализуют индивидуальный подход

Стремятся про будить у каждого ребенка интерес к предлагаемой
педагогом теме занятия (используют игровые приемы, сказочные
сюжеты, обсуждают с возможные варианты изображения и пр.)

Способствуют овладению детьми разными видами аппликации
Помогают детя м овладевать различными приемами лепки.
Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы,
многофигурные композиции

Способствуют овладению детьми навыками художественного труда
(техникой оригами, папье -маше и др.) в изготовлении и грушек,
панно из природного и бросового материала и пр.

Предоставляют ребенку возможность рисовать (лепить, делать
аппликацию) в свободное от занятий время.

Побуждают детей лепить, рисовать и т.д. по мотивам сказок,
народного и декорати вно -прикладного искусства (игрушки,
бытовые предметы, предметы народных промыслов)

Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в
изобразительной деятельности


Страница 21

С уважением относятся к продуктам детского творчества (собира ют
их, экспонируют, предоставляют ребенку право решать, взять
рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить кому -
либо и т.п.)

При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и
коллективные виды изобразительной деятельности дет ей

Предоставляют ребенку право выбора рисовать (лепить, делать
аппликацию) по собственному замыслу, либо участвовать в
реализации коллективного замысла

В коллективных формах изобразительной деятельности создают
условия для самореализа ции каждого ребенка (совместно с детьми
создают и обсуждают замысел, подбирают и изготавливают
необходимые элементы, распределяют задачи и т.п.).


2.5.3 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
Способствуют развитию у детей интереса к театр альному искусству
(организуют посещение театра, просмотр и прослушивание
телевизионных и радио -спектаклей, аудио - и видеозаписей,
показывают слайды, диафильмы и пр.)

Знакомят детей с театральными жанрами (драматическим, музыкальном,
кукольным те атрами - би -ба -бо, настольным,
теневым, пальчиковым и др. - цирком, и т.п.)

Педагоги предоставляют детям возможность познакомиться с
устройством театра (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и пр.


Предоставляют детям возмо жность участвовать в различных спектаклях,
постановках

Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализации
для детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях
или других выступлениях, предлагают главные роли заст енчивым детям,
вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями).


Страница 22

Способствуют развитию у детей исполнительских способностей в передаче
выразительными средствами драматизации (интонация, мимика, движения,
жесты и пр.) характер, настроение персо нажей, их переживания,
эмоциональные состояния

Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и
самовыражения (в том числе сюжетов, ролей, атрибутов, костюмов, видов
театров и пр.)

Побуждают детей придумывать новые сюжеты, те атральные постановки,
подбирать к ним атрибуты и костюмы

Помогают детям согласовывать свои ролевые действия с действиями
партнеров (не перебивать, не заслонять партнера, подыгрывать партеру в
соответствии с сюжетом спектакля).

Развивают у детей способность свободно и раскрепощенно держаться при
выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Педагоги создают условия для совместной театрализации
деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей,
родителей, сотр удников; организуют выступления детей старших групп
перед малышами и пр.).



Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализации и других
видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры -
драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных
занятиях, при чтении художественной литературы, организации
сюжетно -ролевой игры; на занятиях по художественному труду
изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.).

Всего показателей по параметру: 49
Среднее арифм етическое значение по параметру:




Страница 23


Приложение 3 к П оложению о внутренней системе оценки качества образования Приказ от 31 .08.2023 № 92 -од

КРИТЕРИЙ 3. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ В ДОО
ПАРАМЕТР 3.1 КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ


Показатели
Уров ни

Показатель не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходством
4


Все педагогические работники имеют образование, дающее право на
ведение педагогической деятель ности в ДОО

Отсутствуют зафиксированные жалобы на педагогический состав (за
последние три года)

Все педагогические работники своевременно проходят процедуру
аттестации

Педагогических работников, имеющих первую или высшую
квали фикационную категорию, в ДОО более 60 %

В ДОО функционирует система внутреннего повышения
квалификации педагогов (напр. «Экран мастерства», конкурсное
движение и пр.)

Повышение квалификации педагогическими работниками
осуществ ляется не реже одного раза в три года

Организована диагностика профессиональных дефицитов
педагогических работников (напр., анкеты для педагогов, система
собеседований). Полученные в результате диагностики данные
влияют на дальнейшее планирование методической деятельности.


