cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 161
открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом заведующий ЧДОУ
ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД» «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
(протокол от 28.08.2023 № 1) _____________О.Б.Ми хальская
Приказ от 31.08.2023 № 92 -од






Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа по
художественно -эстетическому развитию
«Творческ ая мастерск ая «Умей -ка»

Возраст обучающихся: 5-7лет
Срок реализации: 1 год












Составитель:
Щипцова Ольга Сергеевна,
воспитатель
первой квалификационной категории









г.Барабинск .

Страница 2

2


Содержание
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы «УМЕЙ -КА»
1.1 .Пояснительная записка …………………………………………………… ..3
1.2.Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы………..3 -4
1.3.Соде ржание программы: учебный план и содержание ……………… ....4 -6
1.4. Планируемые результаты……………. …………………………………....6
2.Комплекс организационно -педагогических условий дополнительно
общеразвивающей программы «УМЕЙ -КА»
2.1.Календарный учебный гра фик …………………………………… … …….7
2.2 .Условия реализации программы …………………………………………...7 -8
2.3 .Форма подведения итогов реализации программы…………… …………. 8
2. 4. Оценочные материалы ………………………………………………… … 8
2.5 Методическое обеспечение программы ………………………………… …9 -10
2.6.Рабочая программа воспитания…………………………………………….10 -11
Список литературы …………………………… ………… … …………………..12
Приложение…………………………………………………………………… 13 -17













Страница 3

3


1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность: Целенаправленная работа творчеством позволит достичь
следующих результатов:
- развитие личности ребѐнка;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- приобщении к общечеловеческим ценностям;
- формировании творческой самореализации личности ребѐнка;
- укреплении психического и физического здоровья детей;
- взаимодействии педагога с семьѐй.
Программа построена от « простого сложному».
Рассматриваются различные метод ики выполнения изделий из бумаги и
солѐного теста с использованием самых разнообразных техник.
Актуальность программы заключается в создании оригинальных
произведений, отражающих творческую индивидуальность
обучающего.Полученные в ходе освоения Программы знания и практические
навыки могут в дальнейшем самостоятельно применяться детьми, для
творческих поделок, сувениров и подарков.
Новизна программы вводит ребенка в удивительный мир творчества, даѐт
возможность поверить в себя, в свои способности, преду сматривает развитие у
обучающихся изобразительных, художественно - конструкторских
способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Программа позволяет раскрепостить ребѐнка, даѐт ему возможность быть
самим собой, учит творчески мыслить, видеть что -то по -своему, так как не
видел никто.
Отличительная особенность. Эта программа ориентирована на применение
широкого комплекса различного дополнительного материала по декоративно –
прикл адному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие
было направлено на овладение основами творчеством, на приобщение детей к
активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на
единстве активных и увлекательных методов и приемов работы, в процессе
чего у детей развивается творч еское начало.
Педагогическая целесообразность: Содержание зан ятий по программе
«УМЕЙ -КА » не включено в основную образовательную программу
до школьного образования ЧДОУ Детский сад №161 ОАО «РЖД» , поэтому
реализация данного направления послужит одним из важнейших инструментов
обновления содержания образования и будет способ ствовать творческому
развитию дошкольников.

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ.

Цель: создание условий для гармоничного развития детей старшего
дошкольного в озраста, их способностей к творческому самовыражению через
овладение основами бумагопластики и тестопластики.

Страница 4

4


Задачи :
Личностные:
-развивать образное и пространственное мышление;
-развивать коммуникативные качества, навыки необходимые для социальной
адаптации.
Метапредметные:
-развивать творческие способности, фантазии и воображения образного
мышления.
Предметные:
-формировать умения самореализации в различных видах творческой
деятельности;
-познакомить детей с историей и современными направлениями ра звития
творчества.

