cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
На общем родительском собрании Заведующий
Протокол №2 от 09.12.2021г.
Председатель Совета родителей Детского сада №161 ОАО «РЖД»
/Поляченко К.Г./ __________ О.Б.Михальская
Приказ № 66 -од от 10.01.2022




ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ВОСПИТАННИКОВ
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №161 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»

Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее -
Правила) разработа ны в соответствии с Федеральным законом № 273 -
ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации с
изменениями от 2 июля 2021 года, СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления де тей и молодежи», Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г N
373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным
программам дошкольного образования», СанПиН 1.2.368 5-
21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», Уставом «Детский сад № 161 ОАО «РЖД».
1.2. Данные Правила внутреннего распорядка воспитанников в ДОУ
разработаны с целью обесп ечения комфортного и безопасного
пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации целей и
задач организованной образовательной деятельности, определенных в
Уставе дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Настоящие Правила внутреннего распо рядка определяют
внутренний распорядок обучающихся в детском саду, режим
образовательной деятельности, требования по сбережению и
укреплению здоровья воспитанников, обеспечению их безопасности.
1.4. Соблюдение данных правил в дошкольном образовательном
учр еждении обеспечивает эффективное взаимодействие участников
образовательных отношений, а также комфортное пребывание
несовершеннолетних воспитанников в детском саду.

Страница 2

1.5. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних воспитанников возникают с
момента зачисления ребенка в детский сад и прекращаются с момента
отчисления ребенка, регулируются договором, включающим в себя
взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
1.6. Администрация детского сада обязана ознаком ить с данными
Правилами внутреннего распорядка родителей (законных
представителей) воспитанников непосредственно при приеме в детский
сад. Данные правила размещаются на информационных стендах
дошкольного образовательного учреждения и на официальном сайте
дошкольного образовательного учреждения для ознакомления.
1.7. Копии настоящих Правил размещаются на сайте учреждения.
1.8. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников
принимаются Педагогическим советом ДОУ, рассматриваются Советом
родителей, вы полняющим свои функции согласно Положению о Совете
родителей , и утверждаются заведую щим дошкольным образовательным
учреждением.
1.9. Правила являются локальным нормативным актом дошкольного
образовательного учреждения и обязательны для исполнения всеми
участниками образовательных отношений.

2. Режим работы ДОУ (распорядок пребывания
воспитанников) и образовательной деятельности
2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем
воспитанни ков определяется Уставом учреждения.
2.2. Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.3. Режим функционирования составляет 12 часов: с 07.00 до 19.00 ).
2.4. Основу режима дошкольного образовательного учреждения
составляет установленный распорядок с на и бодрствования, приемов
пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы
ДОУ, контингента воспитанников и их индиви дуальных особенностей,
климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648 -20. Режим
обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных
отношений.
2.5. В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным
заведующим ежегодно, на начало учеб ного года:
 продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая;
 летний оздоровительный период – с начала июня по конец августа.
2.6. В летний период дошкольное образовательное учреждение имеет
право объединять группы (в связи с низкой наполняемостью групп,

Страница 3

отпуском воспитателей, на период проведения ремонтных работ в
групповых помещениях и другими уважительными причинами .
2.7. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим
на нормативный срок, определенный управлением Р оспотребнадзора по
Новосибирской области, в ходе которого осуществляются карантинные
мероприятия. Воспитанники, не вступавшие в контакт с больными или
контактными воспитанниками в карантинной группе и (или) здоровые
воспитанники – в карантинную группу не д опускаются и поступают в
другие группы до окончания карантина в своей основной группе.
Неконтактные и здоровые воспитанники временно распределяются
заведующим в другие группы до окончания карантина в своей основной
группе.
2.8. Содержание дошкольного образ ования определяется
образовательной программой дошкольного образования (ДО).
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения образовательной программы дошкольного образования
определяются федеральным государственным образовательн ым
стандартом дошкольного образования .
2.9. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей воспитанников.
2.10. Содержание Программы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей:
 социально -коммуникатив ное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно -эстетическое развитие;
 физическое развитие.
2.11. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляет ся в группах.
2.12. Группы имеют общеразвивающую направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется
реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется
реализация адапти рованной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с
учетом особенностей их психофизического развития, особых

