cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(Детский сад № 161 ОАО «РЖД» )

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
(протокол от 4 апреля 2024 г. № 4)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
Михальская О.Б. __________
4 апреля 2024 г.


Отчет о результатах самообследования
Частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 161 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» за 2023год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 161 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги»
(Детский сад № 161 ОАО «РЖД» )

Руководитель Михальская Ольга Борисовна
Адрес организации 632334, Новосибирская область, г.Барабинск,
ул.Ермака д.5
Телефон , факс 8(383)61 -727 -83; 8(383)61 -299 -07
Адрес электронной
почты
ndou.ds161.bar@yandex.ru
Учредитель Открытое акционерное общество «Российские
железные дороги»
Дата создания 1968
Лицензия от 08.02.2019г., серия 54Л01 № 0004357
регистрационный № 10801 Министерство
образования Новосибирской области

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Детский
сад № 161 ОАО «РЖД») (далее – Детский сад) расположено в жилом районе

Страница 2

центральной части города Барабинска, вдали от произ водящих предприятий
и торговых мест. Детский сад состоит из двух зданий, расположенных на
одной территории. Здания детского сада построены по типовому проекту.
Проектная наполняемость – 190 мест. Общая площадь основного здания –
1050,7 кв.м., используемая непосредственно для образовательного процесса -
400 кв.м; второго здания – 486,4кв.м., площадь помещений, используемая
непосредственно для образовательного процесса - 180 кв.м. Общая площадь
используемая непосредственно для образовательного процесса в двух
зданиях -565,94 кв.м. Площадь территории учреждения составляет - 7987
кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности учрежден ия является создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенн остями, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы: понедельник – пятница с 7 -00 до 19 -00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» , ФГОС дошкольного образования . С 01.01.2021
года Детский сад функциони рует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи» ,
а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685 -21
«Гигиенические нормат ивы и требования к обеспечению безопасности и
(или ) безвредности для человека факторов среды обитания» , СП 2.3/.2.4.3590 -
20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программой дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФОП дошкольного образования, с уче том

Страница 3

примерной образовательной программы дошкольного образования ,
санитарно -эпидемиологическими прави лами и нормативами .
Детский сад посещают 154 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет . В Детском
саду сформировано 7 групп общеразвивающей направленности и 2
компенсирующие группы для детей с нарушением речи . Из них :
Общеразвивающей направленности :
 2 группы раннего возраста – 30 детей
 младш ая групп а — 21 ребёнок ;
 1 средн яя групп а — 26 детей ;
 2 старшая группа — 26 детей ;
 1 подготовительная к школе группа — 26 детей .
Компенсирующей направленности :
 1 средня я группа (4 года ) — 13 детей ;
 1 подготовительная группа (6 -7 лет ) – 12 детей .
В образовательно м процессе в Детском саду основано
взаимодействие педагогических работников, администрации и
родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Образовательная деятель ность в ДОО включает:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности (предметной,
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -
исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной,
дви гательной);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
процессов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы дошкольного образования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН
1.2.3685 -21 и составляет:
 в группах с детьми от 1 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 2 0 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

Страница 4

 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Уровень развития детей анализируется по ит огам педагогической
Воспитательная работа
Образовательная деятельность осуществлялась на основании
утвержденной Образовательной программы дошкольного образования (в
группах общеразвивающей направленности) и Адаптированной
образовательной программы в группе компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи. Программы составлены в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно -
эпидемиологическими правилами и нормативами.
Рабочая программа воспитания входит в содержание ОП ДО ДОУ,
приложение к программе – календарный план воспитательной работы ДОУ.
Рабочая программа определяет содержание и организацию
воспитательной работы в учреждении.
Назначение Рабочей прог раммы воспитания – реализовать мероприятия
по:
формированию общей культуры личности воспитанников;
развитию у воспитанников социальных, нравственных, эстетических качеств,
направленных на воспитание духовно -нравственных и социокультурных
ценностей и прин ятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества.
Содержание воспитательной деятельности разработано на основе
модульного принципа. Модули — это конкретные воспитательные практики,
которые реализуются в нашем дошкольном учреждении. Кажды й из модулей
ориентирован на задачи, поставленные в Рабочей программе воспитания.
Модуль «Образовательное предложение»
Модуль «Ключевые дела
Модуль «Детско -взрослые сообщества»
Модуль «Ранняя профориентация»
Модуль «Предметно -пространственная развивающая среда»
Модуль «Сотрудничество с родителями»

Страница 5

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы , в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников .

Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная 137 89%
Неполная с матерью 16 10,4 %
Неполная с отцом 0 0
Оформлено опекунство 1 0,6 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок 46 30 %
Два ребенка 77 50 %
Три ребенка и более 31 20 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей , с использованием разнообразных форм и методов ,
в тесной взаимосвязи воспитателей , специалистов и родителей . Детям
из неполных семей уделяется большее внимание после зачисления в Детский
сад .
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году платные дополнительные
общеразвивающие программы реализовались по следующим направлениям :
социально -педагогическому , художественно -эстетическому и физкультурно -
оздоровительному . Источник финансирования : средства бюджета
и физических лиц . Подробная характеристика — в таблице .
№ Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст Год , количество
воспитаннико в
202 2 202 3

Страница 6

1. Социально -педагогическое
1.1 Подготовка к школе
«Будущий
первоклассник»
группа 6-7 лет 17 -
1.2 Логопедия «Дорожка к
правильной речи»
Индивидуальные
занятия
5-7 лет 8 10
1.3 Логоритмика «От звука
к слову, от слова к
движению»
группы 3-5 лет 32 34
2. Художественно -эстетическое
2.1. Творческая мастерская
«Умей -ка
группа 5-7 14 27
2.2. Театральная студия «В
гостях у сказки»
группа 5-7 - 12
3. Физкультурно -спортивной направленности
3.1 . Художественная
гимнастика
группа 4-7 - 17
Анализ проведенного опроса родителей и анализ посещаемости
кружков по платным дополнительным общеразвивающим услугам
показывает , что в 2023 году значительно увеличилась посещаемость
творческой мастерской «Умей -ка» . В 2023 -2024 учебном году детский сад
начал реализовывать новые программы дополнительного образования по
платным услугам : художественная гимнастика и театральная студия «В
гостях у сказки» .
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с дейст вующим
законодательством и уставом Детского сада .
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности . Коллегиальными органами управления являются :
педагогический совет , общее собрание работников . Единоличным
исполнительным органо м является руководитель — заведующий .
Органы управления , действующие в Детском саду .

Страница 7

Наименование
органа
Функции
Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации ,
утверждает штатное расписание , отчетные документы
организации , осуществляет общее руководство Детским
садом .

Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада , в том числе рассматривает
вопросы :
 развития образовательных услуг ;
 регламентации образовательных отношений ;
 разработки образовательных программ ;
 выбора программ , учебных пособий , средств
обучения и воспитания ;
 материально -технического обеспечения
образовательного процесса ;
 аттестации , повышении квалификации
педагогических работников ;
координации деятельности методических объединений ;
 развития образовательной организации ;
 финансово -хозяйственной деятельности ;
материально -технического обеспечения .
Совет
родителей
- содействуют в организации и проведении совместных
мероприятий в Учреждении (родительских собраний ,
конференций , дней открытых дверей , клубов для
родителей (законных представителей ) воспитанников ,
семейных спортивных соревнований и др .);
- принимают участие в работе общего собрания
работников и педагогичес кого совета Учреждения с
правом совещательного голоса ;

Страница 8

- делегируют своих представителей в состав комиссии по
урегулированию споров между участниками
образовательных отношений ;
- представляют предложения по совершенствованию
деятельности Учреждения , повыше нию качества
образования ;
 - оказывают Учреждению посильную помощь в
укреплении материальной базы , благоустройстве
его помещений , территории и детских игровых
площадок .
Общее
собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией , в том числе :
 участвовать в разработке и принятии
коллективного договора , Правил внутреннего
трудового распорядка , изменений и дополнений к
ним ;
 принимать локальные акты , которые
регламентируют деятельность образовательной
орга низации и связаны с правами и
обязанностями работников ;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации ;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации , совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада .
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образов ательных отношений.
III . Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Страница 9

