cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(Детский сад № 161 ОАО «РЖД» )

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
(протокол от 3 апреля 2023 г. № 4)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
Михальская О.Б. __________
3 апреля 2023 г.


Отчет о результатах самообследования
Частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 161 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» за 2022год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 161 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги»
(Детский сад № 161 ОАО «РЖД» )

Руководитель Михальская Ольга Борисовна
Адрес организации 632334, Новосибирская область, г.Барабинск,
ул.Ермака д.5
Телефон , факс 8(383)61 -727 -83; 8(383)61 -299 -07
Адрес электронной
почты
ndou.ds161.bar@yandex.ru
Учредитель Открытое акционерное общество «Российские
железные дороги»
Дата создания 1968
Лицензия от 08.02.2019г., серия 54Л01 № 0004357
регистрационный № 10801 Министерство
образования Новосибирской области

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Детский
сад № 161 ОАО «РЖД») (далее – Детский сад) расположено в жилом районе

Страница 2

центральной части города Барабинска, вдали от пр оизводящих предприятий
и торговых мест. Детский сад состоит из двух зданий, расположенных на
одной территории. Здания детского сада построены по типовому проекту.
Проектная наполняемость – 190 мест. Общая площадь основного здания –
1050,7 кв.м., используе мая непосредственно для образовательного процесса -
400 кв.м; второго здания – 486,4кв.м., площадь помещений, используемая
непосредственно для образовательного процесса - 180 кв.м. Общая площадь
используемая непосредственно для образовательного проце сса в двух
зданиях -565,94 кв.м. Площадь территории учреждения составляет - 7987
кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности учреж дения является создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особ енностями, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы: понедельник – пятница с 7 -00 до 19 -00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» , ФГОС дошкольного образования . С 01.01.2021
года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи» ,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685 -21
«Гигиеническ ие нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или ) безвредности для человека факторов среды обитания» .
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования , которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной

Страница 3

образовательной программы дошкольного образования , санитарно -
эпидемиологическими правилами и нормативами .
Детский сад посещают 175 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет . В Детском
саду сформи ровано 7 групп общеразвивающей направленности и 2
компенсирующие группы для детей с нарушением речи . Из них :
 2 группы раннего возраста – 34 ребёнка
 младш ая групп а — 19 детей ;
 2 средн ие групп ы — 37 детей ;
 1 старшая груп па — 25 детей ;
 1 старшая группа (логопедическая ) — 16 детей ;
 1 подготовительная группа (логопедическая ) – 17 детей ;
 1 подготовительная к школе группа — 27 детей .
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях , отменили
групповую изоляцию . Снятие антиковидных ограничений позволило
наблюдать динамику улучшения образовательных достижений
воспитанников . Увеличилась посещаемость учреждения , снизилась
заболеваемость на 2,8%: в 2021 год пропущено по болезни – 3468 дней , в
2022 году – 3373 дней . Дети стали активнее демонстрировать познавательную
активность в деятельности , участвовать в межгрупповых мероприятиях ,
районных и городских мероприятиях .
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероп риятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях , отменили
групповую изоляцию . Снятие антиковидных ограничений позволило
наблюдать динамику улучшения образовательных достижений
воспитанников . Увеличилась посещаемость учреждения , снизилась
забол еваемость на 2,8%: в 2021 год пропущено по болезни – 3468 дней , в
2022 году – 3373 дней . Дети стали активнее демонстрировать познавательную
активность в деятельности , участвовать в межгрупповых мероприятиях ,
районных и городских мероприятиях .
Воспитательн ая работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
Назначение Рабочей программы воспитания – реализовать ме роприятия по:
формированию общей культуры личности воспитанников;

Страница 4

развитию у воспитанников социальных, нравственных, эстетических качеств,
направленных на воспитание духовно -нравственных и социокультурных
ценностей и принятие правил и норм поведения в ин тересах человека, семьи,
общества.
Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного
принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые
реализуются в нашем дошкольном учреждении. Каждый из модулей
ориентирован на задачи, поставленные в Рабочей программе воспитания.

