cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1

Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 161 ОАО «РЖД», город Барабинск.







ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
« УМЕЙ -КА »
для детей от 5 до 6 лет
Срок реализации 1 год























г.Барабинск .

Страница 2

2


Содержание
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы «УМЕЙ -КА»
1.1 .Пояснительная записка …………………………………………………… ..3
1.2.Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы………..3 -4
1.3.Сод ержание программы: учебный план и содержание ……………… ....4 -6
1.4. Планируемые результаты……………. …………………………………....6
2.Комплекс организационно -педагогических условий дополнительно
общеразвивающей программы «УМЕЙ -КА»
2.1.Календарный учебный график …………………………………… … ……. ..7
2.2 .Условия реализации программы …………………………………………...7 -8
2.3 .Форма подведения итогов реализации программы…………… …………. 8
2. 4. Оценочные материалы ………………………………………………… … ..8-9
2.5 Методическое обеспечение пр ограммы ………………………………… …9 -11
2.6.Рабочая программа воспитания……………………………………………... 11
Список литературы …………………………… ………… … ………………… …. 12
Приложение…………………………………………………………………… ..13 -20













Страница 3

3




1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность: Целенаправленная работа творчеством позволит достичь
следующих результатов:
- развитие личности ребѐнка;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- приобщении к общечел овеческим ценностям;
- формировании творческой самореализации личности ребѐнка;
- укреплении психического и физического здоровья детей;
- взаимодействии педагога с семьѐй.
Программа построена от « простого сложному».
Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и
солѐного теста с использованием самых разнообразных техник.
Актуальность программы заключается в создании оригинальных
произведений, отражающих творческую индивидуальность
обучающего.Полученные в ходе освоения Программы зна ния и практические
навыки могут в дальнейшем самостоятельно применяться детьми, для
творческих поделок, сувениров и подарков.
Новизна программы вводит ребенка в удивительный мир творчества, даѐт
возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у
обучающихся изобразительных, художественно - конструкторских
способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Программа позволяет раскрепостить ребѐнка, даѐт ему возможность быть
самим собой, учит творчески мысл ить, видеть что -то по -своему, так как не
видел никто.
Отличительная особенность. Эта программа ориентирована на применение
широкого комплекса различного дополнительного материала по декоративно –
прикл адному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждо е занятие
было направлено на овладение основами творчеством, на приобщение детей к
активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на
единстве активных и увлекательных методов и приемов работы, в процессе
чего у детей развивается тво рческое начало.
Педагогическая целесообразность: Содержание зан ятий по программе
«УМЕЙ -КА » не включено в основную образовательную программу
до школьного образования ЧДОУ Детский сад №161 ОАО «РЖД» , поэтому
реализация данного направления послужит одним из важнейших инструментов
обновления содержания образования и будет способ ствовать творческому
развитию дошкольников.


Страница 4

4

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ.

Цель: создание условий для гармоничного развития детей старшего
дошкольно го возраста, их способностей к творческому самовыражению через
овладение основами бумагопластики и тестопластики.

Задачи :
Личностные:
-развивать образное и пространственное мышление;
-развивать коммуникативные качества, навыки необходимые для социальной
адаптации.
Метапредметные:
-развивать творческие способности, фантазии и воображения образного
мышления.
Предметные:
-формировать умения самореализации в различных видах творческой
деятельности;
-познакомить детей с историей и современными направлениями ра звития
творчества.

1.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: УЧЕБНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ.
Учебный план
72 часа .
Название темы Теория Практика Всего Форма
аттестации.
Раздел 1.
Введение.
Инструкция по
ТБ. Стартовая
диагностика.
5мин 1 час 1ч 5мин Беседа, опрос.
Раздел 2.
Аппликация из
бумаги.
Беседа и
наблюдение
2.1.Объѐмная
аппликация.
5 мин 5часа 5ч 5мин Беседа,
творческая
работа.
2.2. Плоская
аппликация с
элементами
10 мин 5часа 5ч 10 мин Беседа и
творческая
работа.