Страница 24

Предусмотрена возможность стимулирования участия
педагогических работников в деятельности профессиональных
ассоциаций и сообществ

Свободных вакансий в ДОО имеется не более 10 %
Персонал демонстр ирует взаимное уважение между собой (ждет,
когда собеседник доскажет свой вопрос, перед тем как начать

отвечать на него, не говорит на повышенных тонах)
Персонал с удовольствием сотрудничает друг с другом, оказывая
необходимую помощь (н е выходя за рамки трудовых обязанностей)

Персоналу предоставляется определенная свобода выбора в
вопросах, связанных с осуществлением профессиональной
деятельности (учет личных пожеланий, наличие небольших
необходимых перерывов в работе)

Для персонала предусмотрены необходимые условия труда:
мебель, профессиональные инструменты

Поведение персонала естественное, не фальшивое
Внешний вид персонала аккуратный, соответствующий трудовым
функциям

Атмосфера в колл ективе дружелюбная
Предусмотрены условия для профессионального развития педагогов
(доступ к скоростному интернету, принтер, сканер).

Педагоги активно участвуют в обмене опытом между разными ОО
(на муниципальном, региональном и федеральн ом уровнях).

Наличие локальных актов о принятии мер и организации
мероприятий, направленных на профессиональное развитие
педагогических работников ДОО (документ должен содержать
сведения о принимаемых мерах/проведенных мероприятиях,
сведения о ср оках реализации мер/мероприятий, об ответственных и
об участниках)

Всего показателей по параметру: 19
Среднее арифметическое значение по параметру:

Страница 25

ПАРАМЕТР 3.2 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО -ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА (РППС)

Показатели
Уровни

Показатель не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходством
4
Пространство группового помещения зонировано, т.е. отгорожено
друг от друга элементами мебели или мо бильными элементами
среды, для одновременной реализации разных видов деятельности
(не менее 5 выделенных центров активности по видам
деятельности)

Детям раннего возраста в центрах активности доступен широкий
круг разнообразного оборудования, инст рументария, материалов и
пр. для реализации своих замыслов в разной деятельности (п. 2.7
ФГОС ДО)

Детям дошкольного возраста в центрах активности доступен
широкий круг разнообразного оборудования, инструментария,
материалов и пр. для реализации с воих замыслов в разной
деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО)

Педагог не препятствует свободному выбору детьми материалов,
деятельности, участников совместной деятельности.

Детям предоставлена возможность осуществления непрерывной
самостоятельно й (и/или обогащенной взрослым, как партнером)
деятельности в группе не менее одного часа в день

Для осуществления образовательной деятельности используются
ресурсы всего группового помещения, включая спальни и коридоры

РППС доступна, то есть все полки открыты (без дверец), стеллажи

Страница 26

для игрушек невысокие (в соответствии с ростом детей группы)
В детской мебели не хранятся методические материалы педагогов
Пространство может быть быстро трансформировано самими
дет ьми легко и быстро для своей игры

Используются разнообразные полифункциональные предметы и
природные материалы (напр., строительные блоки могут каждый
раз превращаться в разные предметы)

Организация пространства не вызывает ощущени я ее
перенасыщения, загромождения и эстетического диссонанса

Предусмотрено создание и оснащение пространства для уединения
детей в течение дня

Предусмотрено создание и оснащение пространства для отдыха
детей в течение дня

В наличии и функциональны предметы для моделирования
пространства детьми (ширмы, модули, тележки и т.д.)


Продукты детской деятельности систематически включаются в
РППС детского сада (игры своими руками, атрибуты к играм,
конструированию, раздат очный материал и пр.)

Все продукты детской деятельности оригинальны, сделаны не по
единому образцу педагога

В РППС присутствуют элементы декора, сделанные руками детей
Детские работы подписаны именами детей (по возможности и
желанию – лично детьми)

В РППС присутствуют элементы «говорящей среды»: социальные
опросы, азбуки темы, визуальная поддержка и пр.

Оформление пространства отражает интересы детей в настоящий
момент (напр., реализуемые в настоящий момент темы, детские
проекты, идеи ), при активном участии воспитанников


Страница 27

В РППС группы соблюдаются требования действующих санитарных
правил, норм, гигиенических требований.

Наличие локального акта о принятии мер, направленных на
повышение качес тва образовательных условий в дошкольных
образовательных организациях (напр., приказ о проведении
утвержденного комплекса мер, дорожная карта с перечнем
мер/мероприятий, утвержденный план по устранению выявленных в
ходе проведения самоанализа недостатков, отчет по
самообследованию).