Страница 4

образовательных потребностей, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию наруш ений развития и социальную
адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Количество детей в группах дошкольного образовательного
учреждения, определяется исходя из расчета площади групповой
(игровой) комнаты.
Для групп раннего возра ста (до 3 лет) - не менее 2,5 м на 1 ребенка и
для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2 м на одного
ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для
детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м на ребенка, для детей
от 3 до 7 лет - не менее 2,0 м не ребенка.
2.16. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (10,5 -12 -
часового пребывания), и круглосуточного пребывания детей.
2.17. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические
нормативы и требования к обе спечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» начало занятий
(организованной образовательной деятельности) — не ранее 8:00,
окончание занятий — не позднее 17:00.
2.18. Продолжительность организованной образовательной
деят ельности
 для воспитанников от 1,5 до 3 -х лет составляет не более 10 минут;
 для воспитанников от 3 до 4 -х лет — не более 15 минут;
 для воспитанников от 4 -х до 5 -ти лет — не более 20 минут;
 для воспитанников от 5 до 6 -ти лет — не более 25 минут;
 для воспитан ников от 6 -ти до 7 -ми лет — не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
 для воспитанников от 1,5 до 3 -х лет составляет не более 20 минут;
 для воспитанников от 3 до 4 -х лет — не более 30 минут;
 для воспитанников от 4 -х до 5 -ти лет — не более 40 минут;
 для воспитанников от 5 до 6 -ти лет — не более 50 минут или 75 мин
при организации 1 занятия после дневного сна;
 для воспитанников от 6 -ти до 7 -ми лет — не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных
группах составляет не менее 10 мин. Перерыв во время занятий для
гимнастики во всех возрастных группах — не менее 2 мин.
2.19 . Продолжительность использования электронных средств обучения
(ЭСО):
 интерактивная доска: 5 -7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно
в день — не более 20 мин;
 персональный компьютер, ноутбук: 6 -7 лет на занятии — не более 15
мин, суммарно в день — не более 20 мин;

Страница 5

2.20. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не
проводятся.
2.21. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна
проводиться гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на
образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
2.22. При организации режима пребывания детей в детском саду
недопустимо использовать занятия в качестве преобладающей формы
организации обучения. В течение дня предусматривается
сбалансированное чередование специально организованных занятий,
нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха
детей. Не допускается напряженность, "поторап ливания" детей во время
питания, пробуждения, выполнения ими каких -либо заданий.
2.23. В дни каникул и в летний период непосредственно
образовательная деятельность с детьми не проводится.
2.24. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероп риятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и
времени года. Однако, суммарный объем двигательной активности
составляет для всех возрастов не менее 1 часа в день. Утренняя зарядка
детей до 7 лет — не менее 10 минут, старше 7 лет – не менее 15 ми нут.
2.25. Для детей в возрасте от 1 года до 3 -х лет дневной сон в ДОУ
организуется однократно продолжительностью не менее 3 -х часов, для
детей в возрасте старше от 4 -7 лет — 2,5 часа.
2.26. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до
обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом
детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не
менее 3 часов. Продолжительность прогулки определяется детским
садом в зависимости от климатических условий. При температур е
воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
2.27. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки,
секции) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на
прогулку и дневной с он; их количество в неделю не должно превышать
двух. Продолжительность этих занятий не должна превышать 20 -25
минут, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях
нецелесообразно.
2.28. Родители (законные представители) воспитанников должны знат ь
о том, что своевременный приход детей в детский сад — необходимое
условие качественной и правильной организации образовательной
деятельности.
2.29. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей
(законных представителей) о воспитаннике, утром д о 8.00 и вечером
после 17.00. В другое время воспитатель находится с детьми, и