Страница 5

5

рисования.
2.3.Аппликация в
стиле квиллинг.
5 мин 6часа 6ч 5мин Беседа,
творческая
работа.
2.4 Плоская
аппликация
5мин 5часов 5ч 5 мин Беседа и
творческая
работа.
Раздел 3.
Декоративные
поделки из гипса.
5 мин 8часа 8ч 5мин Беседа и
творческая
работа.
Раздел 4 .
Лепка (пластилин,
соленое тесто)
Беседа и
наблюдение.
4.1.Поделки из
пластилина
5 мин 8часа 8ч 5мин Беседа ,
творческая
работа.
4.2.
Декоративные
поделки из теста.
5 мин 8часа 8ч 5мин Беседа,
творческая
работа.
Раздел 5 .
Нетрадиционные
техники
рисования.
5 мин 14часа 14ч 5мин Беседа
наблюдение и
творческая
работа.
Раздел 6 .
Оригами.
5 мин 5часа 5ч 5 мин Выставка
творческих
работ.
Раздел 7.
Поделки из
подручных
материалов
5мин 6 часов 6ч 5мин Беседа и
творческая
работа.
Итого : 1час 71 час 72 часа

Содержание программы.
Раздел 1. Введение. Вводное занятие. Инструкция по ТБ.
1.Теория.Демонстрация изделий.

Страница 6

6

2.Инструктаж по ТБ и бережному отношению к материалам и оборудованию.
Организация рабочих мест, охрана труда.
Раздел 2.Аппликация из бумаги.
- понятия «Аппликация» ;
-знакомство с техникой изготовления аппликации и основам технологического
процесса;
-фон, оборудование и клеящие составы;
-закрепление композиции на основе;
- показ готовых изделий.
Раздел 3.Лепка (пластилин, солѐное тесто)
-знакомство с техникой тестопластики;
-закрепление композиции на основе;
-показ готовых изделий.
Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования.
-знакомство с различными нетрадиционными техниками рисования;
-показ готовых рисун ков
Раздел 5. Оригами .
-знакомство с техникой оригами;
-показ готовых изделий.

1.4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные:
-будет развито образное и пространственное мышление ;
-будут развиты коммуникативные качества, навыки необходимые для
социальной адаптации.
Метапредметные:
-будут развиты творческие способности, фантазия и воображение образного
мышления.
Предментные:
-будут знать историю и современные направления развития декоративно -
прикладного искусства;

Страница 7

7

-будут иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах
творческой деятельности;
-будут знать навыки работы в различных техниках декоративно -прикладного
искусства.

2.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО -ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ «УМЕЙ -КА»


2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Год
обучени
я
Дата
начала
занятий
Дата
окончани
я занятий
Количеств
о учебных
недель
Количеств
о учебных
дней
Количеств
о учебных
часов
Режим
занятий
1 год
обучени
я
3
сентябр
я
26 мая 36 72 72 2 раза в
неделю
, 30
мин.

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ «УМЕЙ -КА»
1.Помещение: кабинет.
2.Оборудование: столы и стулья.
3. Материалы и инструменты, необходимые для проведения
занятий :
-ножницы;
-клей ПВА;
-кисточки;
-досточки для лепки;
-цветная бумага;
-цветной картон;
-краски;
-вата;
-декоративные изделия;

Страница 8

8

-гипс;
-воздушный пласт илин;
-альбомы.
4.Информационное обеспечение:
Для более эффективного освоения содержания дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы используются
следующие ресурсы:
Интернет - ресурс: http://nsportal.ru/detskiy -sad/applikatsiya -
lepka/2013/01/15/perspektivnyy -plan -kruzhka -po -applikatsii -v-sredney -gruppe.
Интернет - ресурс: «Поделочка» Поделки для детей
http s:/www .instagram .com /artmama _kids /
2.3. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
«УМЕЙ -КА» .
Усвоение материала осуществляется по результатам выполнения детьми
практических заданий индивидуально и в группах. Итоговый контроль
реализуется в форме выставки художественного и декоративно -прикладного
творчества.


