cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1



ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 161»
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ГОРОД БАРАБИНСК











ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
детей старшего дошкольного возраста















Автор ы:
Сказкина Антонида Михайловна –
воспитатель высшей квалификационной категории
Помельцева Марина Владимировна –
воспитатель второй квалификационной категории

Страница 2

2


"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »




СОДЕРЖАНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ................................ ....... Ошибка! Закладка не определена.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ............. Ошибка! Закладка не
определена.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ................................ ................................ .... 8
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ................. Ошибка! Закладка не определена.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРО ЕКТА ................................ ................................ .... 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................ ................................ ................................ ..... 15
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................ ................................ ................................ ..... 16























Страница 3

3



"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »

АКТУАЛЬНОСТЬ
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является
травматизм маленьких детей . До настоящего времени снизить его уровень не
удается. Ежегодно при пожарах, в дорожно -транспортных происшествиях
получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с
детьми, проведенный пожарной и Г осавтоинспекцией, травмы происходят
из -за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их
поведению на улице, по неосторожности детей, из –за несоблюдения или
незнания правил пожарной безопасности и правил дорожного движения.
И ч тобы оградить детей от опасности, надо как мо жно раньше
знакомить с городским движением, приучать обращаться к старшим за
помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на
сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с
правилами дорожного движения и пожарной безопаснос ти , сформировать у
него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше
вероятности нежелательных происшествий .
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с
малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взр ослые
несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка
жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными
сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому
необходимо выделить такие правила поведения, котор ые дети должны
выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и
безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем
следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни –
это не просто сумма усвоенных знани й, а стиль жизни, адекватное поведение
в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной

Страница 4

4

ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »

развития у них самостоятельности и ответственности.
Важная роль в предупреждении детского травматизма принадлежит
детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать
первыми учителями ребенка в его воспитании .
Поэтому ,наше дошкольное образовательное учрежден ие уделяет
бол ьшое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их
безопасности .


























Страница 5

5



"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Тема проекта: "Планета безопасности"
Место реализации проекта: частное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №161 ОАО "РЖД" города Барабинска
Новосибирской области
Автор ы : Сказкина Антонида Михайловна – воспитатель первой
квалификационной категории;
Помельцева Марина Владимировна – воспитател ь второй
квалификационной категории
Руководитель проекта: Михальская Ольга Борисовна – заведующий
детского сада
Консультант проекта: Резваткина Елена Владимировна – старший
воспитатель
Сроки реализации проекта : 201 4-201 6 учебные годы
Возраст воспитанников :5-7 лет
Участники проекта: воспитатели , дети старших и подготовительных групп,
их родители
Состав проектной группы : 97 человек
Срок реализации : 2 года
Тип проекта : социальный, познавательный
Интегрированный подход: познавательное развитие, соци ально -
личностное, художественно -эстетическое, оздоровительное и р азвитие
творческих способностей
Заказчики проекта: родители и программные требования
Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского
травматизма, повышения компетентности родителей в обеспечении

Страница 6

6

безопасной жизнедеятельности детей.

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »

Задачи проекта:
 снижение травматизма с реди детей дошкольного возраста путем
повышения их уровня знаний правил безопасности жизнедеятельности
через организацию разных видов детской деятельности;
 формирова ние у детей умения предвидеть опасные для жизни
ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения
предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций;
 разви тие чувство осторожности и самосохранения;
 воспитание у детей уверенности в своих силах, чувства благодарности
людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
 воспит ан ие умение доводить начатое дело до конца, уваж ительное
отношение друг к другу;
 оптимизирование работы с родителями по формированию у детей
устойчивых знаний правил безопасности жизнедеятельности через
использование разнообразных методов и приемов .
Новизна: система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми
правилами поведения, представленная в проекте, отражает творческие
подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную,
спланированную работу всего коллектива нашего детского сада.
Краткая аннотация: данный проект разработан в силу особой актуальности
проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах
города; обеспечения пожарной безопасности.
Проект реализуется в три этапа:
1 этап –подготови тельный (сентябрь201 4г – декабрь 201 4г)
2 этап – основной (январь 201 5г– декабрь 201 5г)
3 эт ап – заключительный (январь 201 6г– май 201 6г.)