Страница 6

отвлекать его от образовательной деятельности категорически
запрещается.
2.30. Родители (законные представители) должны забрать ребенка до
18.30 ч. В случае неожиданной задержки родитель (законный
представитель) должен связаться с воспитателем группы.
2.31. Если родители (законные представители) привели ребенка в
детский сад после начала какого -либо режимного момента, необходимо
раздеть его и подождать вместе с ним в раздевалке д о ближайшего
перерыва.
2.32. Родители (законные представители) должны лично передавать
несовершеннолетних воспитанников воспитателю группы. Нельзя
забирать детей из детского сада, не поставив в известность воспитателя
группы, а также поручать это детям, по дросткам в возрасте до 18 лет,
лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.
2.33. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично
забрать ребенка из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом
администрацию дошкольного образовательн ого учреждения и
сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц, на которых
предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).
2.34. В случае предстоящего длительного отсутствия ребенка в детском
саду по каким -либо обстоятельствам, родителям (законным
представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего
ДОУ с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
2.35. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в
детский сад и его уход без сопровождения родителя (законного
представителя).
3. Организация питания и питьевого режима в ДОУ
3.1. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает
гарантированное сбалансированное питание воспитанников в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по
нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами.
3.2. Требования к деятельности по формированию рациона и
организации питания детей в детском саду, производству, реализации,
организации потребления продукции общественного питания для детей,
посещающи х дошкольное образовательное учреждение, определяются
санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами,
установленными санитарными, гигиеническими и иными нормами и
требованиями, не соблюдение, которых создаёт угрозу жизни и
здоровья воспитанников.
3. 4. Воспитанники ДОУ получают питание согласно установленному и
утвержденному заведующим детским садом режиму питания в

Страница 7

зависимости от длительности пребывания детей в дошкольном
образовательном учреждении.
Режим питания в зависимости от длительности пребывания
воспитанников в детском саду
Время приема пищи
Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в
дошкольной организации
8-10 часов 11 -12 часов 24 часа
8.30 -9-00 завтрак завтрак завтрак
10.00 второй завтрак второй завтрак второй завтрак
12.00 -13.00 обед обед обед
15.30 полдник полдник полдник
18.30 - ужин ужин
21.00 - - второй ужин
3.5. Питание детей осуществляется в соответствии с меню,
утвержденным заведующим дошкольным образовательным
учреждением. Основное меню разрабатывается на период не менее двух
недель (с учетом режима ДОУ) для каждой возрастной группы детей.
3.6. Масса порций для детей строго соответствует возрасту ребёнка.
Масса порций для детей в зависимости от возраста (в
граммах)
Блюдо
Масса порций
от 1 года до 3 лет 3-7 лет
Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное
блюдо (допускается комбинация разных блюд завтрака, при
этом выход каждого блюда может быть уменьшен при
условии соблюдения общей массы блюд завтрака)
130 -150 150 -200
Закуска (холодное блюдо)
(салат, овощи и т.п.) 30 -40 50 -60
Первое блюдо 150 -180 180 -200
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы) 50 -60 70 -80
Гарнир 110 -120 130 -150
Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток кофейный, какао -
напиток, напиток из шиповника, сок) 150 -180 180 -200
Фрукты 95 100
3.7. Изготовление продукции производится в соответствии с меню,
утвержденным заведующим детским садом или уполномоченным им
лицом, по технологическим документам, в том числе технологической
карте, разработанным и утвержденным руководителем организации.

Страница 8

3.8. При составлении меню для детей в возрасте от 1 года до 7 лет
учитывается:
 среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
 объём блюд для каждой возрастной группы;
 нормы физиологических потребностей;
 нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
 выход готовых блюд;
 нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
 требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и
блюд, использование котор ых может стать причиной возникновения
желудочно -кишечного заболевания или отравления.
3.9. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных
представителей) информируют об ассортименте питания ребёнка.
Вывешивается на раздаче и в приёмных группах следующая
информация:
 ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для
всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи,
наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
 рекомендации по организации здорового питания д етей.
3.15. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения
контроля комиссией по контролю за организацией и качеством питания,
бракеражу готовой продукции в составе не менее 3 -х человек.
Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готов ой
пищевой продукции.
3.16. Работа по организации питания детей в группах осуществляется
под руководством воспитателя и заключается:
 в создании безопасных условий при подготовке и во время приема
пищи;
 в формировании культурно -гигиенических навыков во врем я приема
пищи детьми.
3.17. Привлекать воспитанников дошкольного образовательного
учреждения к получению пищи с пищеблока категорически
запрещается. Пища из пищеблока детского сада подается при
отсутствии воспитанников в коридорах и на лестницах. Температу ра
горячей пищи при выдаче не должна превышать 70°С.
3.18. Промывка столов в групповых помещениях производится горячей
водой с моющим средством до и после каждого приема пищи. Также
проводится мытье горячей водой с мылом или иным моющим средством
стульев и другого оборудования, а также подкладочных клеенок,
стираются нагрудники из ткани.
3.19. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:

Страница 9

 промыть столы горячей водой с моющим средством;
 тщательно вымыть руки;
 надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
 проветрить помещение;
 сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.20. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
3.21. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение
воспитанников в обеденной зоне.
3.22. Питьев ой режим в дошкольном образовательном учреждении, а
также при проведении массовых мероприятий с участием детей
осуществляется с соблюдением следующих требований:
 осуществляется обеспечение питьевой водой, отвечающей
обязательным требованиям.
 питьевой режим организован посредством выдачи бутилированной
питьевой воды.
3.23. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией
блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом
блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием
пищ еблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации
продуктов возлагается на заведующего производством (шеф -повара) и
членов бракеражной комиссии дошкольного образовательного
учреждения.
3.24. Контроль организации питания воспитанников ДОУ, соблю дения
меню осуществляет заведующий дошкольным образовательным
учреждением.
4. Здоровье воспитанников
4.1. Лица, посещающие ДОУ (на входе), подлежат термометрии с
занесением ее результатов в журнал в целях учета при проведении
противоэпидемических мероприятий. Лица с признаками
инфекционных заболеваний в ДОУ не допускаются.
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
ДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких -либо
изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.
4.3. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и
(или) медицинским работником, которые должны опрашивать
родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить
бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с
подозрением на наличи е инфекционного заболевания к посещению не
допускаются.
4.4. Дети с признаками инфекционных заболеваний (респираторными,

Страница 10

кишечными, повышенной температурой тела) должны быть
незамедлительно изолированы с момента выявления указанных
признаков до приезда бри гады скорой (неотложной) медицинской
помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или
самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети
должны размещаться отдельно от взрослых.
4.5. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению
детского сада при наличии медицинского заключения (медицинской
справки). Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в
случае, если ребенок был в контакте с больным COVID -19, допускается
при наличии медицинского заключения врача об отсутствии
медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.
4.6. В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников
проводятся:
 контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной
территории и всех объектов детского сада, за соблюдением правил
личной гигиены лицами, находящимися в них;
 организация профилактических и противоэпидемических
мероприятий и контроль за их проведением;
 работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции,
дезинсекции и дератизации, противокле щевых (акарицидных)
обработок и контроль за их проведением;
 осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том
числе на педикулез) при поступлении в детский сад, а также в
случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
 орган изация профилактических осмотров воспитанников и
проведение профилактических прививок;
 распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности
несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической
культурой;
 документирование и контроль за организацией процесса физического
воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в
зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и
содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и
питанием детей;
 назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с
согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом
состояния здоровья детей;
 работа по формированию здорового образа жизни и реализация
технологий сбережения здоровья;
 контроль за соблюден ием правил личной гигиены.