2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Планируемые
результаты
Критерии
оценивания
Виды
контроля
Диагностически
й
инструментарий
Личностные
результаты
Коммуникативные
навыки, образное и
пространственное
мышление, навыки
необходимые для
социальной адаптации.
Акуратность
Творчество
Эстетичность
Самостоятельност
ь работы
завершенность
Текущий
контроль
Беседа, опрос,
практическая
работа,
самостоятельна
я и творческая
работа.
Метапредметны
е рез ультаты
Фантазировать и
творчески мыслить,
представлять будущий
образ работы.
Самостоятельно
подбирать форму и
Активная
социальная
позиция
Инициативность
Текущий
контроль
.
Беседа,
наблюдение,
творческая
работа,
практическая
работа,

Страница 9

9

размер деталей для
поделок.
Ответственность
Самостоятельност
ь.
самостоятельна
я работа.
Предметные
результаты
Самореализов ываться в
различных видах
творчества , знать
историю и
современныенаправлен
ия развития
декоративно -
прикладного
творчества.
Применеие новых
технологий,
знаний, умений,
навыков.
Итоговы
й
контроль
.
Беседы,
наблюдение,
практическая
работа,
творческая
работа, мини -
выставки,
самостоятельна
я работа.


2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
Словесный метод – используется на каждом занятии в форме беседы, рассказа,
изложения нового материала, закрепления изученного и повторения
пройденного .
Самостоятельная творческая работа – развивает самостоятельность,
воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению
задания, поиску нестандартных творческих решений.
Коллективная работа – один из методов. Приучающих обучающихся
справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих.
Способствует взаимопониманию между детьми, созданию дружественной
обстановки.
Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации
способов работы, выполнения отдельных ее элементов при объяснении нового
мат ериала.
Смотр творческих достижений – используется на каждом занятии для
определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы,
обмена опытом.
Методы воспитания:
-мотивация;
-убеждение;
-поощрение.

Страница 10

10

Педагогические технологии:
-технология индив идуального обучения;
-технология группового обучения;
-технология развивающего обучения.
Формы организации учебного занятия:
-занятие -практикум;
-исследование;
-мастер класс;
-занятие -путешествие;
-мини -выставка.
Здоровьесберегающие технологии:
На занятиях применяются здоровьесберегающие технологии.
Алгоритм творческого занятия:
1 этап - организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического
настроя.
2 этап - подготовительный.
Зад ача: мотивация и принятие детьми цели творческой работы.
Содержание этапа: сообщение темы работы.
3 этап - основной.
Задача: усвоение новых знаний и технологий.
4 этап - контрольный.
Задача: выявление уровня овладения знаниями.
5 этап - итоговый.

Страница 11

11

Задача: дать анализ успешности достижения цели.
6 этап - рефлексивный.
Задача: оценивается работоспособность, психологическое состояние .
2.6. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ.
1.Цель программы воспитания: формирование творческого потенциала у
детей, создание условий для раз вития творческих способностей , приобретение
знаний с разными видами и технологиями творчества.
Задачи:
-создать условия для коммуникативного, интеллектуального, физического,
эстетического самовыражения личности ребѐнка;
-развивать активную жизненную позици ю;
-повысить развитие этических чувств.
2. Направление воспитания:
-приобщение детей к культурному наследию;
-гражданское воспитание;
-патриотическое воспитание;
-экологическое воспитание.
3.Планируемые результаты.
-развита мотивация к творческой деятельности;
-сформированная культура общении и поведения в социуме;
-развита потребность в самореализации;
-развита самостоятельность, ответственность, аккуратность, активность.



Страница 12

12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги/ Художник А. Ю. Долбишева –
Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2001. – 144
с., ил. - (Серия: «Умелые руки»)0.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспе кты занятий, методические рекомендации. Старшая
Группа. – М. : «КАРАПУЗ -ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 16 л. вкл.
3. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду/А. Н. Малышева, Н. В.
Ермолаева; худож. Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия
развития, 2006. – 144 с., ил. – (Серия: «Детский сад: день за днем»).
4. Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно -методическое пособие. –
СПб. : «Детство -Пресс», 2006. 48с.
5.Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил.

6. Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006. - 107с., ил.

7. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ -ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.

8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Уроки творчества», Самара: Корпорация
«Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004г. – 154с.