Всего показателей по параметру: 22
Среднее арифметическое значение по параметру:



ПАРАМЕТР 3.3 ПСИХОЛОГО -ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



Педагог внимателен к просьбам и пожеланиям детей, не оставляет
их без внимания, выполняет данные обещания

Педагог демонстрирует уважительное отношение к каждому
ребенку, к его чувствам и потребностям

Педагог умеет подчеркнуть достоинства каждого ребенка и дать ему
рекомендации, не унижая его человеческое достоинство


Показатели
Уровни

Показатель не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходством
4

Страница 28

Педагог использует доброжелательный недирективный тон речи и
соответствующие возникшей педагогической ситуации речевые
формулы, позволяющие ребенку почувствовать свою значимость

Педагог создает ситуации эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, как в среде детей, так и в среде взрослых;

Педагог умеет сдерживать эмоции даже в сложных конфликтных
ситуациях

Педагог создает условия для самостоятельности деятельности детей
Педагог часто выступает партнером по детской деятельности
Педагог предоставляет детям доста точное количество ситуаций
выбора

Всего показателей по параметру: 9
Среднее арифметическое значение по параметру:



Страница 29


Приложение 4 к П оложению о внутренней систем е оценки качества образования Приказ от 3 1.08.2023 № 92 -од
КРИТЕРИЙ 4. КАЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
Анкета
Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят нам оценить и повысить качество образования в
детском саду. Надеемся на искренние ответы! (анкета анонимная)

ПАРАМЕТР 4.1 ИНФОРМИРО ВАННОСТЬ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО


Показатели
Уровни

Показатель не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходством
4


Информацию о жизни детей в детском саду я получаю
своевременно

Информация о деятельности детского сада размещается в удобном
для меня месте

Я знаком с принципами образовательной деятельности нашего
детского сада и поддерживаю их

Я ознакомлен с образовательной программ ой детского сада и
приоритетными направлениями развития детей.

Я доволен, что официальный сайт детского сада содержит всю
необходимую и доступную информацию по вопросам образования
моего ребенка.

В любое время у меня возможность получен ия конкретного совета
или рекомендации по вопросам развития и воспитания ребенка

Я получаю в достаточной степени информирование о наиболее
сложных периодах в развитии ребенка (кризис одного года, трех лет
и т.п.)


Страница 30

Я получаю информирован ие в достаточной степени о характере
нарушений ребенка

Всего показателей по параметру: 8
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 4.2 ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕСС



Я, как родитель, имею возможность совместного с сотрудниками
детского сада обсуждения достижений и возникающих трудностей
моего ребенка

Детский сад работает в тесном сотрудничестве с родителями
Я принимал участие в определении содержания образовательной
программы детского сада (учитывалось мнение родителей о
направлениях деятельности части Прог раммы, наполняемой
детским садом)

У меня, как родителя, есть возможности участвовать в
образовательной деятельности, режимных процессах, играх в
группе

При постановке коррекционно -развивающих и социальных задач
работы с моим ребенк ом учитывают мое мнение

При подготовке и проведении праздников, развлечений узнаются
мои предложения (при предварительном анкетировании)


Показатели
Уровни

Показатель не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2
Показатель

подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходством
4

Страница 31

Планирование родительских собраний, клубов происходит по
темам, которые заявили мы, родител и. Учитывалось и мое мнение.

Я имею возможность оставлять отзывы, пожелания, критические
замечания различными способами (напр., с помощью
«электронного опроса» через различные мессенджеры, сайт,
открытые формы для голосования, «корзинки предложен ий»

В детском саду разработан комплекс мероприятий, направленный
на вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО
(годовой план, перспективное планирование и др.)

Я чувствую себя партнером детского сада в организации
образоват ельной деятельности и воспитательного процесса

Всего показателей по параметру: 10
Среднее арифметическое значение по параметру:


ПАРАМЕТР 4.3 УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДОО УСЛУГ
Если хотите, добавьте любые комментарии о работе детского сада и возможных изменениях в ней.
Благодарим за сотрудничество!

Я доволен, что ребенок посещает детский сад с удовольствием .
Мне нравится, что сотрудники детского сада компетентны и
прикладывают все усилия, чтобы мой ребенок хорошо развивался и
получал разнообразный опыт.

Я вижу хо рошие результаты развития моего -ребенка. в детском саду

Показатели
Уровни

Показатель не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
пре восходством
4

Страница 32

Я удовлетворен качеством и вариативностью бесплатных
образовательных услуг, предоставляемых ДОО

Я удовлетворен качеством и вариативностью услуг, оказываемых на
платной основе (есл и таковые есть)

Мне кажется, что педагогами детского сада сделано все возможное
для коррекции и компенсации нарушений развития ребенка

Я уверен в качестве питания в детском саду
Мне нравится, что в детском саду учитываются инт ересы моего
ребенка, поддерживают его инициативу.