Модуль «Образовательное предложение»
Модуль «Ключевые дела
Модуль «Детско -взрослые сообщества»
Модуль «Ранняя профориентация»
Модуль «Предметно -пространственная развивающая сре да»
Модуль «Сотрудничество с родителями»
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы , в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников .

Характеристика семей по составу

Состав семьи Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная 173 99 %
Неполная с матерью 1 0,5 %
Неполная с отцом 0 0
Оформлено опекунство 1 0,5 %
Характеристика семей по количеству детей

Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок 47 27 %
Два ребенка 99 56 %
Три ребенка и более 29 17%

Страница 5

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей , с использованием разнообразных форм и методов , в тесной
взаимосвязи воспитателей , специалистов и родителей . Детям из неполных
семей уделяется большее внимание после зачисления в Детский сад .
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022 году платные дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по следующим на правлениям : художественно -
эстетическому и физкультурно -оздоровительному . Источник
финансирования : средства бюджета и физических лиц . Подробная
характеристика — в таблице .
№ Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст Год , количество
воспитанников
2021 2022
1. Социально -педагогическое
1.1 Подготовка к школе
«Будущий
первоклассник»
группа 6-7 лет 17 17
1.2 Логопедия «Дорожка к
правильной речи»
Индивидуальные
занятия
5-7 лет 20 8
1.3 Логоритмика «От звука
к слову, от слова к
движению»
группы 3-5 лет 53 32
2. Художественно -эстетическое
2.1. Творческая мастерская
«Умей -ка
группа 5-7 5 14
Анализ проведенного опроса родителей и анализ посещаемости кружков по
платным дополнительным общеразвивающим услугам показывает , что в 2022
году значительно сократилась посещаемость по Логопедии , это связано с
открытием компенсирующих групп для детей с нарушением речи . В 2023 -
2024 учебном году детский сад планирует начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по платным услугам .

Страница 6


II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада .
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности . Коллегиальными органами управления являются :
педагогический совет , общее собрание работников . Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий .
Органы упр авления , действующие в Детском саду .
Наименование
органа
Функции
Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации I
утверждает штатное расписание , отчетные документы
организации , осуществляет общее руководство Детским
садом .

Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада , в том числе рассматривает
вопросы :
 развития образовательных услуг X
 регламентации образовательных отношений X
 разработки образовательных программ X
 выбора программ , учебных пособий , средств
обучения и
 воспитания X
 материально -технического обеспечения
образовательного процесса X
 аттестации , повышении квалификации
педагогических работников X
координации деят ельности методических объединений X
 развития образовательной организации X

Страница 7

 финансово -хозяйственной деятельности ;
материально -технического обеспечения .
Совет
родителей
- содействуют в организации и проведении совместных
мероприятий в Учреждении (родительских собраний ,
конференций , дней открытых дверей , клубов для
родителей (законных представителей ) воспитанников ,
семейных спортивных соревнований и др .);
- принимают участие в работе общего собрания
работников и педагогического совета Учреждения с
правом совещательного голоса ;
- делегируют своих представителей в состав комиссии по
урегулированию споров между участниками
образовательных отношений ;
- представляют предложения по совершенствованию
деятельности Учреждения , повышению качества
образования ;
 - оказывают Учреждению посильную помощь в
укреплении материальной базы , благоустройстве
его помещений , территории и детских игровых
площадок .
Общее
собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией , в том числе :
 участвовать в разработке и принятии
коллективного договора , Правил внутреннего
трудового распорядка , изменений и дополнений к
ним ;
 принимать локальные акты , которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников ;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации ;