9. Румянцева Е . «Аппликация. Простые поделки», Москва, «АЙРИС – ПРЕСС»,
2007г. - 132с.
10. Дубровская Н.В. «Аппликация из природных материалов», М.: 2011г. - 138с.
11 . Интернет - ресурс : http://nsportal.ru/detskiy -sad/applikatsiya -
lepka/2013/01/15/perspektivnyy -plan -kruz hka -po -applikatsii -v-sredney -gruppe.
12. Интернет – ресурс : : «Поделочка» Поделки для детей
http s:/www .instagram .com /artmama _kids /




Страница 13

13

приложение
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п
Раздел Количество
часов
Часы
Практи ческое
занятие
1 Тема: « Инструкция по ТБ »

1ч 5мин 1ч 5мин
2 Тема : «Объѐмная аппликация » 5ч 5мин 5ч 5мин
3 Тема : «Плоская аппликация с
элементами рисования »
5ч 10мин 5ч 10мин
4 Тема: «Аппликация в стиле
квиллинг »
6ч 5мин 6ч 5мин
5 Тема : « Декоративные поделки из
гипса »
8ч 5мин 8ч 5мин
6 Тема: « Поделки из пластилина » 8ч 5мин 8ч 5мин
7 Тема: «Поделки из теста » 8ч 10мин 8ч 10мин
8 Тема : «нетрадиционные техники
рисования »
14ч 5мин 14ч 5мин
9 Оригами 5ч 10мин 5ч 10мин
10 Поделки из подручных материалов. 6ч 5мин 6ч 5мин
Всего 72 72











Страница 14

14


приложение
2.1 Календарный план занятий общеразвивающей программы «УМЕЙ -
КА»
№ Месяц Содержание занятий часы Форма
занятия
Форма
контроля
1. Сентябрь Объѐмная аппликация
«Пчѐлка»
1ч Занятие
практикум.
Творческая
работа.
2. Сентябрь Лепка из воздушного
пластилина
«Мороженное»
1ч Занятие -
практикум.
Творческая
работа.
3. Сентябрь Нетрадиционное
рисование(бумагой)
«Одуванчик»
1ч Занятие -
практикум.
Творческая
работа.
4. Сен тябрь Объѐмная
аппликация(на
прищепке)
«Акула»
1ч Занятие -
практикум.
Творческая
работа.
5. Сентябрь Поделка из пластилина
«Гусеница»
1ч Занятие -
практикум.
Творческая
работа.
6. Сентябрь Аппликация с
элементами рисования
«Осеннее дерево»
1ч Занятие -
практикум.
Творческая
работа.
7. Сентябрь Оригами
«Кораблик»
1ч Занятие -
практикум.
Творческая
работа.
8. Сентябрь Плоская аппликация
«Аквариум»
1ч Занятие -
практикум.
Творческая
работа.
9. Октябрь Поделка из солѐного
теста
«Зайка, рыбка»
1ч Занятие -
практикум.
Творческая
работа.

Страница 15

15

10 . Октябрь Поделка из солѐного
теста
«Зайка, рыбка»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
11. Октябрь Поделка из подручных
материалов
(коктельные трубоч ки)
«Бабочка»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
12. Октябрь Аппликация «Павлин » 1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
13. Октябрь Пластилинография
(картина)
«Цветы »
1ч Занятие -
практикум.
Творческая
работа.
14. Октябрь Объѐмная аппликация
«Яблоко»
1ч Занятие -
практикум.
Творчесая
работа.
15. Октябрь Поделки из подручных
материалов(втулка)
«Ёжик»
1ч Занятие -
практикум.
Творческая
работа.
16. Октябрь Квиллинг
«Клоун»
1ч Занятие -
практикум.
Творческая
работа.
17. Ноябрь Аппликация с
элементами рисования
«Верблюд»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
18. Ноябрь Оригами «Летучая
мышь»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
19. Ноябрь Поделки из подручных
материалов(бумажная
тарелка)
«Собачка»
1ч Занятие -
практикум
Беседа,
творческая
работа .
20. Ноябрь Поделка из пластилина
«Кактус»
1ч Занятие -
практикум
Показ,
творческая