Страница 11

4.7. В целях предотвращения возникновения и распространения
инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений
среди воспитанников в ДОУ проводятся:
 ежедневная влажная уборка помещений с применением моющих и
дезинфицир ующих средств, разрешенных к использованию в детских
образовательных организациях. Влажная уборка в спальнях
проводится после дневного сна, в музыкальных, спортивных залах и
групповых помещениях не реже 2 раз в день;
 обработка дверных ручек, поручней, выкл ючателей с использованием
дезинфицирующих средств;
 ежедневное обеззараживание санитарно -технического оборудования;
 ежедневная обработка спортивного инвентаря и матов в спортивном
зале с использованием мыльно -содового раствора, проветривание
после каждого з анятия спортивного, гимнастического,
хореографического, музыкального залов в течение не менее 10 минут;
 мытьё игрушек ежедневно в конце дня, а в группах для детей
младенческого и раннего возраста — 2 раза в день;
 мытьё горшков после каждого использования п ри помощи щеток и
моющих средств, чистка ванн, раковин, унитазов дважды в день или
по мере загрязнения с использованием моющих и дезинфицирующих
средств;
 генеральная уборка помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств не реже одного раза в меся ц;
 смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже
1-го раза в 7 дней;
 проветривание постельных принадлежностей непосредственно в
спальнях во время каждой генеральной уборки, а также на специально
отведенных для этого площадках хозяйственной зоны,
дезинфекционная обработка один раз в год;
 обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в
помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно
от других групповых ячеек;
 мероприятия по предотвращению появления в помещениях
насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности;
 ежегодно, в весенний период, в песочницах, на игровых площадках,
организовывается проведение полной смены песка, который должен
соответствовать гигиеническим нормативам;
 не допускается использо вание для очистки территории от снега
химических реагентов;
 контроль и своевременное удаление плодоносящих ядовитыми
плодами деревьев и кустарников на территории дошкольного
образовательного учреждения;

Страница 12

 проветривание в групповых помещениях минимум два раза в день по
максимум 30 минут с формированием сквозняка, но в отсутствии
детей, и заканчивается за полчаса до прихода воспитанников. При
проветривании допускается кратковременное снижение температуры
воздуха в помещении, но не более чем на 2°С;
 помещения по стоянного пребывания детей для дезинфекции
воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию
воздуха.
4.9. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и
гименолепидоза ) в детском саду организуются и проводятся меры по
предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников
инвазии. Все выявленные инвазированные регистрируются в журнале
для инфекционных заболеваний. При регистрации случаев заболеваний
контагиозными гельминтозами санитарно -противоэпидемические
(профилактические) мероприятия проводятся в течение 3 календарных
дней после окончания лечения.
4.10. В случае возникновения групповых инфекционных и
неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе сист ем
электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения,
технологического и холодильного оборудования, которые создают
угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и
отравлений, заведующий ДОУ в течение двух часов с момента
выя вления информирует территориальные органы федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего федеральный
государственный санитарно -эпидемиологический надзор, и
обеспечивает проведение санитарно -противоэпидемических
(профилактических) мероприятий.
4.11. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности
здоровья и развития, то его родители (законные представители) должны
поставить в известность воспитателя, медицинского работника и
предоставить соответствующее медицинское заключение.
4.12. О не возможности прихода ребенка по болезни или другой
уважительной причине родители (законные представители) должны
сообщить в дошкольное образовательное учреждение.
4.13. Родители (законные представители) воспитанников должны
обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени
года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным
особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна
легко сниматься и надеваться).
4.14. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
опря тном виде, чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная
одежда и обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа,

Страница 13

спортивная форма (футболка, шорты и чешки).
4.15. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были
запасные сухие варежки и одежда. В летний период во время прогулки
обязателен головной убор.
4.16. Для избегания случаев травматизма, родителям детей необходимо
проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных
предметов. Категорически запрещается приносить в детс кий сад острые,
режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки,
пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
4.18. Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню рождения
ребенка, а также перечень недопустимых угощений об суждается
родителями (законными представителями) с воспитателями заранее.
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители (законные представители) детей должны сообщать
воспитателям групп об изменении номера телефона, фактического
адреса проживания и места работ ы.
5.2. Для обеспечения безопасности ребенок переходит под
ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в
руки родителей (законных представителей) и таким же образом
возвращается под ответственность родителей (законных
представителей) об ратно и фиксируется время прихода/ухода в тетради
безопасности группы, заверяя личной подписью.
5.3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего
взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.),
воспитатель имеет право не отдать ребенка. Немедленно сообщать в
полицию по тел. 102. Ребенка необходимо определить к ближайшим
родственникам.
5.4. Если родители (законные представители) не могут лично забрать
ребенка, то на основании личного заявления от родителей (законных
представителе й), в котором прописаны доверенные лица, с указанием
их паспортных данных и контактных телефонов, воспитатель передает
ребенка под ответственность доверенным лицам.
5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным
представителям) необходимо проверя ть содержимое карманов в одежде
детей на наличие опасных предметов.
5.6. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику
золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие
игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие
оружи е.