Страница 8

 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации , совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Стру ктура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада .
С 2021 года Детский сад начал внедрение электронного
документооборота в систему управления учреждением . По итогам года
работники отмечают , что стало проще работать с документаци ей , в том числе
систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов .
III . Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-диагностические срезы;
-анализ продуктов деятельности;
-наблюдения, итоговые занятия;
-дидактические и игровые упражнения.
Разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной програм мы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития
Выше нормы Норма Ниже нормы Итого
Количе
ство
% Количе
ство
% Количе
ство
% Количе
ство
%
воспитанни
ков в
пределах
нормы
72 35,7% 111 54, 72 20 9,58 168 90,42
Качество
освоения
образовательных
областей
84 42% 118 57,5% 5 2,1% 168 98, 8%

В мае 2022 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки

Страница 9

сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 25
воспитанников.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответств ии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определённым уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и перек лючаться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывает преобладание
детей с высоким и средним уровнями р азвития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирую щей динамике
на конец учебного года , что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду .
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей .
Образовательная
область
Формы работы Что должен усвоить воспитанник
Познавательное
развитие
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине ,
флаге и т.д.
Получить информацию об окружающем
мире , малой родине , Отечестве ,
социокультурных ценностях нашего
народа , отечественных традициях и
праздниках , госсимволах ,
олицетворяющих Родину
Социально -
коммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности , принятые в
обществе , включая моральные и
нравственные .
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье , сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой ,
детской литературой .
Расширить представления о

Страница 10

госсимволах страны и ее истории
Художественно -
эстетическое
развитие
Творческие формы –
рисование , лепка ,
художественное слово ,
конструирование и др .
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях , узнать , для
чего это нужно
С 1 сентября 2022 года введено в воспитательную и образовательную
деятельность изучение истории государственных символов России.
Дополнительно организовывается церемонии поднятия (внесения)
Государственного флага и исполнения Государственного гимна.
Праздники, включающиеся изучения символов страны
Государственные праздники Праздничные даты
12 июня – «День России»
22 августа – день Государственного флага
Российской Федерации
30 ноября – день Государственного герба
Российской Федерации
12 декабря – «День Конституции»
25 декабря – день утверждения трех ФКЗ:
о Государственном флаге, гербе и гимне
России
1 сентября – День знаний
4 ноября – День народного единства
23 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
12 апреля – День космонавтики
1 мая – Праздник Весны и Труда
9 мая – День Победы
Организация знакомства дошкольников с государственными
символами проходит в двух направлениях – через обустройство предметно -
пространственной среды и проведение мероприятий. Введение
государственных символов в пространственную образовательную среду
детског о сада, включает в себя размещение пособий, материалов в отдельном
месте в каждой группе в патриотических центрах. Введены тематические
мероприятия в формах, доступных для дошкольников, в рамках всех
образовательных областей: социально -коммуникативного, по знавательного,
речевого, художественно -эстетического и физического развития.
Организованы с детьми просмотры тематических фильмов: трилогия о гербе,
флаге и гимне России. Организовано исполнение Государственного гимна и
поднятие (внесение) Государственного флага в дни государственных
праздников и проведения торжественных мероприятий, в том числе

Страница 11

финальных этапов соревнований. Реализация задачи посредством
организации бесед, рассматривания иллюстраций, игр -бесед, которые
проводится педагогами дифференцирован но в утренние и вечерние часы;
дидактических игр, проводимые как групповой так в индивидуальной форме;
игр -путешествия, экскурсии, а также различных досуговых мероприятий и
чтения художественной литературы. В процессе беседы с детьми старшего
дошкольного в озраста используются дидактические материалы, например,
рисунки и фотографии денежных знаков, транспортных средств, имеющих
изображения государственных символов.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно -
образовательного процесса)
В основе о бразовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
-сов местная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
П родолжительность одного образовательного занятия соответствует
СанПиН 1.2.3685 -21 и составляет не более:
-10 мин – от полутора до трех лет (группы раннего возраста «Черепашки» и
«Колобки»)
-15 мин – для детей от трёх до четырёх лет (младшая группа «Зайчик и»)
-20 мин – для детей от четырёх до пяти лет (средние группы «Антошка» и
«Крепыши»)
-20 мин – для детей от пяти и до шести лет (старшая группа «Непоседы»
компенсирующей направленности)
-25 мин – для детей от пяти и до шести лет (старшая группа «Теремо к»
общеразвивающей направленности)
-25 мин – для детей от шести до семи лет (подготовительная к школе группа
«АБВГДейка» компенсирующей направленности)
- 30 мин – для детей от шести до семи лет (подготовительная к школе группа
«Почемучки» общеразвивающей направленности)
Продолжительность образовательной нагрузки в течение дня составляет не
более:

Страница 12

- 20 мин – от полутора до трех лет (группы раннего возраста «Черепашки» и
«Колобки»
- 30 мин – для детей от трёх до четырёх лет (мл адшая группа «Зайчики»)
- 40 мин – для детей от четырёх до пяти лет, от пяти и до шести лет (средние
группы «Антошка» и «Крепыши», старшая группа «Непоседы»
компенсирующей направленности)
- 50 мин – для детей от пяти и до шести лет, или 75 мин, если зан ятие
проходит во вторую половину дня (старшая группа «Теремок» и
подготовительная к школе группа «АБВГДейка» компенсирующей
направленности)
- 90 мин – для детей от шести до семи лет (группа «Почемучки)
Общая образовательная нагрузка за неделю (количе ство ООД) составляет не
более:
- 11 занятий в неделю – от года до двух лет (группа «Черепашки» и
«Колобки»)
- 11 занятий – для детей от трёх до пяти лет (группа «Зайчики» и
«Крепыши», группа «Антошка» и «Теремок»)
- 13 занятий – для детей от пяти и до шести лет (группа «АБВГДейка», и
«Непоседы»)
-14 занятий – для детей от шести до семи лет (группа «Почемучки»)
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия явл яется игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распростран ения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598 -20:
-ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконта ктных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
-еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
-дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

Страница 13

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
про ведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию . Всего работают 26 человек . Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 6 специалистов : 2 - учителя -логопеда , педагог -психолог ,
инструктор по физической культуре , 2 музыкальных руководителя .

Соотношение воспитанников , приходящихся на 1 взрослого :
 воспитанник /педагоги — 7/1;
 воспитанники /все сотрудники — 2,6 /1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили :
 высшую квалификационную категорию — 3 воспитател я;
 первую квалификационную категорию — 2 воспитател я.
Профессиональную переподготовку прошли 4 человека , курсы повышения
квалификации в 2022 году прошли 15 работников Детского сада , из них
7 педагогов . На 31.12.2022 года 1 педагог обучается в Куйбышевском
педагогогическом колледже.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада


0%
5%
10%
15%
20%
25%
30%
35%
40%
0-5 лет 6-10 лет 11 -15 лет 16 -20 лет Свыше 20
лет
Стаж работы педагогических кадров
Стаж работы педагогических
кадров

Страница 14


По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение
профессиональных стандартов . Из 18 педагогических работников Детского
сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Пе дагог» . Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям ,
установленным профстандартом «Педагог» .
В 2022 году приняли на должности педагога дополнительного
образования три студента , успешно освоивших два года обучения по
программе высшего образова ния по направлению подготовки 44.03.01
Педагогическое образование . Это позволило восполнить дефицит кадров и
расширить направления дополнительного образования , реализуемых в
Детском саду , в том числе физкультурной направленности .
Педагоги постоянно повышаю т свой профессиональный уровень ,
эффективно участвуют в работе методических объединений , знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений , а также
саморазвиваются . Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогическо й деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников .
В 2022 году учреждение награждено :
-Дипломом призёра III место международной премии #МЫВМЕСТЕ в
номинации «Здоровье нации» (2022);
-21 педагог вошли во Всероссийскую книгу почета Та лантливых учащихся,
педагогов и родителей за 2021 -2022 учебный год Информационного
агентства «ДОБРОЕ ИНФО» (2022);
0% 5% 10% 15% 20% 25% 30%
Образование работников
Образование работников

Страница 15

-Дипломом лауреата в номинации «Лидер в создании материально -
технической базы и комфортной образовательной среды» Всероссийского
конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2022».