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-диагностические срезы;
-анализ продуктов деятельности;
-наблюдения, итоговые занятия;
-дидактические и игровые упражнения.
Разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП Детского
сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития
Выше нормы Норма Ниже нормы Итого
Количе
ство
% Количе
ство
% Количе
ство
% Количе
ство
%
воспитанни
ков в
пределах
нормы
72 35,7% 111 54, 72 20 9,58 168 90,42
Качество
освоения
образовательных
областей
84 42% 118 57,5% 5 2,1% 168 98, 8%

В мае 2022 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 25
воспитанников.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определённым уро внем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключаться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывает преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.

Страница 10

Результаты педагогическ ого анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года , что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду .
Детский сад скорректировал ОП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей .
Образовательная
область
Формы работы Что должен усвоить воспитанник
Познавательное
развитие
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине ,
флаге и т.д.
Получить информацию об окружающем
мире , малой родине , Отечестве ,
социокультурных ценностях нашего
народа , отечественных традициях и
праздниках , госсимволах ,
олицетворяющих Родину
Социально -
коммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности , принятые в
обществе , включая моральные и
нравственные .
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье , сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой ,
детской литературой .
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории
Художественно -
эстетическое
развитие
Творческие формы –
рисование , лепка ,
художественное слово ,
конструирование и др .
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях , узнать , для
чего это нужно
С 1 сентября 2022 года введено в воспитательную и образовательную
деятельность изучение истории государственных символов России.
Дополнительно организовывается церемонии поднятия (внесения)
Государственного флага и исполнения Государственного гимна. Работа в
данном направлении велась и 2023 году.

Страница 11

Праздники, включающиеся изучения символов страны
Государственные праздники Праздничные даты
12 июня – «День России»
22 августа – день Государственного флага
Российской Федерации
30 ноября – день Государственного герба
Российской Федерации
12 декабря – «День Конституции»
25 декабря – день утверждения трех ФКЗ:
о Государственном ф лаге, гербе и гимне
России
1 сентября – День знаний
4 ноября – День народного единства
23 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
12 апреля – День космонавтики
1 мая – Праздник Весны и Труда
9 мая – День Победы
Организация знакомства дошкольников с государственными
символами проходит в двух направлениях – через обустройство предметно -
пространственной среды и проведение мероприятий. Введение
государственных символов в пространственную образовательную среду
детского сада, вклю чает в себя размещение пособий, материалов в отдельном
месте в каждой группе в патриотических центрах. Введены тематические
мероприятия в формах, доступных для дошкольников, в рамках всех
образовательных областей: социально -коммуникативного, познавательног о,
речевого, художественно -эстетического и физического развития.
Организованы с детьми просмотры тематических фильмов: трилогия о гербе,
флаге и гимне России. Организовано исполнение Государственного гимна и
поднятие (внесение) Государственного флага в дни государственных
праздников и проведения торжественных мероприятий, в том числе
финальных этапов соревнований. Реализация задачи посредством
организации бесед, рассматривания иллюстраций, игр -бесед, которые
проводится педагогами дифференцированно в утренни е и вечерние часы;
дидактических игр, проводимые как групповой так в индивидуальной форме;
игр -путешествия, экскурсии, а также различных досуговых мероприятий и
чтения художественной литературы. В процессе беседы с детьми старшего
дошкольного возраста испо льзуются дидактические материалы, например,
рисунки и фотографии денежных знаков, транспортных средств, имеющих
изображения государственных символов.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно -
образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.