1.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: УЧЕБНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ.
Учебный план
32ч аса.
Название темы Теория Практика Всего Форма
аттестации.
Раздел 1.
Введение.
Инструкция по
ТБ. Стартовая
диагностика.
5мин 1 час 1ч 5мин Беседа, опрос.
Раздел 2.
Аппликация из
бумаги.
Беседа и
наблюдение
2.1.Объѐмная
аппликация.
5 мин 4часа 4ч 5мин Беседа,
творческая
работа.
2.2. Плоская
аппликация с
элементами
рисования.
10 мин 4часа 4ч 10 мин Беседа и
творческая
работа.
2.3.Аппликация в
стиле квиллинг.
5 мин 4часа 4ч 5мин Беседа,
творческая
работа.
2.4.Аппликация в 5 мин 4часа 4ч 5мин Беседа и

Страница 5

5

стиле айрис
фолдинг.
творческая
работа.
Раздел 3.
Лепка (пластилин,
соленое тесто)
Беседа и
наблюдение.
3.1.Поделки из
пластилина
5 мин 4часа 4ч 5мин Беседа ,
творческая
работа.
3.2.
Декоративные
поделки из теста.
10 мин 4часа 4ч 10 мин Беседа,
творческая
работа.
Раздел 4.
Нетрадиционные
техники
рисования.
5 мин 4часа 4ч 5мин Беседа
наблюдение и
творческая
работа.
Раздел 5.
Оригами.
10 мин 2часа 2ч 10мин Выставка
творческих
работ.
Итого : 1час 31час 32часа

Содержание программы.
Раздел 1. Введение. Вводное занятие. Инструкция по ТБ.
1.Теория.Демонстрация изделий.
2.Инструктаж по ТБ и бережному отношению к материалам и оборудованию.
Организация рабочих мест, охрана труда.
Раздел 2.Аппликация из бумаги.
- понятия «Аппликация» ;
-знакомство с техникой изготовления аппликации и основам технологического
процесса;
-фон, оборудование и клеящие составы;
-закрепление композиции на основе;
- показ готовых изделий .
Раздел 3.Лепка (пластилин, солѐное тесто)
-знакомство с техникой тестопластики;

Страница 6

6

-закрепление композиции на основе;
-показ готовых изделий.
Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования.
-знакомство с различными нетрадиционными техниками рисования;
-показ готовых рисун ков
Раздел 5. Оригами .
-знакомство с техникой оригами;
-показ готовых изделий.

1.4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные:
-будет развито образное и пространственное мышление ;
-будут развиты коммуникативные качества, навыки необходимые для
социальной адаптации.
Метапредметные:
-будут развиты творческие способности, фантазия и воображение образного
мышления.
Предментные:
-будут знать историю и современные направления развития декоративно -
прикладного искусства;
-будут иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах
творческой деятельности;
-будут знать навыки работы в различных техниках декоративно -прикладного
искусства.

2.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО -ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ «УМЕЙ -КА»


2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Год
обучения
Дата
начала
Дата
окончания
Количество
учебных
Количество
учебных
Количество
учебных
Режим
занятий

Страница 7

7

занятий занятий недель дней часов
1 год
обучения
22
октября
26 мая 32 64 32 2 раза в
неделю ,
30 мин.

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ «УМЕЙ -КА»
1.Помещение: кабинет.
2.Оборудование: столы и стулья.
3. Материалы и инструменты, необходимые для проведения
занятий :
-ножницы;
-клей ПВА;
-кисточки;
-досточки для лепки;
-цветная бумага;
-цветной картон;
-краски;
-вата;
-декоративные изделия.
4.Информационное обеспечение:
Для более эффективного освоения содержания дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы используются
следующие ресурсы:
Интернет - ресурс: http://nsportal.ru/detskiy -sad/applikatsiya -
lepka/2013/01/15/perspektivnyy -plan -kruzhka -po -applikatsii -v-sredney -gruppe.
Интернет - ресурс: «Поделочка» Поделки для детей
http s:/www .instagram .com /artmama _kids /
2.3. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
«УМЕЙ -КА» .
Усвоение материала осуществляется по результатам выполнения детьми
практических заданий индивидуально и в группах. Итоговый контроль

Страница 8

8

реализуется в форме выставки художественного и декоративно -прикладного
творчества.