В 2022 году педагоги участвовали в экспертной сессии «Успешные
практики в дошкольном образовании Новосибирской области:
положительные результаты МКДО – 2021в рамках XXII съезда работн иков
образования Новосибирской области «Патриотическое воспитание и
развитие личности – приоритет государственной образовательной политики»
и коллектив награждён Дипломом министерства образования Новосибирской
области за реализацию успешной практики по к ритерию «Безопасность» по
результатам мониторинга качества дошкольного образования в 2021 году».
Также педагоги участвовали в профессиональных конкурсах и
получили награды:
-Диплом лауреата и диплом II степени межрегионального конкурса
методических материа лов «Секрет успеха», 2022 (педагог -психолог
Сухинина Т.В., воспитатель Казарцева Т.А.);
-Диплом лауреата III степени XXI X районно го конкурс а профессионального
мастерства «Педагог года – 2022» в номинации «Воспитатель года»
(воспитатель Малышева Н.В., 2022) ;
-Диплом III степени за победу в региональном литературном конкурсе
поэзии «Патриот» (воспитатель Шипка Г.В., 2022);
-Диплом за II место регионального конкурса «Моя экологическая культура и
здоровый стиль жизни» (Резваткина Е.В., Сухинина Т.В., Полекаренк о Т.А.,
2022) .
В связи с открытием компенсирующих групп для детей с нарушением
речи и с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ в штатное
расписание введена дополнительно ставка учителя -логопеда . Указанный
специалист входит в состав психолого -педагогического консилиума .

С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников . За этот
период микротравмы не зарегистрированы . На основании этого разработали и
утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест рабочего
процесса , а именно :
 приобретение новых аптечек для оказания первой помощи ;
 заменить дверь во втором здании на противопожарную .

VI. Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,

Страница 16

кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основн ой общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно -
методических пособий, р екомендованных для планирования воспитательно -
образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно -методический комплект к
комплексной образовательной программе дошкольного образования
для детей с тяжел ыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до
7 лет». Приобрели методическую литературу и наглядно -дидактические
пособия:
-«Рабочая программа педагога ДОО» Н.В.Нищева;
-«Планирование коррекционно -развивающей работы в группе
компенсирующей направл енности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
(ОНР) и рабочая программа учителя -логопеда ФГОС Н.В.Нищева;
-Конспекты подгрупповых логопедических занятий Н.В.Нищева;
-Конспекты подгрупповых занятий в группе компенсирующей
направленности ДОО для детей с тяж ёлыми нарушениями речи с 4 до 5 лет
средняя группа, с 5 -6 и с 6 до 7 лет Н.В.Нищева;
-Конспекты организованной образовательной деятельности с дошкольниками
в соответствии с ФГОС 2 -7 лет Н.В.Нищева;
-Комплексно -тематическое планирование коррекционной и обра зовательной
деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с
тяжёлыми нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5 лет, с 5 -6 и с 6 -7 лет)
Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева, Ю.А.Кириллова;
-Здоровьесбережение в коррекционной образовательной деятельност и с
дошкольниками с ТНР 4 -7 лет Н.В.Нищева;
-Итоговая диагностика подготовительной группы 7 лет Н.В.Нищева;
-Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5, с
5 до 6 лет, с 6до7 лет) Н.В.Нищева;
-Речевая карта ребёнка с ОНР от 4 до 7 лет Н.В.Нищева;
-Рисование, лепка, аппликация с детьми среднего дошкольного возраста (4 -5
лет) О.Э.Литвинова;
-Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста (5 -6
лет) О.Э.Литвинова;
-Тетрадь взаимосвязи учителя -логопеда, с воспитателя ми старшей группы
компенсирующей направленности ДОУ для детей с ТНР Н.В.Нищева;
-Тетрадь взаимосвязи учителя -логопеда с воспитателями подготовительной к
школе компенсирующей направленности ДОУ для детей с ТНР Н.В.Нищева;
-Картинный материал к речевой карт е ребёнка с общим недоразвитием речи
4-7 лет Н.В.Нищева;
-Картотека подвижных игр в спортзале и на прогулке для детей с ТНР.