Страница 12

Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного проц есса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Продолжительность одного образовательного занятия соответствует
СанПиН 1.2.3685 -21 и составляет не более:
-10 мин – от полутора до трех лет (группы раннего возраста «Черепашки» и
«Колобки»)
-15 мин – для детей от трёх до четырёх лет ( младшая гру ппа «Зайчики»)
-20 мин – для детей от четырёх до пяти лет (средн яя групп а «Почемучки »)
-20 мин – для детей от пяти и до шести лет (старшая группа « АБВГДейка »
компенсирующей направленности)
-25 мин – для детей от пяти и до шести лет (старш ие групп ы «Антошка »,
«Крепыши» общеразвивающей направленности)
-25 мин – для детей от шести до семи лет (подготовительная к школе группа
«Непоседы » компенсирующей направленности )
- 30 мин – для детей от шести до семи лет (подготовительная к школе группа
«Теремок » общеразвив ающей направленности)
Продолжительность образовательной нагрузки в течение дня составляет не
более:
- 20 мин – от полутора до трех лет (группы раннего возраста «Черепашки» и
«Колобки»
- 30 мин – для детей от трёх до четырёх лет ( младшая группа «Зайчики»)
- 40 мин – для детей от четырёх до пяти лет, от пяти и до шести лет (средн яя
групп а «Почемучки» , старшая группа « АБВГДейка » компенсирующей
направленности)
- 50 мин – для детей от пяти и до шести лет, или 75 мин, если занятие
проходит во вторую половину дня (старш ие групп ы «Крепыши », «Антошка»
и подготовительная к школе группа « Непоседы » компенсирующей
направленности )
- 90 мин – для детей от шести до семи лет (группа « Теремок» )
Общая образовательная нагрузка за неделю (количество ООД) составляет не
более:
- 11 занятий в неделю – от года до двух лет (группа «Черепашки» и
«Колобки»)

Страница 13

- 11 занятий – для детей от трёх до пяти лет ( группа «Зайчики» ,
«Почемучки »)
- 13 занятий – для детей от пяти и до шести лет (групп ы «АБВГДейка»,
«Антошка », «Крепыши» )
-14 заняти й – для детей от шести до семи лет (групп ы «Теремок »,
«Непоседы» )
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьм и строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детс кого сада в 202 3 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598 -20:
-ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков и нфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
-еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусно му режиму;
-дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию . Всего работают 26 человек . Педагогический коллектив Детского
сада насчитыв ает 7 специалистов : 2 - учителя -логопеда , педагог -психолог ,
инструктор по физической культуре , 2 музыкальных руководителя , 1 –
старший воспитатель

Соотношение воспитанников , приходящихся на 1 взрослого :
 воспитанник /педагоги — 7/1;
 воспитанники /все сотрудники — 2,6 /1.

Страница 14

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили :
 высшую квалификационную категорию — 4 педагога ;
 первую квалификационную категорию — 2 воспитател я.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 25 человек , из них
23 педагог а по программе : ФОП ДО . Изменения в образовательной
программе , работа с родителями и обязательные педтехнологии . На
31.12.2023 года 1 педагог обучается в Новосибирском государственном
педагогическом университете и 1 педагог окончил а Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской
области «Куйбышевский педагогический колледж» г. Куйбышев,
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование , к валификация :
воспитатель детей дошкольного возраста

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада


0%
5%
10%
15%
20%
25%
30%
35%
40%
0-5 лет 6-10 лет 11 -15 лет 16 -20 лет Свыше 20
лет
Стаж работы педагогических кадров
Стаж работы педагогических
кадров

Страница 15


По итогам 202 3 года Детский сад перешел на применение
профессиональных стандартов . Из 18 педагогических работников Детского
сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандартом
«Педагог» . Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям ,
установленным профстандартом «Педагог» .
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень ,
эффективно участвуют в работе методических объединений , знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений , а также
занимаются самообразованием . В 2023 году весь педагогический коллектив ,
прошёл курсы повышения квалификации по программе «ФОП ДО : изменение
в образовательной программе , работа с родителями и обязательные
педтехнологии» (72 часа ). Всё это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников .
В 2023 году учреждение награждено:
-Дипломом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая дошкольная
образовательная организация - 2023 в рамках IX Всероссийского фестиваля
дошкольного образования ;
В 202 3 году педагоги совместно с воспитанниками и их родителями
активно участвовали в мероприятиях всероссийских проектов « Паровозик
Эколят», «Живая среда на прогулочной площадке», «Живая среда», в акциях
и движениях разного уровня «Сад Памяти», «Окна Победы», «Двор
ветерана» , «Накорми четвероного» , волонтёрского тылового движения
«ДОМОЙ» , «Живой росток».
Также педагоги участв овали в профессиональных конкурсах и получили
награды:
0% 20% 40% 60% 80% 100%
Образование работников
Образование работников