2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Планируемые
результаты
Критерии
оценивания
Виды
контроля
Диагностически
й
инструментарий
Личностные
результаты
Коммуникативные
навыки, образное и
пространственное
мышление, навыки
необходимые для
социальной адаптации.
Акуратность
Творчество
Эстетичность
Самостоятельност
ь работы
завершенность
Текущий
контроль
Беседа, опрос,
практическая
работа,
самостоятельна
я и творческая
работа.
Метапредметны
е рез ультаты
Фантазировать и
творчески мыслить,
представлять будущий
образ работы.
Самостоятельно
подбирать форму и
размер деталей для
поделок.
Активная
социальная
позиция
Инициативность
Ответственность
Самостоятельност
ь.
Текущий
контроль
.
Беседа,
наблюдение,
творческая
работа,
практическая
работа,
самостоятельна
я работа.
Предметные
результаты
Самореализов ываться в
различных видах
творчества , знать
историю и
современныенаправлен
ия развития
декоративно -
прикладного
творчества.
Применеие новых
технологий,
знаний, умений,
навыков.
Итоговы
й
контроль
.
Беседы,
наблюдение,
практическая
работа,
творческая
работа, мини -
выставки,
самостоятельна
я работа.





Страница 9

9

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
Словесный метод – используется на каждом занятии в форме беседы, рассказа,
изложения нового материала, закрепления изученного и повторения
пройденного .
Самостоятельная творческая работа – развивает самостоятельность,
воображение, способствует выработке творческого подход а к выполнению
задания, поиску нестандартных творческих решений.
Коллективная работа – один из методов. Приучающих обучающихся
справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих.
Способствует взаимопониманию между детьми, созданию друже ственной
обстановки.
Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации
способов работы, выполнения отдельных ее элементов при объяснении нового
материала.
Смотр творческих достижений – используется на каждом занятии для
определения т ипичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы,
обмена опытом.
Методы воспитания:
-мотивация;
-убеждение;
-поощрение.
Педагогические технологии:
-технология индивидуального обучения;
-технология группового обучения;
-технология развивающего обучени я.
Формы организации учебного занятия:
-занятие -практикум;
-исследование;
-мастер класс;
-занятие -путешествие;

Страница 10

10

-мини -выставка.
Здоровьесберегающие технологии:
На занятиях применяются здоровьесберегающие технологии.
Алгоритм творческого занятия:
1 этап - организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического
настроя.
2 этап - подготовительный.
Задача: мотивация и принятие детьми цели творческой работы.
Содержание этапа: сообщение темы работы.
3 этап - основной.
Задача: усвоение новых знаний и технологий.
4 этап - контрольный.
Задача: выявление уровня овладения знаниями.
5 этап - итоговый.
Задача: дать анализ успешности достижения цели.
6 этап - рефлексивный.
Задача: оценивает ся работоспособность, психологическое состояние .
2.6. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ.
1.Цель программы воспитания: формирование творческого потенциала у
детей, создание условий для развития творческих способностей , приобретение
знаний с разными видами и техно логиями творчества.
Задачи:
-создать условия для коммуникативного, интеллектуального, физического,
эстетического самовыражения личности ребѐнка;
-развивать активную жизненную позицию;

Страница 11

11

-повысить развитие этических чувств.
2. Направление воспитания:
-приобщение детей к культурному наследию;
-гражданское воспитание;
-патриотическое воспитание;
-экологическое воспитание.
3.Планируемые результаты.
-развита мотивация к творческой деятельности;
-сформированная культура общении и поведения в социуме;
-разви та потребность в самореализации;
-развита самостоятельность, ответственность, аккуратность, активность.












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Страница 12

12

1. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги/ Художник А. Ю. Долбишева –
Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2001. – 144
с., ил. - (Серия: «Умелые руки»)0.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспе кты занятий, методические рекомендации. Старшая
Группа. – М. : «КАРАПУЗ -ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 16 л. вкл.
3. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду/А. Н. Малышева, Н. В.
Ермолаева; худож. Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия
развития, 2006. – 144 с., ил. – (Серия: «Детский сад: день за днем»).
4. Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно -методическое пособие. –
СПб. : «Детство -Пресс», 2006. 48с.
5.Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил.

6. Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006. - 107с., ил.

7. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ -ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.

8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Уроки творчества», Самара: Корпорация
«Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004г. – 154с.