Страница 7

7



"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап: подготовительный ( сентябрь -декабрь 201 4г.)
Цель:
-определить основные направления работы;
-составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и
городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности
человека.
Сроки Название мероприятия Результат
Сентябрь Привлечение родителей к подбору материалов по
основам безопасности жизнедеятельности детей.
Подбор
материалов
Сентябрь
– октябрь
Определение диагностического материала для
выявления представлений дошкольников о разных
видах безопасности.
Определение
диагностического
материала.
Октябрь Анализ предметно – развивающей среды группы
по безопасности.
Аналитическая
справка.
Ноябрь Доведение до сведения родителей воспитанников
смысла и цели проекта.
Презентация
проекта
Ноябрь –
декабрь
Разработка анкет для проведения опроса
родителей.
Анкета для опроса.
Декабрь Организация и проведение анкетирования
родителей воспитанников.
Анализ
результатов
анкетирования.

Страница 8

8

Декабрь Разработка проекта по основам безопасности
жизнедеятел ьности детей «Планета безопасности»
Проект «Планета
безопасности»

"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »


II этап: основной (январь 201 5г–декабрь 201 5г)
Цель:
провести мероприятия проекта по профилактике детского травматизма.

Мероприятия:

Сроки Название мероприятия Возрастнаягруппа
Январь 1. ОД «Знакомство с профессией пожарного»
2. Художественное творчество (рисование )
3. Организованная деятельность «Пожарный -
профессия героическая»
4. Художественное творчество (рисование )
«Безопасный маршрут»
Старшая
Старшая
Подготовительная

Подготовительная
Февраль 1. Художественное творчество рисование
«Пожарная машина на службе человека» .
2. Конструирование «Гараж для машин»
3. Рисование «Огонь -друг, огонь -враг» .
4. Ручной труд «Дорожные знаки»
Старшая

Старшая
Подготовительная
Подготовительная
Март 1. Игровое занятие «Огонь добрый, огонь злой» .
2. Театрализация «Сказочные герои на дороге»
Старшая
Старшая

Страница 9

9

3. ОД «Пожароопасные предметы» .
4. Викторина по ПДД «Водитель и пе ш еход»
Подготовительная
Подготовительная


ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »

Сроки Название мероприятия Возрастнаягруппа
Апрель 1.ОД «В мире опасных предметов».
2.Художественное творчество (лепка)
«Светофорчики -друзья»
3.Ручной труд «Макет моего города»
4.Познавательный досуг «Добрый» и «злой»
огонь».
Старшая
Старшая

Подготовительная
Подготовительная
Май 1. Аппликация «Пожарная машина».
2. Спортивный праздник
«Страна дорожных знаков»
3. Театральная деятельность по произведению
С.Я.Маршака «Кошкин дом»
4. Образовательная деятельность
«Путешествие Буратино в большой город»
Старшая
Старшая

Подготовительная

Подготовительная
Июнь 1. Досуг «Отважные пожарные»
2. Викторина «Красный, жѐлтый, зелѐный»
3. Спортивное развлечение «Я б в пожарные
пошѐл, пусть меня научат»
4. КВН «Знаем! Соблюдаем!»
Старшая
Старшая
Подготовительная

Подготовительная
Июль 1.Развлечение «Пожарные на учениях» Старшая

Страница 10

10

2. Конкурс рисунков на асфальте
«Островок безопасности»
3. Театрализованное представление «Как семеро
козлят дома одни остались»
Старшая

Подготовительная


ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »

Сроки Название мероприятия Возрастная группа
Август 1.Спортивный досуг «Смелые, ловкие, быстрые»
2.Конкурс загадок по ПДД
3.Спортивный праздник «Юный пожарный»
4.Развлечение «Воспитанный пешеход»
Старшая
Старшая
Подготовительная
Подготовительная
Сентябрь 1.Экскурсия в прачечную. Знакомство с
электроприборами
2. Спортивный праздник
«В гостях у Сфетофорчика»
3. Опытническая деятельность «Предметы, из
какого материала подвержены наиболее
быстрому возгоранию?»
4.Беседа с сотрудниками ГИБДД.
Старшая

Старшая

Подготовительная


Подготовительная
Октябрь 1. Практическая тренировка по эвакуации
2. Путешествие по автогородку.
3. ОД «Путешествие по пожарной безопасности»
4. Прогулка к перекрѐстку
Старшая
Старшая
Подготовительная
Подготовительная
Ноябрь 1.Встреча с интересными людьми
2.Художественное творчество (рисование)
Старшая
Старшая

Страница 11

11

«Транспорт»
3.Экскурсия в пожарную часть города
4. Художественное творчество
(а ппликация ) «Транспорт особого назначения»

Подготовительная
Подготовительная

ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »

Сроки Название мероприятия Возрастная группа
Декабрь 1. Познавательная викторина
«Что?Где? Когда?»
2.Спортивный праздник «На старт, внимание,
марш!»
3. КВН «Я - пожарный!»
4.Экскурсия на площадь
Старшая

Старшая

Подготовительная
Подготовительная
\

III этап: заключительный ( январь 201 6г– май 201 6г)

Цель:
-обобщение полученного опыта
-презентация проекта.