Страница 14

5.7. Безопасность детей в ДОУ обеспечивается следующим комплексом
систем:
 автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной
охраны с голосовым оповещением в случае возникновения пожара;
 кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пу льт вызова
группы быстрого реагирования.
5.8. В дневное время пропуск в ДОУ осуществляет охранник, в ночное
время за безопасность отвечает сторож.
5.9. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на
территории учреждения без разрешения администрации.
5.10. Запрещается въезд на территорию дошкольного образовательного
учреждения на личном автотранспорте или такси.
5.11. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять
свободным подъезд к воротам для въезда и выезда транспорта
пост авщиков продуктов на территорию учреждения.
5.12. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий
воспитатель детского сада в первую очередь принимает меры по
спасению детей группы.
5.13. При возникновении пожара воспитанники незамедлительно
эвакуируют ся из помещения (согласно плану эвакуации) в безопасное
место.
5.14. При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь,
устраняется воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни
и здоровью, вызывается медицинская сестра, при необходимости
ребенок транспортируется в медицинский кабинет, вызывается скорая
помощь, информация сообщается заведующему дошкольным
образовательным учреждением (при его отсутствии – иному
должностному лицу), а также родителям (законным представителям).
5.15. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения
воспитанники выводятся из помещения группы, сообщается о
происшествии заместителю заведующего по административно -
хозяйственной работе (завхозу) детского сада.
5.16. В случае появления неисправности в работе ком пьютера,
электронных средств обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний
шум, искрение и запах гари) оборудование отключается от
электрической сети и сообщается об этом заведующему по
административно -хозяйственной работе (завхозу) детского сада.
5.17. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия
техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение
террористического акта следует руководствоваться соответствующими
инструкциями и Планом эвакуации образовательного учреждения.
5.18. По ок ончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель

Страница 15

проверяет по списку наличие вверенных ему детей. При обнаружении
отсутствующих принимает незамедлительно оперативные меры.

6. Права воспитанников
6.1. Дошкольное образовательное учреждение реализует право детей на
образование, гарантированное государством.
6.2. Дети, посещающие ДОУ, имеют право:
 на предоставление условий для обучения, разностороннее развитие с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей их
психофизического развития и состояния зд оровья, индивидуальных
возможностей, особых образовательных потребностей,
обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников, в том числе воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья;
 на уважение человеческого достоинс тва, защиту от всех форм
физического и психического насилия, от оскорбления личности,
охрану жизни и здоровья;
 на пользование, в установленном локальными актами порядке,
оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами
спорта, необходимыми у чебными пособиями, средствами обучения и
воспитания, информационными ресурсами;
 на своевременное прохождение комплексного психолого -медико -
педагогического обследования в целях выявления и ранней
диагностики в развитии и (или) состояний декомпенсации;
 на по лучение психолого -педагогической, логопедической,
медицинской и социальной помощи в соответствии с
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно - психического
здоровья детей;
 в случае необход имости и с согласия родителей (законных
представителей) воспитанников, и на основании рекомендаций
психолого -медико -педагогической комиссии, обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного
образования;
 по решению родителей (законных предст авителей) воспитанников, на
получение дошкольного образования в форме семейного образования;
 на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурно -спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных с портивных соревнованиях
и других массовых мероприятиях;