9. Румянцева Е. «Аппликация. Простые поделки», Москва, «АЙРИС – ПРЕСС»,
2007г. - 132с.
10. Дубровская Н.В. «Аппликация из природных материалов», М.: 2011г. - 138с.
11 . Интернет - ресурс : http://nsportal.ru/detskiy -sad/applikatsiya -
lepka/2013/01/15/perspektivnyy -plan -kru zhka -po -applikatsii -v-sredney -gruppe.
12. Интернет – ресурс : : «Поделочка» Поделки для детей
http s:/www .instagram .com /artmama _kids /





приложение

Страница 13

13

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п
Раздел Количество
часов
Часы
Практи ческое
занятие
1 Тема: « Инструкция по ТБ »

1ч 5мин 1ч 5мин
2 Тема : «Объѐмная аппликация » 4ч 5мин 4ч 5мин
3 Тема : «Плоская аппликация с
элементами рисования »
4ч 10мин 4ч 10мин
4 Тема: «Аппликация в стиле
квиллинг »
4ч 5мин 4ч 5мин
5 Тема : « Аппликация в стиле айрис
фолдинг »
4ч 5мин 4ч 5мин
6 Тема: « Поделки из пластилина » 4ч 5мин 4ч 5мин
7 Тема: «Поделки из теста » 4ч 10мин 4ч 10мин
8 Тема : «нетрадиционные техники
рисования »
4ч 5мин 4ч 5мин
9 Оригами 2ч 10мин 2ч 10мин
Всего 32 32













приложение

Страница 14

14

2.1 Календарный план занятий общеразвивающей программы «УМЕЙ -
КА»
№ Месяц Содержание занятий часы Форма
занятия
Форма
контроля
1. Октябрь Объемная аппликация
«Зонт»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
2. Октябрь В гостях у сказки
«Колобок и лиса»
1ч Занятие -
практикум
Беседа,
наблюдение.
3. Октябрь Оригами«Кораблик» 1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
4. Ноябрь Аппликация «Ёжик» 1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
5. Ноябрь Объѐмная аппликация
«кактус»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
6. Ноябрь «Заяц» аппликация 1ч Занятие -
практикум
Беседа,
наблюдение.
7. Ноябрь Открытка. Объѐмная
аппликация
1ч Занятие -
практикум
Показ,
творческая
работа.
8. Декабрь «Снежное дерево»,
аппликация с
элементами рисования.
1ч Занятие -
практикум
Беседа,
наблюдение.
9. Декабрь «Пингвин», лепка из
пластилина.
1ч Занятие -
практикум
Беседа,
наблюдение.
10. Декабрь «Воздушный шар»,
айрис фолдинг.
1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
11. Декабрь «Зимняя ночь»,рисунок
по
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.

Страница 15

15

шаблону(поролоном).
12. Декабрь «Снежинки», квиллинг. 1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
13. Январь «Птички на ветке
рябины», аппликация с
элементами рисования.
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
14. Январь «Улитка», лепка
пластилин.
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
15. Январь «Морозные узоры».
Рисуем свечой ,
акварельными
красками
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
16. Январь «Матрѐшка»,
тестопластика.
1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
17. Февраль «Птичка», оригами. 1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
18. Февраль «Снежинка », объѐмная
аппликация.
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
19. Февраль «Барашек», квиллинг. 1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
20. Февраль «Шары», рисуем
цветными мыльными
пузырями.
1ч Занятие -
практикум
Беседа,
наблюдение.
21. Март «Цветы», оригами. 1ч Занятие -
практикум
Показ,
творческая
работа.

Страница 16

16

22. Март «Кошка», квиллинг. 1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
23. Март «Груша», айрис
фолдинг.
1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
24. Март «Шарики»,аппликация
с элементами
рисования.
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
25. Март «Медведь», айрис
фолдинг.
1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
26. Апрель «Космос», лепим
пластилин.
1ч Занятие -
практикум
Беседа,
наблюдение.
27. Апрель «Слон», объѐмная
аппликация.
1ч Занятие -
практикум
Показ, творч.
работа
28. Апрель «Ветки яблони»,
аппликация с
элементами рисования.
1ч Занятие -
практикум
Опрос,
практическая
работа.
29. Апрель «Дерево весеннее»,
тестопластика.
1ч Занятие -
практикум
Наблюдение,
творческая
работа.
30. Май «Стайки дельфинов»,
аппли кация с
элементами рисования.
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
31. Май «Лебеди в небе»,
нетрадиционное
рисование. 1ч
1ч Занятие -
практикум
Беседа,
наблюдение.
32. Май «Динозавр»,оригами. 1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая

Страница 17

17

работа.
Итого: 32ч