Я доволен, что в детском саду созданы доброжелательные и
вежливые взаимоотношения с родителями воспитанников.

Я уверен в безопасности моего ребенка в саду, созданы безопасные
условия в г руппах и на территории. Это здорово.

Я наблюдаю, что деятельность группы и детского сада в целом
совершенствуется с учетом мнения родителей.

Всего показателей по параметру: 11
Среднее арифметическое значение по параметру:


Пр иложение 5 к П оложению о внутренней систем е оценки качества образования Приказ от 31 .08.2023 № 92 -од
КРИТЕРИЙ 5. КАЧЕСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ
ПАРАМЕТР 5.1 СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ


Показатели
Уровни

Показатель не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходством
4



Страница 33

Санитарно -гигиенические условия внутренних помещений ДОО
соответствуют требованиям норматив ных документов.

Санитарно -гигиенические условия прогулочных участков
и территории ДОО соответствуют требованиям
нормативных документов.

Проводится системная работа по формированию культурно -
гигиенических навыков, сохранению, у креплению здоровья
воспитанников с учетом их потребностей (алгоритм мытья рук,
алгоритм одевания и др.).

Проводится системная работа по формированию здорового образа
жизни (ежедневные планы воспитателя)

Режим дня выстроен в соответствии с санитарно -гигиеническими
требованиями и продолжительностью работы ДОО

Медицинское обслуживание в ДОО осуществляется медицинскими
работниками в течение всего времени пребывания детей.

Присутствует систематическое наблюдение за состоян ием здоровья
воспитанников (утренний фильтр)

В группах созданы информационные и материально -технические
условия (инфостенды, наглядные инструкции в местах санитарно -
гигиенической обработки, разработаны инструкции, требования к
средствам и пр.).

Всего показателей по параметру: 8
Среднее арифметическое значение по параметру:

ПАРАМЕТР 5.2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Показатели
Уровни

Показатель не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтве рждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходством
4



Страница 34

Групповое помещение соответствует требованиям безопасности
(оборудование исправно и функционирует, пути эвакуации
свободны и функционируют, мебель соответствует требованиям
нормативных докуме нтов)

Территория для прогулок на свежем воздухе соответствует
требованиям безопасности (покрытие ровное, прогулочные
веранды, оборудование для игр детей и ограждение участка
целостны, зеленые насаждения соответствуют требованиям
нормативных докум ентов)

Предусмотрена работа с детьми по формированию безопасного
поведения в ДОО.

Предусмотрен комплекс взаимосвязанных мер по обеспечению и
контролю безопасности помещения и пр. Напр., предусмотрены
фиксаторы створок окон и замки на ок нах, предотвращающие
случайное открытие окон детьми; установлена защита от
защемления пальцев в дверях; установлены барьеры,
предотвращающие падение ребенка с кровати, предусмотрена
защита мебели от опрокидывания

Всего показателей по параметру: 4
Среднее арифметическое значение по параметру:


ПАРАМЕТР 5.3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ

Показатели
Уровни

Показатель не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Пока затель
подтверждается
с
превосходством
4

Страница 35



В ДОО разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие
разнообразие и контроль качества питания (напр., положение о
бракеражной комиссии, меню для детей с пищевой аллергией и пр.).

Организация процесса питания детей соответствует нормативным
документам

Во время приема пищи детьми, психологическая атмосфера в группе
доброжелательная, спокойная.

Предусмотрен индивидуальный подход к детям в режимных
моментах (сон, отды х, релаксация, питания, прогулки и др.)

Всего показателей по параметру: 4
Среднее арифметическое значение по параметру:


Страница 36


Приложение 6 к Положению о внутренней системе оценки качества образования Приказ от 31 .08.2023 № 92 -од

КРИТЕРИ Й 6. КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ В ДОО

ПАРАМЕТР 6.1 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ

Показатели
Уровни

Показатель не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходств ом
4


Предусмотрена система гибкого планирования образовательной
деятельности, обеспечивающая взаимосвязь различных процессов

Методическая система ДОО обеспечивает открытость достижений
педагогов, стимулирует их активность в распространении и
освоении инновационного опыта (проводятся мероприятия по
взаимообогащению опытом между сотрудниками своего коллектива
и за его пределами)

Педагогический коллектив своевременно информируется о
проведении различных конкурсов профессионального мас терства

Осуществляется поддержка молодых специалистов (действующий
локальный акт)

Администрация ДОО своевременно реагирует на запросы о
предоставлении необходимых ресурсов для выполнения трудовых
функций (собеседование с коллективом)

Администрация ДОО своевременно реагирует на предложения
коллектива о совершенствовании качества своего труда
(собеседование с коллективом)


Страница 37

Стимулирующие выплаты рассчитываются открыто для всего
коллектива на основе выполнения личны х и коллективных
показателей эффективности

Документация ведется систематически, в полном объеме (наличие
протоколов общих родительских собраний, педсоветов и т.д.)