Страница 16

 на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной
деятельности;
 на получение дополнительных образовательных услуг (при их
наличии).
7. Поощрение и дисциплинарное воздействие
7.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОУ не
применяются.
7.2. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к детям дошкольного образовательного учреждения не
допускается.
7.3. Дисциплина в детском саду поддерживается на основе уваж ения
человеческого достоинства всех участников образовательных
отношений.
7.4. Поощрение обучающихся ДОУ за успехи в образовательной,
спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов,
соревнований и других мероприятий в виде вручения грам от, дипломов,
8. Защита несовершеннолетних воспитанников
8.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в
отсутствии воспитанников. .
8.2. В целях защиты прав воспитанников ДОУ их родители (законные
представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
 направить в органы управления образования обращение о нарушении
и (или) ущемлении прав, свобод и социальных гарантий
несовершеннолетних воспитанников;
 использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные спос обы защиты своих прав и законных интересов.
8.3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей,
посещающих ДОУ, родителям (законным представителям)
устанавливается размер ежемесячной платы за оказание услуг по
содержанию, присмотру и уходу:
 20 % о т стоимости услуг по содержанию, присмотру и уходу за
воспитанником от полной стоимости для детей,
воспитывающихся в семьях работников ОАО «РЖД»;
 10% от стоимости услуг по содержанию, присмотру и уходу за
воспитанником от полной стоимости для детей,
воспитывающихся в семьях работников ОАО «РЖД», в которых:
- воспитанник имеет единственного родителя (законного
представителя);

Страница 17

- двое несовершеннолетних детей посещают частные
образовательные учреждения одновременно – за второго ребенка
(воспитанника);
- имеются три и более несовершеннолетних детей;
- имеются дети -инвалиды.
 5% стоимости услуг по содержанию, присмотру и уходу за
воспитанником от полной стоимости для детей,
воспитывающихся в семьях работников ОАО «РЖД», в которых:
- родитель (законный представитель) имеет статус молодого
специалиста ОАО «РЖД»;
- двое несовершеннолетних детей посещают частные
образовательные учреждения одновременно – за второго и каждого
последующего ребенка (воспитанника), воспитывающихся в семьях
которых:
- воспитанник имеет единственного родителя (законного
представителя);
- имеются три и более несовершеннолетних детей;
- оба родителя (единственный родитель) являются инвалидами 1 или
2 группы;
- имеются дети - инвалиды;
 от оплаты услуг по содержанию, присмотру и уходу з а
Воспитанником освобождаются родители (законные
представители), чьи дети -инвалиды посещают дошкольные
группы образовательных учреждений.
8.4. В случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования
соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод
несовершеннолетних воспитанников с согласия их родителей (законных
представителей) в другие дошкольные образовательные организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования. Порядок и условия
осуществления такого перевода устанавливаются учредителем ДОУ.
8.5. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении Программы, социальной адаптации и развитии оказывается
педагогическая, медицинская и психологическая помощь на основани и
заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей).
8.6. Проведение комплексного психолого -медико -педагогического
обследования несовершеннолетних воспитанников для своевременного
выявления особенностей в физическом и (или) п сихическом развитии и
(или) отклонений в поведении детей осуществляется психолого -медико -
педагогическим консилиумом.

Страница 18

9. Сотрудничество с родителями
9.1. Работники детского сада должны сотрудничать с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних воспитанников.
9.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку
администрации, педагогических работников по всех вопросам,
касающимся воспитания ребенка.
9.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
 принимать активное участие в образовательной деятельности детского
сада;
 быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада;
 вносить предложения по работе с несовершеннолетними
воспитанниками;
 получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к
ребенку;
 на спра ведливое решение конфликтов.
9.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила
внутреннего распорядка воспитанников детского сада, выполнять все
условия, содержащиеся в данном локальном акте, посещать групповые
родительские собрания в дошкольном об разовательном учреждении.
9.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по
организации образовательной деятельности, пребыванию ребенка в
группе, следует:
 обсудить их с воспитателями группы;
 если это не помогло решению проблемы, необходим о обратиться к
заведующему, старшему воспитателю дошкольного образовательного
учреждения.

10. Заключительные положения
10.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом
ДОУ, принимаются на Педагогическом совете, согласовываются на
совете родителей и утверждаются (либо вводится в действи приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников в
ДОУ принимаются на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
ним принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящих
Правил.
10.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных

Страница 19

пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.