Страница 16

-Диплом призёра за 3 место Всероссийской акции «Время сказать: «Спасибо
педагогу» ( педагог -психолог Сухинина Т.В.);
-Диплом за I место педагогического конкурса «Детский сад – территория
здоровья», в ра мках Национальной стратегии здоровьесбережения»
(инструктор по физической культуре Королева Е.В.);
-Диплом победителя за 1 место всероссийского конкурса видеоработ
«Медиапортрет. Сезон 2023» (педагог -психолог Сухинина Т.В.);
-Диплом ы II и III степени межрегионального конкурса методических
материалов «Секрет успеха», (педагог -психолог Сухинина Т.В., старший
воспитатель Резваткина Е.В ., учитель -логопед Полекаренко Т.А.,
воспитатели Рымша Н. В., Погуляева Е.А.) ;
-Диплом победителя за 1 место во В сероссийском профессиональном
конкурсе «Лучшие педагогические практики» в журнале «Логопед» (учитель -
логопед Полекаренко Т.А) .
Опыт работы по детской журналистике был представлен на
межрегиональном уровне в деятельности «Межрегионального сетевого
партнерст ва: учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье.
Безопасность» (учитель -логопед Полекаренко Т.А.) .
Старший воспитатель являлась экспертом XX Всероссийского
конкурса молодёжных авторских проектов в сфере образования,
направленных на социаль но -экономическое развитие российских территорий
«Моя страна – моя Россия».
Педагоги на базе нашего учреждения представили педагогический
опыт на образовательном семинаре, проводимом в рамках реализации
межрегионального здоровьесберегающего проекта «12 шагов к здоровью».
Дл я выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371 -ФЗ наше учреждение провело организационные мероприятия по
внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного
образования в соответствии с утверждённой дорожной картой. Для этого
была создана рабочая группа (приказ № 79 -од от 04.04.2023). В результате
были проведены ряд консультаций, утверждена новая ОП ДО, разработанная
на основе ФОП ДО, и введена в действие с 01.09.2023, скорректирован план -
график повышения квалификации педагогических кадров и запланировано
обучение по вопросам применения ФОП. Провели информационно -
разъяснительную работу с родителями.
На основании плана -графика проведения мониторинга инфраструктуры
детск ого сада, утверждённого приказом заведующего от 31 августа 2023 №
92 -од, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения (письмо
Минпросвещения от 13. 02.2023 №ТВ -413/03). Педагогическими

Страница 17

работниками заполнены инфраструктурные листы. По итогам выявлено :
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточно количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает сво йствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
Вывод. В следующем учебном году продолжить работу, направленную на
повышение профессионального мастерства педагогов; активно внедрять
в деятельность педагогов и новые педагогические технологии.

VI. Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабин етах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно -
методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно -
образовательной работы в соответствии с ФОП ДО .
Оборудование и ос нащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
В Детском саду учебно -методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII . Оценка материально -технической базы
В Детском саду сформирована материально -техн ическая база для
реализации образовательных программ , жизнеобеспечения и развития детей .
В Детском саду оборудованы помещения :
 групповые помещения — 9;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальн о-спортивный зал — 2;
 пищеблок — 2;
 склад для продуктов -1;
 прачечная — 1;
 помещение для хранения белья -1;