Проводятся мероприятия на формирование и поддержку
командного духа (командообразование)

Имеется управленческий документ. Содержащий сведения о
принимаемых мерах/проведенных мероприятиях, сведения о сроках
реализации мер/мероприятий, об ответственных и об участниках по
устранению выявленных в ходе пров едения анализа недостатков,
подписанная программа проведения мероприятия, подписанная
повестка, подписанный протокол проведения мероприятия.

Наличие управленческих решений: управленческий документ.
содержащий сведения о принимаемых управленческих решениях (в
том числе о поощрении), сведения о сроках реализации
управленческих решений, об ответственных и об участниках.

Всего показателей по параметру: 9
Среднее арифметическое значение по параметру:


ПАРАМЕТР 6.2 ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕ МА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

Страница 38




Наличие внутренней системы оценки качества (ВСОКО) ДОО
(действующий локальных акт)

Присутствует корреляция целей и задач ООП ДО и целей и задач
ВСОКО

Анализ результатов и обсуждение с коллективом основных
маркеров качества за определенный период (отчет, аналитическая
справка – анализ, собе седование с педагогами, рекомендации и пр.)

Оформление управленческих решений по внесению
намеченных корректив, нацеленных на повышение качества, в
отдельный документ (приказ)

По результатам процедур ВСОКО всем участникам дается обратн ая
связь в устном и/или письменном виде (собеседование с
педагогами/аналитическая справка, рекомендации пр.)

Наличие во ВСОКО параметра: Реализуется социальное партнерство
(договор о сотрудничестве)

Наличие во ВСОКО параметра: Эффектив ность реализации
рабочей программы воспитания.
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик,
выявленных в ходе анализа, позволяющие достичь более высоких
результатов


Показатели
Уровни

Показатель не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходством
4

Страница 39

Наличие управленческих решений документ должен со держать
сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о
поощрении), сведения о сроках реализации управленческих
решений, об ответственных и об участниках.

Всего показателей по параметру: 7
Среднее арифметическое значение по парамет ру:


ПАРАМЕТР 6.3 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОО


Наличие программы разви тия в ДОО
Программа содержит стратегию развития ДОО в долгосрочном
периоде (не менее 5 лет).

Программа развития построена на основе результатов внутренней
оценки качества образования ДОО, наблюдается внесение
корректировок в Программу р азвития по результатам ВСОКО
(действующий локальный акт).

Программа развития содержит перспективный план повышения
качества образования в ДОО.


Показатели
Уровни

Показатель не
подтверждается
1
Показатель
скорее
подтверждается
2

Показатель
подтверждается
3
Показатель
подтверждается
с
превосходством
4

Страница 40

В Программе развития предусмотрены меры и мероприятия,
планируемые с целью улучшения качества образования, на
ближайший год с указанием сроков их реализации и
ответственными лицами (Программа содержит план мероприятий по
развитию ДОО с указанием сроков их реализации).

Для разработки Программы развития в ДОО формируется рабочая
группа из сотрудников ДОО.

Для разработки Программы развития собираются и анализируются
пожелания родительской общественности
Программа содержит разделы, связанные с
развитием профессиональных компетенций сотрудников ДОО
в долгоср очном периоде)

Программа включает планы по внедрению инновационных аспектов
в деятельность ДОО.

Всего показателей по параметру: 9
Среднее арифметическое значение по параметру:



Страница 41


Сводная таблица




КРИТЕРИЙ 1 КРИТ ЕРИЙ 2
Параметр Среднее арифметическое значение Параметр Среднее арифметическое значение
1.1 2.1
1.2 2.2
1.3 2.3
1.4 2.4
1.5 2.5
КРИТЕРИЙ 3 КРИТЕРИЙ 4
Параметр Среднее арифметическое значение Параметр Средн ее арифметическое значение
3.1 4.1
3.2 4.2
3.3 4.3
КРИТЕРИЙ 5 КРИТЕРИЙ 6
Параметр Среднее арифметическое значение Параметр Среднее арифметическое значение
5.1 6.1
5.2 6.2
5.3 6.3