Мероприятия:
-оформление альбома «Важнее всех игрушек! », « Правила соблюдать – беду
миновать! », презентаций по материалам проекта;
-конкурсы «Не шути с огнем», «Веселый светофор »;
-акции «Мы жить желаем в мире без пожаров », «За безопасность дорожного
движения – все вместе!! ».

Страница 12

12







"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой
ситуации;
 Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях
на дороге; дома, с другими людьми;
 Создание необходимых условий для организации совместной
деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
 Проявление активности со стороны родителей к формированию у детей
основ безопасной жизнедеятельности.
 Дети, родители будут не только сами соблюда ть правила безопасности,
но также привлекать к этому и других людей.












Страница 13

13









"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В ходе реализации проекта « Планета безопасности» предполагаемые
результаты были достигнуты: у детей повысился уровень знаний правил
безопасности жизнедеятельности, дети стараются предвидеть опасные
ситуации и правильно их оценивать, создавая модель поведения . В период
работы над проектом пополнился словарный запас детей .
На протяжении всего проекта тщательно продумывалась, создавалась и
пополнялась развивающая среда в ДОУ .
На сегодняшний день, центры активности в группах оснащены:
 дидактическими играми по правилам уличного движения;
 учебными макетами, перекрестками;
 кни гами разных авторов на тематику "Пожары", "Безопасность на
дороге" ;
 справочной литературой: энциклопедии, справочники;
 строительным конструктором с блоками среднего и маленького
размера;
 транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная
машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.);
сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);
 настольно -печатными играми;
 моделями машин: легковых и грузовых;

Страница 14

14

 макетом н ашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками,
транспортом, светофорами, мелкими игрушками -куклами;
 разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
 «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского
сада;
 дисками , художественными про изведениями по правилам дорожного
движения и по пожарной безопасности ;
"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »

 альбомами со стихами и загадками, книжками -раскрасками;
 иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;
Группы оснащены техническими средствами: телевизор, DVD . Дети
имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы»,
сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые по могают детям закреплять
правила безопасности жизнедеятельности ; слушать стихи, песни.
В рамках данного проекта был разработан и создан
специализированн ый учебно -игровой комплекс «Автогородок» для
проведения занятий ,игр - тренингов по изучению и практическому
закреплению знаний по основам безопасности и правилам дорожного
движения .
Некоторые ребята участв овали в конкурсах разного уровня и ста ли
победителями и призѐрами (приложение).
По итогам реализации данного проекта дети показали следующие
результаты :
Разделы Начало проекта Конец проекта
Низкий
уровень
Средний
уровень
Высокий
уровень
Низкий
уровень
Средний
уровень
Высокий
уровень
Ребѐнок и улица. 25% 75% 51% 49%
Ребѐнок и огонь 32% 68% 33% 67 %

Страница 15

15

Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании
детей детского сада.
Таким образом, достижения воспитанников в формировании правил
безопасно сти жизнедеятельности являются объективно высокими, что
позволяет оценить достаточно высокий результат сложившейся системы
работы в образовательном процессе.


ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ежегодно в нашей стране дети получают травмы при дорожно -
транспортных происшествиях, при пожарах, при несоблюдении самых
элементарных правил безопасности.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту
проблему должен стать родитель и воспита тель детского сада. Только
совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания,
терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного
общения.
Предложенный проект – попытка показать на практике систему
деятельности ДОУ по обуч ению детей дошкольного возраста основным
правилам безопаснос ти и воспитания у них привычек, поведения умелых и
осторожных дошкольников.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения,
максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск п едагогов
и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно
их оценивать, создавать модель поведения; привлекает родителей к
осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным
учреждением.
Работа в ходе реализации проекта специа льно организованна, а также
внедрена в обычные плановые формы работы.

Страница 16

16

Мы даѐм ребѐнку знания, умения, навыки , и это только начало...Р абота
по формированию у детей осн ов безопасной жизнедеятельности будет
продолжать ся .






"ДЕТСКИЙ САД № 161" ОАО "РЖД"
«Планета безопасности »


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА



1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2003.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить
безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности
детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского
сада. – М.: Просвещение, 20 10 .
3. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольни ков.
Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
4. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три
сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга.
Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ
Сфера, 2006.
6. Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах
дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.:
Просвещение, 2000 .

Страница 17

17