Страница 18

 медицинский кабинет — 2;
 изолятор -1;
 кабинет учителя -логопеда – 2;
 кабинет педагога -психолога -1
При создании предметно -развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные , индивидуальные ос обенности детей своей группы . Оборудованы
групповые комнаты , включающие игровую , познавательную , обеденную
зоны .
Материально -техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству ,
содержанию и органи зации режима работы в дошкольных организациях ,
правилам пожарной безопасности , требованиям охраны труда .
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможн ости организации совместной деятельности педагогов.
В Детском саду учебно -методическое обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VIII . Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 01 .09.202 3. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям .
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные . 100 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе .
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению . В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня .
Таким образом, выявленные в ходе анализа учебно -воспитательного
процесса сильные стороны свидетельствуют о:
-готовности коллектива к самообразованию , к овладению
современными образовательными технологиями;
- грамотной организации образовательного процесса.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12 .2023 .

Страница 19

Показатели Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников , которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся :
человек 154
в режиме полного дня (8–12 часов ) 154
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов ) 0
в семейной дошкольной группе 0
по форме семейного образования с психолого -педагогическим
сопровождением , которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 34
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек 124
Количество (удельный вес ) детей от общей численности
воспитанников , которые получают услуги присмотра и ухода ,
в том числе в группах :
человек
(процент )

8— 12 -часового пребывания 154 (100%)
12 — 14 -часового пребывания 0 (0%)
круглосуточного пребывания 0 (0%)
Численность (удельный вес ) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников , которые получают услуги :
человек
(процент )

по коррекции недостатков физического , психического
развития
25 (16 %)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
25 (16 %)
присмотру и уходу 0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день 2
Общая численность педработников , в том числе количество
педработников :
человек 26
с высшим образованием 20
высшим образованием педагогической направленности 20

Страница 20

(профиля )
средним профессиональным образованием 0
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля )
6
Количество (удельный вес численности ) педагогических
работников , которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория , в общей численности
педагогических работников , в том числе :
человек
(процент )
22 ( 84 %)
с высшей 11 (42 %)
первой 9 (39 %)
Количество (удельный вес численности ) педагогических
работников в общей численности педагогических работников ,
педагогический стаж работы которых составляет :
человек
(процент )

до 5 лет 5 ( 19 %)
больше 30 лет 4 (15 %)
Количество (удельный вес численности ) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте :
человек
(процент )

до 30 лет 1 (4%)
от 55 лет 5 (19 %)
Численность (удельный вес ) педагогических
и административно -хозяйственных работников , которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку , от общей численности
таких работников
человек
(процент )
27 (100 %)
Численность (удельный вес ) педагогических
и административно -хозяйственных работников , которые
прошли повыш ение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС , от общей численности
таких работников
человек
(процент )
27 (100 %)
Соотношение «педагогический работник /воспитанник» человек /чело
век
6/1
Наличие в Детском саду : да /нет
музыкального руководителя да

Страница 21

инструктора по физической культуре да
учителя -логопеда да
логопеда да
учителя -дефектолога нет
педагога -психолога да
Инфраструктура
Общая площадь помещений , в которых осуществляется
образовательная деятельность , в расчете на одного
воспитанника
кв . м 2,6
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв . м 131
Наличие в Детском саду : да /нет
музыкально - физкультурного зала да
прогулочных площадок , которые оснащены так , чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
Анализ показателей указывает на то , что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру , которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволя ет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО , ФОП ДО, Уставом и
образовательной программой дошкольного образования ДОУ и с учетом
возрастных, индивидуальных физиологических и психологических
особенностей воспитанников .
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников , которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации , что обеспечивает результативность
образовательной деятельности .
Медицинское сопровождение воспитательно -образовательного
процесса соответствует всем требованиям и способствует сохранению и
укреплению здоровья воспитанников. Анализ деятельности ДОУ за отчетный
период показал, что проводимая работа дала положительные рез ультаты, что
свидетельствует об эффективности форм и методов работы. Своевременное
повышение квалификации педагогов и повышение их профессиональных

Страница 22

компетенций обеспечивает разностороннее личностное развитие реб енка.
Условия, созданные в учреждении , способ ствуют повышению качества
образовательной работы с детьми.