cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Доступная среда

Основные документы
О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  № 161 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ",  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); 

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители) – работники ОАО «РЖД», чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения, имеющие дошкольные группы. Основание: Распоряжение ОАО «РЖД» №130р от 23.01.2015г.  Положение об установлении стоимости и оплате услуг в дошкольных группах негосударственных (частных) образовательных учреждениях дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».

Показатель

Примечание

Реализация условий

О специально оборудованных учебных кабинетах

В настоящий момент не предоставляется возможным полностью приспособить здание детского сада для нужд маломобильных групп населения. В соответствии с п. 1.2. СП 59.1330.2016 все требования данного документа будут учтены и произведены по решению Учредителя при капитальном ремонте здания в рамках «разумного приспособления» при согласовании с Всероссийским обществом инвалидов.

2 компенсирующие группы для детей с нарушением речи (ОВЗ).

Все групповые помещения, музыкально — физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда (2 шт.) доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Созданные условия для воспитания и развития детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

- организовано сотрудничество с районной психолого – медико – педагогической комиссией;

- в детском саду функционирует психолого – педагогический консилиум;

-  имеются 2 логопедических кабинета, лекотека, спортивно-музыкальный зал;

-  разработана Адаптированная основная образовательная программа;

- коррекционно – образовательная деятельность осуществляется воспитателями, учителями – логопедами (дефектологическое образование), педагогом – психологом,  музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре;

- при посещении детского сада детьми – инвалидами разрабатываются индивидуальные программы реабилитации;

- используются преимущественно индивидуальные и подгрупповые формы работы с данными категориями воспитанников;

-  ведется тесное сотрудничество с родителями детей – инвалидов и воспитанников с ОВЗ.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда  оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. 

Кабинеты учителей-логопедов

В детском саду созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Логопедические кабинеты оснащены: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия.  Используется в работе психокоррекционная программа  «Комфорт-Лого». Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий по коррекции речи, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Кабинеты оборудованы удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (учебная зона для проведения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми). Кабинеты предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителей-логопедов с детьми. 

Кабинет педагога-психолога

Предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.

Педагог-психолог организует коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
 проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

 организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

 проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в детском саду предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: колонки - для усиления звука, мультимедийная установка.  Учебно - методическими материалами: фортепиано, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.д.). Имеется фонотека (диски, аудиозаписи),  нотный материал, ноутбук, интерактивная доска, проектор.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература с крупным шрифтом, аудио записи. В каждой группе есть книжный уголок.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивная площадка на территории Учреждения, музыкально-спортивный зал

Музыкально-спортивный зал и спортивная площадка оснащены необходимым сертифицированным оборудованием для организации разноплановой образовательной деятельности по физическому развитию

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется совмещенный оборудованный спортивный и музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, развлечения. Освещенность зала — естественная и искусственная.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастические скамейки, стойки, тренажеры: беговая дорожка, бегущий по волнам, велотренажер, гребной тренажер, тренажер мини-степлер.

Спортивный инвентарь — мячи, полусферы массажные, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические,  скакалки, гантели,  стэпы, фитболы, гантели, массажные дорожки.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории Учреждения функционирует спортивная площадка, включающая в себя футбольную, волейбольную площадку, беговую дорожку, площадка для прыжков, гимнастические лестницы

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети «Интернет» — 3 точки, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 1;

Разработан и действует официальный сайт Учреждения.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные  (энциклопедии, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), 

-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.)

-сенсорные наборы.

-тактильные пособия.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, методической и художественной литературой, картинами, играми, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания ДОУ

В учреждении оборудован пандус обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание детского сада. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). 

Вызов сотрудника детского сада по домофону или телефону:8(38361)727-83

  на центральной калитке размещены тактильный знак для вызова персонала и кнопка вызова персонала;

·    на центральном входе размещена информационная тактильная табличка, выполненная шрифтом Брайля;

·   необходимая помощь в сопровождении инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется дежурным администратором, вызвать которого необходимо с помощью кнопки вызова персонала

О специальных условиях питания

Питание для детей-инвалидов в ДОУ бесплатно.

Питание детей в детском саду, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

О специальных условиях охраны здоровья

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Созданы условия для охраны здоровья воспитанников:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, оказываются старшей медицинской сестрой, медицинской сестрой и врачом-педиатром на основании медицинской лицензии № ЛО-54-01-003491 от 11.09.2015 (бессрочно);

В каждом здании учреждения имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, кабинета врача и изолятора.

Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием для оказания первой неотложной помощи и осмотра детей.

С целью охраны здоровья проводятся мероприятия:

- профилактические осмотры, диспансеризация;

-адаптационные мероприятия для вновь поступивших детей;

- медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем заболеваемости;

- контроль за физическим и гигиеническим воспитанием детей;

- закаливающие мероприятия совместно с педагогами;

-контроль за выполнением санитарных норм и правил;

- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

-профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.

Состояние и содержание территории, зданий, помещений соответствует требованиям действующих СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
На данный момент специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Учреждение имеет доступ к интернет- ресурсам. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, (мультимедийные проекторы, интерактивная доска, экран, ноутбук).
Воспитанники, в том числе дети с ОВЗ, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не имеют.

Дети-инвалиды  и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам — для этого имеются персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет.

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудованы  музыкальный зал, компенсирующие группы: мультимедийные установки, интерактивные доска, экран, проекторы, ноутбуки.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат

не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат

не предусмотрен(о)

Квалифицированную помощь Вашему ребенку окажут:

Сухинина Татьяна Викторовна – педагог-психолог.

Полекаренко Татьяна Александровна - учитель-логопед.

Малышева Наталья Владимировна – учитель-логопед.

На базе Детского сада работает консультационный пункт.

Время работы:

понедельник 17-30-18-30; четверг: 12-00 до 13-00.

На все вопросы Вы можете получить квалифицированные ответы специалистов. Предварительная запись по телефону: 7-27-83.