Детский сад принадлежит
ОАО «РЖД»
г. Барабинск, ул. Ермака, 5

тел:(383-61) 2-99-07

тел:(383-61) 7-27-83

Меню

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления ДОУ.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

I структура – общественное управление:

педагогический совет;
общее собрание трудового коллектива учреждения.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят не реже 3 раз в год.

Педагогический совет правомочен:

принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
определять направление образовательной деятельности учреждения;
принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно- образовательного процесса;

рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.

II структура – административное управление:

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ДОУ,

который действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных Учредителем;
в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

материальные;
 организационные;
 правовые;
 социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом ДОУ, следующими локальными актами:

Правила внутреннего распорядка в ДОУ;
Правила приема в ДОУ;
Инструкции по охране труда;
Должностные инструкции;
Положение о педагогическом совете ДОУ;
Положение об общем собрании трудового коллектива;
Положение об оплате труда;
Положение о премировании работников ДОУ.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, организует просветительскую работу для родителей.

Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги в своей работе выполняют следующие функции:

планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации образовательной программы;
участвуют в педсоветах учреждения, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ, участвуют в  различных мероприятиях и праздниках,
проводят родительские собрания.

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.