Страница 16

16

работа.
21. Ноябрь Поделка из гипса
«Сердце» (магнит)
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
22. Ноябрь Поделка из гипса
«Сердце» (магнит)
1ч Занятие -
практикум
Беседа,
наблюдение.
23. Ноябрь Нетрадиционное
рисование (фроттаж)
«Листья»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
24. Ноябрь Нетрадиционное
рисование (фроттаж)
«Листья»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
25. Ноябрь Объѐмная аппликация
«Цветы из бумажных
лент»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
26. Декабрь Квиллинг
«Снежинка»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
27. Декабрь Аппликация с
элементами рисования
«Оленѐнок»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
28. Декабрь Поделки из солѐного
теста
«Снеговик»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
29. Декабрь Поделки из солѐного
теста
«Снеговик»
1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
30. Декабрь Поделка из пластилина
«Медведь»
1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
31. Декабрь Плоская аппликация
(из ватных дисков)
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.

Страница 17

17

«2 пингвина»
32. Декабрь Нетрадиционное
рисование (солью)
«Зимний лес»
1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
33. Декабрь Плоская аппликация
«Лиса и ѐлка»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
34. Декабрь Поделки из гипса
Новогодняя игрушка»
1ч Занятие -
практикум
Показ,
творческая
работа.
35. Январь Аппликация с
элементами рисования
«Мальчик»
1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
36. Январь Нетрадиционное
рисование
(кляксография)
«Цветные кляксы»
1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
37. Январь Поделки из пластилина
«Божья корова»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
38. Январь Квиллинг
«Черепаха»
1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
39. Январь Нетрадиционное
рисование
(пластилинография)
«Улитка»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
40. Январь Оригами «Собачка» 1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа .
41. Январь Поделки из
подручного материала
«Кораблик из ячейки»
1ч Занятие -
практикум
П рактическая
работа.

Страница 18

18

42. Февраль Плоская аппликация
«Слон с мячом»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
43. Февраль Поделка из гипса
«Человечки»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
44. Февраль Поделка из гипса
«Человечки»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
45. Февраль Нетрадиционное
рисование
(кляксография)
«Ёжик»
1ч Занятие -
практикум
Показ,
практическая
работа.
46. Февраль Поделки из солѐного
теста
«Котик»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
47. Февраль Поделки из солѐного
теста
«Котик»
1ч Занятие -
практикум

Творческая
работа.
48. Февраль Квиллинг
«Дерево в кашпо»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
49. Март Объѐмная аппликация
(бумажные ленты)
«Цветы»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
50. Март Нетрадиционное
рисование (монотипия)
«Кит»
1ч Занятие -
практикум

Творческая
работа.
51. Март Поделки из гипса
«Кексы»
1ч Занятие -
практикум

Творческая
работа.
52. Март Поделки из гипса
«Кексы»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
53. Март Поделки из пластилина
«Весѐлые фрукты»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.

Страница 19

19

54. Март Оригами
«Рыбка»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
55. Март Нетрадиционное
рисование
(пластилинография)
«Черепашка»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
56. Март Квиллинг
«Воздушный шар »
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
57. Апрель Поделки из подручных
материалов (втулка)
«Ракета»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
58. Апрель Объѐмная аппликация
«Грибочек»
1ч Занятие -
практикум

Творческая
работа.
59. Апрель Поделка из гипса
«Животные»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
60. Апрель Нетрадиционное
рисование (граттаж)
«Бабочка»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
61. Апрель Поделки из солѐного
теста
«Фрукты»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
62. Апрель Поделки из солѐного
теста
«Фрукты»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
63. Апрель Нетрадиционное
рисование
(пластилинография)
«Ветка яблони»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
64. Апрель Поделка из пластилина
«Птичка»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.

Страница 20

20

65. Май Объѐмная аппликация
«Аист»


Занятие -
практикум
Творческая
работа.
66. Май Композиция из
пластилина
«Лиса и колобок»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
67. Май Нетрадиционное
рисование (губкой)
«Радуга»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
68. Май Квиллинг
«Улитка»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
69. Май Поделки из гипса
«Животные»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
70. Май Нетрадиционное
рисование (ватные
палочки)
«Фейверк»


Занятие -
практикум
Творческая
работа.
71. Май Оригами
«Лягушка»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
72. Май Аппликация с
элементами рисования
«Пляж»
1ч Занятие -
практикум
Творческая
работа.
Итого: 72 ч