Страница 17

Приобретена в каждую возрастную группу детская художественная
литература, энциклопедии для детей.
Оборудование и оснащение метод ического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
В Детском саду учебно -методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII . Оценка материально -технической базы
В Детском саду сформирована материально -техническая база для
реализации образовательных программ , жизнеобеспечения и развития детей .
В Детском саду оборудованы помещения :
 групповые помещения — 9;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальн о-спортивный зал — 2;
 пищеблок — 2;
 склад для продуктов -1;
 прачечная — 1;
 помещение для хранения белья -1;
 медицинский кабинет — 2;
 изолятор -1;
 кабинет учителя -логопеда – 2;
 кабинет педагога -психолога -1
При создании предметно -развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные , индивидуальные особенности дете й своей группы . Оборудованы
групповые комнаты , включающие игровую , познавательную , обеденную
зоны .
В 2022 году сделали кабинет для учителя -логопеда , в связи с введением в
штатное расписание данной должности . Переоборудованы 2 группы в связи с
открытием с 1 сентября двух компенсирующих групп для детей с нарушением
речи . Приобретена детская мебель для оформления данных групп .
Материально -техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству ,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ,
правилам пожарной безопасности , требованиям охраны труда .

Страница 18

VIII . Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 09.09.2021. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев , вызванных применением дистанционных техноло гий .
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные . 100 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе .
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показател и
готовности к школьному обучению . В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня .
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников , которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся :
человек 175
в режиме полного дня (8–12 часов ) 175
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов ) 0
в семейной дошкольной группе 0
по форме семейного образования с психолого -педагогическим
сопровождением , которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 34
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек 141
Количество (удельный вес ) детей от общей численности
воспитанников , которые получают услуги присмотра и ухода ,
в том числе в группах :
человек
(процент )

8— 12 -часового пребывания 175 (100%)
12 — 14 -часового пребывания 0 (0%)

Страница 19

круглосуточного пребывания 0 (0%)
Численность (удельный вес ) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников , которые получают услуги :
человек
(процент )

по коррекции недостатков физического , психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
31 (18 %)
присмотру и уходу 0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день 2
Общая численность педработников , в том числе количество
педработников :
человек 26
с высшим образованием 20
высшим образованием педагогической направленности
(профиля )
20
средним профессиональным образованием 0
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля )
6
Количество (удельный вес численности ) педагогических
работников , которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория , в общей численности
педагогических работников , в том числе :
человек
(процент )
22 ( 84 %)
с высшей 10 (38 %)
первой 12 (46%)
Количество (удельный вес численности ) педагогических
работников в общей численности педагогических работников ,
педагогический стаж работы которых составляет :
человек
(процент )

до 5 лет 5 ( 19 %)
больше 30 лет 4 (15 %)
Количество (удельный вес численности ) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте :
человек
(процент )

до 30 лет 2 ( 7%)
от 55 лет 3 (11 %)

Страница 20

Численность (удельный вес ) педагогических
и административно -хозяйственных работников , которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку , от общей численности
таких работников
человек
(процент )
27 (100 %)
Численность (удельный вес ) педагогических
и административно -хозяйственных работников , которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС , от общей численности
таких работников
человек
(про цент )
27 (100 %)
Соотношение «педагогический работник /воспитанник» человек /чело
век
7/1
Наличие в Детском саду : да /нет
музыкального руководителя да
инструктора по физической культуре да
учителя -логопеда да
логопеда да
учителя -дефектолога нет
педагога -психолога да
Инфраструктура
Общая площадь помещений , в которых осуществляется
образовательная деятельность , в расчете на одного
воспитанника
кв . м 2,6
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв . м 131
Наличие в Детском саду : да /нет
музыкально - физкультурного зала да
прогулочных площадок , которые оснащены так , чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то , что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру , которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей

Страница 21

и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО .
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников , ко торые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации , что обеспечивает результативность
образовательной деятельности .